Автор Тема: Гармонический Анализ ДМК  (Прочитано 19606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #150 : Марта 14, 2018, 20:34:53 »
Все верно. Формула диатоники  указывает только на состав звуков, порядок не имеет значения.
 
Шкалы имеют обозначения ion N или 1N, dor N или 2N... и т.д. Всего 7, все только от белых ступеней 


Тогда там для дорийского должно быть написано 2N(C) или 2M(C). Тогда понятно. А без этого N(C) это просто замкнутый диатонический бублик без начала и конца. Белого цвета.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 20:40:57 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #151 : Марта 16, 2018, 10:33:37 »
Мда.... То что в классической теории объясняется простой сменой тетрахорда (мелодический минор и тд) и сразу понятно 8-летнему ребенку, система отсчета ДМК заставляет пройти через лабиринты мозговых операций.

Мне даже страшно представить что будет, когда мы придем к искусственным ладам или цыганско-балканской экзотике. Вероятно осмысление этих ладов и их гармоний через призму ДМК  мозг расплавит окончательно. ))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #152 : Марта 16, 2018, 15:20:24 »
Цитировать
b)   Альтерации вносим в базисные аккорды:
IUH = 1 ♭3 ♯5 7 (2 4 6), IIUH = ♯2 4 ♭6 1 (3 5 7) …и т.д.
Все-таки в данном(строгом - начинать надо всегда со строгого) случае непонятна эта чехарда с 2/3 ступенями и с 5/6. То это b3 оказалась в составе первого аккорда, то как #2 в составе втрого. В итоге непонятно что играть, что бы там на внутреннем мониторе не отражалось.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #153 : Марта 17, 2018, 00:35:48 »
Владимир Косовский, Что касается мелодического минора и мажора, то черной кошки в традиционной трактовке никакой нет. Эти лады исторически образовались не от альтерации диатоники, а от комбинаций тетрахордов и тем самым получения «мажоро-минорных» ладов и их характерных гармонических ступеней.

Формула

M'(C) = C♯ D E F G A B 

то есть осмысливать звукоряд лада через альтерированную C диатонику, еще и через «дорийскую или эолийскую моду», с альтерированной ступенью, конечно красивая, но то похоже на подгонку звукорядов к нужной системе, но не объяснения природы лада.

Но если дорийский минор еще можно мыслить как  ii по C, то ре минор мелодический к диатонике С изначально не имеет никакого отношения. Так как там ступени выросли из одноименного мажора. Это, грубо говоря, отклонение в мажор, но который закрепился в сознании. И по вашей системе, по идее, мелодический минор  должен трактоваться как переход в другую модальность на отрезке характерных ступеней.
А строить мелодический минор (и осмысливать его) из «дорийской моды» с альтерацией ступени выглядит странно, так как, повторюсь, этот лад изначально получился из натурального минора, то есть из другой диатоники (на эолийской моде)..  И осмысливаться должен именно по этой диатонике.

Может я что-то не понял. Если можно для иллюстрации сделайте по вашей системе анализ гармонии мел. минора:

Dm G  A 
« Последнее редактирование: Марта 17, 2018, 02:32:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #154 : Марта 17, 2018, 02:41:26 »
Диатоника Ре дорийского -- До.
Её звукоряд: c-d-e-f-g-a-b

Диатоника Ре эолийского ("натурального минора") -- Фа.
Её звукоряд: c-d-e-f-g-a-bb

Фигурирующие в данном гарм. обороте звуки:
c#-d-e-f-g-a-b (Dm=[d+f+a]--G=[g+b+d--A=[a+c#+e])
Они однозначно не входят ни в какую неальтерированную диатонику.

Как видим, одна альтерация (притом логично приходящаяся данной диатонике собственной) против двух.
И ничего не "подгоняется" (мелодический минор действительно ближе всего к дорийскому).

Правда, запись всё же отвлекает от сути... Указано До, и нигде не говорится, что мы в Ре мелодическом.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #155 : Марта 17, 2018, 03:40:11 »
arkaine, Я высказал свою точку зрения... Спорить не буду. Если вы хотите осмысливать мелодический минор через альтерацию  дорийского лада и отсчитывать его по «до мажору» с повышенной первой ступенью, то это ваше право. )))

С гармоническим мажором ситуация выглядит еще забавнее. Он по данной теории осмысливается по эолийскойй моде. Грубо говоря, получается, что это натуральный минор, с альтерированной третьей ступенью. Именно так он понимается через альтерированную диатонику.

Понятно, что такая трактовка ладов и выработка на ее основе стереотипов, хотя и возможна, но она уводит осмысление от реальных корней лада,  его логики, а главное от его функциональности, как взаимопроникновение мажора в минор и обратно. А через альтерированную диатонику мелодические лады трактуются не как мажоро минрр, а как некий звукоряд, кооторый получается от альтерации одной ступени, в которрый вписываются эти лады.







Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #156 : Марта 17, 2018, 04:10:14 »
А почему уводит от логики? Логика разная бывает. В джазе очень часто используется +7 там, где дорийский, как вводный тон.
Так же он используется на тритоновую замену как "суперлокрийский" (ii V к "тритонанте" на G7alt = Abm+7 Db7-5).
Конечно, мелодический может и иначе использоваться - как "мажорный" тетрахорд.
Но следует помнить, что в ДМК нет ладов, а есть "шкалы".
« Последнее редактирование: Марта 17, 2018, 13:23:38 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #157 : Марта 17, 2018, 14:34:23 »
Владимир Косовский, Данные вопросы, которые задают на форуме, показывают на каких точках происходит непонимание или иная трактовка. Для Вас это хороший мониторинг. )))

17 тоновая модальность («тональность»), а также их знаки, понятны.

Непонятно почему А мелодический располагается на модальности С. То есть теоретически понятно, одна альтерация и звукоряд готов, но по логике лада не очень. )))







Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #158 : Марта 17, 2018, 15:34:35 »
Владимир Косовский, Если вы занимались языками (видно, что изучали English), то наверное сталкивались со словами, терминами, которые не имеют точного перевода. Например, берем трусское слово “пройтись». И берем кучу английских слов, выражений и фразовых глаголов, которые вроде подходят под понятие «прогуляться пешочком, неторопяь, в развалочку», но все равно такого слова точного в английском нет. Но понятие есть, просто его можно выразить иначе.

Точно также и с русским понятием ЛАД. Терминов много, они трактуются по-разному, на разных языках, а понятие есть. И именно благодаря этому понятию люди играют и сочиняют музыку, понятную друг другу.

Так что если вам не нравится само слово ЛАД, то можете его заменить, но играя музыку на трех тональных аккордах, вы никуда не денетесь (и слушатель тоже), от ощущения тоники. Тоже самое и у папуасов, которые выкрикивают попевку... Так как оно заложено в самой природе музыки и этого вида искусства. Без фиксации в сознании  центрального тона, звукоряд превращается в набор хаотичный набор звуков.






Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7745/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #159 : Марта 17, 2018, 15:43:59 »
Чем импортная лабуда под спойлером лучше отечественной лабуды?
Всё те же "лад модального типа", "этос лада", "ладовый тип", ладовое наклонение, да что угодно.
Вся лабуда, которая "приводит в ступор", в западной литературе присутствует в полном объёме :hmmm:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #160 : Марта 17, 2018, 16:35:08 »
То первичная лабуда, а то вторичная. Лабуда2.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #161 : Марта 17, 2018, 16:44:18 »
MrLf, для нас, эстрадно-джаз-блюзовой публики, имеет значение практически только совместимость с американской терминологией. А учитывая, что любой более-менее образованный человек владеет на каком-то уровне английским, тем более. Изучающие теорию музыки по американской литературе (видео, мастерклассам, и т.д.) просто будут отбрасывать любую несовместимую лабуду. Соответствие лад-mode-scale практически свершившийся факт, например.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #162 : Марта 17, 2018, 17:00:25 »
eye, Да;;;; Опередил))) Хотел написать, что их "лабуда" следствие непрерывной эволюции, начиная с Древней Греции, Рима, и т.д., а наша "лабуда" это переводы понятий на наш язык (начиная уже с 17 века). Отсюда и неоднозначность понятий.

Но как бы то ни было, музыкальная наука только описывает происходящие явления, которые уже вошли в практику. А описать явления можно разным языком.

В данной теме мы видим описание явлений через диатонические модальности. Это интересно....

Автору не стоит волноваться по поводу того, то при изучении новых подходов люди пользуются привычной "линейкой". Это естественно. Поэтому надо спокойно прояснять свои подходы и делать оговорки, что в традиции это понимается вот так, а здесь это вот так. Думаю, так будет более понятно.

Что касается мелодического мажора, к примеру, то традиция сталкивается с ДМК в вопросе ключевых знаков. Это +3 по идее. Но оказывается это М(С)..... A мел.  по данной системе относится к модальности С. 



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7745/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #163 : Марта 17, 2018, 17:07:58 »
То первичная лабуда, а то вторичная. Лабуда2.
Ага, значит, отечественная музыкальная наука — просто эпигонство, а автор нам предлагает якобы правильно переведённую западную первичную лабуду? Ну круто, чо.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #164 : Марта 17, 2018, 17:22:02 »
Ага, значит, отечественная музыкальная наука — просто эпигонство, а автор нам предлагает якобы правильно переведённую западную первичную лабуду? Ну круто, чо.
Не предлагает. :) По крайней мере, не общеупотребительную, а свою, каким-то образом, возможно, основанную на западной.