Гармошки II - здесь
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=84824.msg1513137#msg1513137Добавлено:Про обозначения из разных постов
Andrew_G и
eye Предложение. Пока топик не разросся, дать расшифровку некоторых используемых обозначений, чтобы впоследствии не отвлекаться на это.
Анализ состоит из трех строк -
1)Буквенные обозначения по тактам.
2)Ступеневая (ступенная) запись. В случае отклонений аккорд может быть общим для двух тональностей, тогда ступеневая строка "расслаивается".
3) Функциональный анализ.
Например
|Dm7 | G7 | Cmaj |
(C)| ii7 | V7 | I+7 |
S D T
|Dm7|E7 | Am |
(a)| iv | V7 | i |
s dг t
Далее при необходимости могут быть комментарии особенностей оборотов.
При записи схемы желательно (то есть в соответствии с возможностями того, кто пишет) отражать структуру произведения - ставить буквы или цифры, обозначающие предложения, указывать размер, тактовые черты, записывать строку в соответствии с предложением, периодом или квадратом. Желательно обозначать повторы ( |[: Dm | G7 :]| ) и вольты - 1), 2).
Обозначение ступеней ладаАрабские цифры - ступени лада. Нумерация и альтерации производится относительно натурального мажора. То есть нумерация хроматическая, как в джазе, а не диатоническая, как в классике.
Например , ступени мажора - 1-2-3-4-5-6-7
cтупени натурального (эолийского минора) - 1-2-b3-4-5-b6-b7
Римские цифры - аккорды на ступенях лада:
ТРЕЗВУЧИЯ МАЖОРА: I, ii, iii, IV, V, vi, vii- Септы: I+7, ii7, iii7, IV+7, V7, vi7, viiø
ТРЕЗВУЧИЯ МИНОРА : i, ii-, bIII, iv, v, bVI, bVII
В случае диатонической цифровки (в рамках диатоники), когда ступеневый оборот может относиться и к мажору и к минору (гармоническому), пишем все заглавными римскими (без альтераций) и берем оборот в фигурные скобки (это редко может понадобиться - только в теоретических рассуждениях)
{ I VI II V7 }
C Am Dm G7
Cm Ab Dm-5 G7
Большие и маленькие буквыПрописные (заглавные, "большие") буквы в обозначении тональности, ступени, функции - мажор,
строчные ("маленькие") - минорную тональность, например D - ре мажор, f# - фа-диез минор, iii - минорный аккорд на III ступени лада, T - мажорная тоника, s - субдоминаната в миноре, d - доминанта в миноре.
Sii - аккорд второй ступени лада, выполняющий функцию субдоминанты
(нота): обозначение тональности, например (С#): (f): (Bb): - соответственно до-диез мажор, фа минор, си бемоль мажор
ДробиНаписание в виде дроби удобно для обозначения обращений и сложных аккордов - в числителе сам аккорд, в знаменателе бас. Например:
F/G - трезвучие фа мажор с нотой соль в басу, Am/C - секстаккорд (первое обращение) ля минорного трезвучия (ноты снизу вверх до-ми-ля), i/bIII - трезвучие первой ступени минора с нотой bIII в басу
ОбращенияАрабская цифра в знаменателе дроби - обозначение ступени в басу относительно тоники аккорда, например:
i/3 - трезвучие первой ступени минора с терцовым тоном в басу. Качество терции не указывается - вытекает из структуры аккорда. Но может быть исключение, когда неясно.
Если в знаменателе дроби указывается римская ступень, то это означает в басу ступень тональности, а не аккорда. Это нужно для отражения определенного движения баса или при выдержанном басу.
С |G/C | F/C
I - V/I - IV/I
Am | G/B | Am/C | A7/C#| Dm
i - bVII/3 - i/3 - I/3 - iv - здесь под косой чертой (в знаменателе) ступени аккорда - везде терции - тройки.
i - bVII/II - i/bIII - I/III - iv - а здесь под слешем ступени лада - можно видеть поступенное восходящее движение: /I-/II-/bIII-/III-/IV
ПримерСобирательный пример использования этих обозначений
(a): Am/C = i/bIII = i/3 = t
=============
ФункцииT,S,D - функции в мажоре, t,s,d - в миноре. Не зависит от наклонения аккорда - это функции.
ОсновныеT - I (в миноре t - i)
S - IV, ii (s - iv, ii-5)
D - V, vii-5 (d - v, V, vii-5, bVII)
M - медианты TS, TВ
Дополнительные обозначенияDп - побочная доминанта
Tп - побочная тоника
DD - двойная доминанта
Salt - альтерированная субдоминанта
K - кадансовый квартсекстаккорд (I/V)
D7 - доминант7аккорд
T6, S6, D6 - секстаккорды (обращения трезвучий основных ступеней)
SS - двойная субдоминанта
N - неаполитанская , фригийская субдоминанта - bII
как называть его аналог в миноре - Siiø?sii - субдоминанта второй ступени, структура аккорда не важна.
можно ли по аналогии записать (a): F = bVI = Sbvi
Для шестой и третьей есть название - Mн и Mв. Я, кажется, не встречал обозначение svi, но в частном порядке можно попробовать использовать. Обычно все-таки это касается крайних усиленных представителей функций - Sii и dvii (Dvii).
В принципе при параллельном ступеневом и функциональном анализе в строке с функциями вообще можно не указывать ступеней, так как они указаны строке ступеней.
Что касается медиант, то они имеют двойные функции (бифункциональны), поэтому их иногда обозначают ST или TS (для Mн), TD или DT (Мв). Какая буква первая - зависит от преобладания функции.
==========
Ко всему еще можно добавить
обозначение различных структурI - мажорное трезв.
i - минорное 3-зв.
I+5 (или просто I+)- увелич.
i-5 (i-) - уменьш.
I+7 - большой маж 7-акк
I7 - малый маж 7-акк
i7 - малый минорный 7-акк
i7-5 или iø - полуменьшенный
i6-5 или io - уменьшенный
I6, i6 - с секстой
I2 i2 - с добавленной 2, или Iadd2
Isus4 - сус (1-4-5) , I4/5 - квартовое трезвучие (5-1-4)
i+5 - минор с повышенной 5 (=bVI/3)
другие
I+7-5
I7-5
I+7+5
i+7
I7sus4
и тд.
Неполные трезвучия
5/I - квинта на первой ступени или I5
-6/VII - малая секста на 7й ступени (неплный V/3 или секстаккорд пятой)
6/II - большая секста на 2-й (неполный V/5 или квартсекстаккорд пятой)
4/V - кварта на 5й (неполный I/5 или (кадансовый) квартсекстаккорд)
И тд
Итак
I - ii - II7 - II iii - III7 - IV,iv, bII/IV - V,v - bVI, vi - VI7 - bVII, vii-5 VII
T Sii DD SII(лид) Mв - dп - S (S неоп) - D(Dмикс)- Mв (tп) dп - DVII(микс) DVII, dvii
dп - побочная доминанта. Можно "п" не ставить.
Вроде всё...
=================================
Сейчас послушал старую песенку Police и обратил внимание на соотношение тональностей в куплете и припеве.
the police - wrapped around your finger
YouTube - Broadcast Yourself.Вот, определите на слух, а потом проверьте на инструменте и сравните.(тональность Аm)
Какие слуховые впечатления и теоретическое обоснование?