Владимир Косовский, Перед тем, как мы пойдем дальше по темам, хотелось бы выскать пару мыслей общего характера, каксающейся ДМК.
Вы, конечно можете это игнорировать... Тем не менее.
1) Мое убеждение, что гармонический анализ надо делать так, как это понимал автор музыки. То есть при анализе понять его мышление, его логику. Только тогда анализ будет правильным и идеи будут поняты и раскрыты.
Каждая эпохо рождала свой язык и свои методы. Если Моцарт писал свои произведения в 18 м веке, мысля тонально, то это надо измерять и категориями того века. Иначе его гармонический язык не понять, не прочувствовать. Да и вектор эволюции не уловить.
Нельзя самолет братьев Райт оыенивать категорями современных методов проектирования ЛА. Надо мысли этих братьев понять, какие они решали задачи. Вот в чем ценность анализа.
А если взять и измерить геометрию их аэроплана и загнать эти данные в компьютер, получив всю раскладку в мельчайших подробностях, то кому такой анализ нужен. Что он дает? Разве по этим раскладкам они строили свой аппарат? Разве знал о ДМК Чайковский, который писал свой романс?
Поэтому ДМК лучше позиционировать не в прошлое, а в будущее. Чайковского и Бетховена пусть анализируют как это делали 150 лет назад. А вот будущую тональную музыку, которая будет мыслиться в 17 нотной диатонике вот тут и нужна новая концепция, и новый язык.
Лично я ищу в ДМК именно это, НОВЫЙ язык дает новое мышление, а не анализ Чайковского..... (где все уже тысячу раз проанализировано вдоль и поперек)
Вот и говорить людям надо «ребята традиция это хорошо, но традиционные методы прошлого века устарели, время другое, оно требует новых подходов. И ДМК вот такой новый язык, новое мышление, открывающее горизонты для творчества и гармонического мышления. ДМК это будущее, (хотя по ней можно без труда рассмотреть и прошлое)».
Тогда вы стираете пртиворечия прошлого наследия и новой телрии. Консерваторы идут мимо, те кто надо заинтересованы.
2) Теория ДМК, созданная автором, требует полного отказа от традиционных методов. Грубо говоря, «забудьте все, что знали, перед вами совершенно новый язык». Это тупик. Концептуальный, глобальный уход на обочину.
Так как нарушается приемственность и естественный ход истории. А с ней шутки плохи, даже если в ней что-то неправильно и нелогично. Историчнский багаж не переделать, его надо просто тупо принять как аксиому. Никто же не пытается в английском сделать революцию и заменить неправильные глаголы на логичные и правильные. Ну накопила история ворох неправильностей и нелогичностей. Что делать в этом случае? Встать в позу и совершать Никоновскую реформу, раскалывая мир, где будут за идеи «гореть на кострах» или принять традиции и на ее базисе строить свою концепцию дополняя и расширяя ее своими идеями.
Вторая линия более верная в смысле жизнеспособности.
Поэтому язык ДМК надо максимально интегрировать в традиционные устоявшиеся понятия. Их надо расширять, но не ломать, на их месте строя новые названия.
Тогда концепция будет позиционироваться как следующий этап в развитии муз. науки, а не как нечно «сбоку- припеку».
Поэтому две глобальные парадигмы ответов на вопросы «а зачем мне это нужно?» и «почему я должен полностью перестраивать мышление, забыть все чему учился десятки лет?» вы раскрываете. Так как ответили, что это «Взгляд в перспективу, будущее, через новый подход, сохраняя, впитывая в концепцию и традиции прошлого»