Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Интро:
Соль мажор
|G | C9 | Em7 - D   | C  |
I      IV    VI      V    IV
Здесь ошибка во втором такте.
Некоторые проходящие аккорды, связанные с исполнение лучше писать в скобках, а в анализ вообще не включать. Имхо.

"звучит остинатное арпеджио Соль-мажор." точнеe G5. Это отличный способ для гитариста, который не знает гармонии вещи - басист играет функции, а гитара на месте квинту - вместе очень красиво :)

Таким образом: |G5 | G5/D(D=sus4) | G5/E(=Em7)   | G5/C(=Cadd2)  |


Цитировать
Куплет: Соль мажор
|G |  D | Em  -  D   | C  |   -   2 раза
I      V     vi      V    IV


Тут второе предложение заканчивается на Ре. Это важный момент подготовки следующей части.

Цитировать
| G | Em - D  |  C |
   I     vi    V    IV


Собственно это следующая тема, припев, который кинематографически обрывается внезапной модуляцией (вообще здесь часто используются "прерванные обороты" - не совсем в классическом понимании):

Цитировать
Фа-мажор
| Bb | F | Bb | F |
IV      I   IV    I
Интересно, что модуляция совершается через плагальный оборот - не через доминанту, а через субдоминанту.
Одновременно эти аккорды являются bIII и bVII ступенями одноименного минар (Gmoll) - за счет этого ощущается потемнение тональной картины, хотя непосредственно минор не виден.

Цитировать
| Bb - A | Dm- Dm/C| Dm/H...?|
  IV    V    vi      vi2     vi3 ...? :)
Здесь идет явное отклонение в параллельный ре-минор: |bVI-V|i-i2|vi7-5

GreenFat к вопросу, что там за аккорд. В данном случае это аккорд vi дорийского минора (или мелодического) = Hø = Hm7b5=Dm/H. В советских изданиях его часто обозначают, как Dm6.
Для меня этот аккорд теперь получил доп. название "02-48" (alt+0248) :)

Цитировать
| Bb | F | Bb | F |
IV      I   IV    I
Здесь пропал один очень красивый аккорд


Цитировать
Гитарное соло:
Ре-минор - Фа-мажор.
| C |Dm - С| Bb | F |
| C |Dm - С| Bb |

Мне почему-то кажется, что это все-таки До мажор миксолидийский. Хотя там идет борьба между До и Фа, До находится в более выгодном метроритмическом положении и окружен аккордами данного лада. Здесь присутствует элемент не функциональной, а модальной гармонии.

Цитировать
Дальше, где слова после соло, я не пойму. Наверное, что-то типа:
Фа-мажор:| C | G           | Bb | F |
                  V   II-лидий.  IV   I
Гармония верная, но тонально неправильно - это модулирующая секвенция IV-I. Опять плагальный оборот в модуляции: [G] IV-I [F]IV-I

Цитировать
Фа-минор...? : |Ab - Gm| Fm | Db | Ab | C |

В этой вещи уже был минор, но это самое минорное место. Как же люди умудряются услышать такие переходы, когда сочиняют? Да это одноименный минор, теперь уже для Фа.
|Fm (Eb)|Db |C| i - bVII - bVI - фригийский оборот, потом bIII - V - прерванный оборот
Но, что мне кажется важным и красивым это разрешение в Bb (IV ступень Фа мажора: IV-I).
Далее опять отклонение в Ре минор через Bb (bVI-V-i)

Greeboss, на коду у тебя терепения не хватило, а зря :)
Цитировать
некратное количество тактов... Это меня реально напрягло. Не мог понять, где одна часть закончилась, а другая началась.
Зато какой художественный эффект! Вообще прерывание - отличный способ борьбы с занудством, предсказуемостью и шаблонами.
Цитировать
не просто Е,а еще и с басом в F...диссонанс налицо)как подмена доминанты?
Нет, кажется, именно E. Этот оборот мне встечался у Beatles, намечается отклонение в iii, но оборот  прерывается и берется субдоминанта. Это одно из объяснений.
У Beatles:
Sexy Sadie, куплет
|[ G F# |Bm |C D|G F#|C D|...  I - VII - iii, IV-V | I - VII- IV-V - Сначала есть это разрешение в iii, а второй раз сразу в IV
Интересный ход в третьем предложении
|[G F#|F D| I - VII -bVII - V - здесь VII воспринимается как походящий аккорд с F (двойной субдоминанте).
F# можно трактовать как хроматическую доминанту к Фа, т.е тритоновую замену До. Хотя возможны, надеюсь, и другие объяснения. Но оборот ассоциируется с таким ходом |G |C/E |F |D/F#|

h**p://www.youtube.com/watch?v=giDbi2XTcyA

I'm So Tired
|[ A G# |D E |  I - VII- IV-V

h**p://www.youtube.com/watch?v=NZf9ncOQ2xM

Таким образом вывод - этот аккорд можно вставлять между I и IV !

Цитировать
хотя толку-то от меня?))
Дык,  это ж для себя надо делать, а не для кого-то :)
« Последнее редактирование: Июня 07, 2008, 04:53:48 от eye »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
Bon Jovi - This ain't a love song
тут слегка приблизительно,т.е. гитара берет аккорды с открытыми первыми двумя струнами,например,Сm#,А...А вроде название нашел,а вот Сm# - нет..звиняйте.

2/4

интро: |E|B/Eb|Bm/D|Esus4/A|Am|E|B|B|

1. [:|E|B|Bm|A|Am|E|B|B|:]
2. [:|A|Cm#|B|B|:]
3. |E|B|Cm#|A|E|B|Esus4/A|Esus4/A|
4. |D|A|Bm|G|D|A|G6|G6|- гитарно соло.цифра 3 в тональности D.
5. |E|B7/Eb|D6|Esus4/A|Am|B|B| - финальная фраза...

блин,сыграть проще чем расписать)))          



Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я хотел бы сделать революцию...
Все-таки я прихожу к тому, что в ступеневых обозначениях надо писать не по-классически 6 - секстаккорд, а более универсально - арабской цифрой под слешем - ступень аккорда в басу, римской под слешем - ступень тональности в басу.
Таким образом, цифры рядом без слеша означают "добавки".
Я понимаю, что консерваторам (в обоих смыслах - так же и консерваторцам)
это не понравится, но уж очень бредовы классические обозначения цифровки - могу это доказывать фактами. Ими трудно пользоваться в сложных случаях мажора-минора, модуляций, хроматики. Чтобы понять, что они означают, надо знать гармонический контекст, видеть ноты перед собой и это отчасти лишает смысла такой способ записи.
Например, что означает VII , если вы находитесь в мажоро-миноре, в ладовых ситуациях? Это может оказаться аккорд любой структуры, к тому же не на 7 ступени, а на b7.
Такое предисловие. Но потом постараюсь развить.
А теперь насчет вещи. Я намеренно не буду писать аккорды, ладно?

Bon Jovi - This ain't a love song
0. intro
|[ I |V/VII  |bVII(6)  |IV| iv   |I   |V   |
 второй аккорд можно было бы записать V/3 (то есть обращение=V6), но здесь важно движение баса. Интересно, что они не захотели дальше продолжать нисходящую по полутонам линию баса - это довльно распространенный оборот:
|[ I  |V/VII  |bVII  |IV/VI  | iv/bVI | I/V |V  ]|
1.куплет - |[%|%]| то есть то же самое

2. бридж |IV |vi |V |V |  движение вокруг V

3. припев | I |V|vi|IV| I | V| IV(7)| % ]| - короче "Let It Be"
Соло по гармонии на тон ниже - Ре. Соло по Ре мажорной пентатонике, в конце цепанул пару блюзовых нот для "драматизму".
Все достаточно тривиально, единственно интересным показался переход с G7 (IV) в соло на бридж - в прежней тональности - A,  ничего так сопоставление.

А начальная гармония широко известна по этому хиту (да и множество других песен):

h**p://www.youtube.com/watch?v=0hSydUKfG5U

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Bon Jovi - This ain't a love song
тут слегка приблизительно,т.е. гитара берет аккорды с открытыми первыми двумя струнами,например,Сm#,А...А вроде название нашел,а вот Сm# - нет..звиняйте.
Что, правда что ли? Я этого не слышу, хотя прием стандартный - напрашивается для такой вещи.
Вообще, если C#5 с открытыми струнами, то получается C#m7. Но в этом месте A-C#m-H играется честный переборчик на трех верхних (тонких) струнах в районе 9 лада (xxx999 )

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
хм..а что,я на листике набросал первые две цифры ступенями - похоже)))
eye,дядько,хотел бы вернуться к предыдущей вещи.. "Нет, кажется, именно E. Этот оборот мне встечался у Beatles, намечается отклонение в iii, но оборот  прерывается и берется субдоминанта. Это одно из объяснений"

Там в басу дважды фа)как бы утверждает) время 3:52

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, там ритм-гитара аккорды отбивает через такт...прикольно звучит...как бы отсекает

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Там в басу дважды фа)как бы утверждает) время 3:52
Че-то не пойму, если речь идет о видео Аэросмит, то там на 3:50-54 идет Bb-Db->F и на 3:55 тот самый, интересный E. 

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
ну я про етот Е..просто время дал из винампа - у меня весь аеросмит..

прошу прощенья,у меня просто  видяхи с ютуба по полдня тянутся.потому стараюсь по-возможности найти альтернативу...
« Последнее редактирование: Мая 30, 2008, 21:46:48 от GreenFat »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***ну я про етот Е..***
а точно, там явного баса я не слышу, гул какой-то остаточный, но действительно Фа в басу: E/F
Какая-то уменьшенная структура. Но на слух это место у меня вызвало вышеуказанные ассоциации.
Еще надо подумать, поискать аналоги.

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, там,похоже, F13-5..явно слышно открытые первые три струны.и в басу F....я не знаю,как на видео..влом тащить,причину я говорил..у мну на альбоме так...
да,и спасибо вам,всем)..моск как мышца..атрофируется со временем,если не напрягаешь...
ещеее дайти что-нить снять занимательного.аааа?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
ещеее дайти что-нить снять занимательного.аааа?
Alice Cooper - Burning our bed

https://youtu.be/Vuhn1z37Gv8
« Последнее редактирование: Августа 06, 2022, 23:19:08 от eye »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, по-моему,яркий пример,как можно украсить простяцкую мелодию за счет красивых аккордов)

1. |G|B6/9 B6/9-Bb6|A6|Cadd9 D|G|
     I   iii     iii   - ???  ii    IV      V I 
???-похоже на 3 ступень
дорийского лада..или не, если мажор остается - фригийский..я еще в них "плаваю"....в любом случае,очень в тему)

2. |Aadd9 Aadd9/G|Dadd9/F#|Aadd9 Aadd9/G|D|
         ii                   V            ii                   V

3. [:|G F | C C-D|:] |Em D/F#| C G-Dadd9/F#|Am F | G |(D)
       I VII  IV    V      vi   v      IV I    V           ii   VII  I     V

4. |C|(5/4) D  Aadd9 Aadd9/G|
    IV         V   ii         

5. |Em|B6/9 B6/9-Bb6|A6| C |Em|Bm| C | D |
      vi  iii                   ii    IV  vi   iii    IV   V

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

1. |G|B6/9 B6/9-Bb6|A6|Cadd9 D|G|
     I   iii     iii   - ???  ii    IV      V I 
 

Цитировать
2. |Aadd9 Aadd9/G|Dadd9/F#|Aadd9 Aadd9/G|D|
         ii                   V            ii                   V

Видно по маленьким "ай", что снято правильно, но надо в буковках привести к соответствию - там же миноры.
А че такое B6/9 ? Мне казалось просто Вm7 ?
biii - это просто параллельный проходящий аккорд, соединяющий iii и ii. К ладам отношения не имеет.
|Cadd9 D|G| - в этой строчке не должно быть Соль - этот аккорд из следущей строчки-предложения. Это важно: предложение оканчивается на доминанте.
|Aadd9 Aadd9/G|Dadd9/F#| - девятки я там не услышал.
По моему |Am Am/G|Dadd9/F#| = ii - ii/7 - V2/3
Am/G - секундаккорд ii2. Я за такое обозначение: ii/7  - минор, септима в басу.
1 - интро, куплет
2 - бридж
Цитировать
3. [:|G F | C C-D|:] |Em D/F#| C G-Dadd9/F#|Am F | G |(D)
                  I VII  IV    V      vi   v      IV I    V           ii   VII  I     V
3- припев
|G F | - Здесь лучше указать низкую  bVII - оборот миксолидийского мажора: I-bVII-IV6 (IV/3)
|Em D/F#| - vi V6  - V6 - секстаккорд мажорной 5й. Вообще, я за такое обозначение обращений: V/3
|Am F | G |(D) - в конце Cadd2, а не D

Цитировать
4. |C|(5/4) D  Aadd9 Aadd9/G|     

Прикольно там размер меняется. Только не туда воткнул обозначение  |(5/4)C D |(4/4) Aadd9 Aadd9/G|
Надо указать, что цифра 4 - переход на соло
Цитировать
5. |Em|B6/9 B6/9-Bb6|A6| C |Em|Bm| C | D |
Цифра 5 - соло
почему-то миноры не везде отражены... И что там за шестерки?

После соло 2 - бридж.
Далее остановка и Кода = припев 3 с интересным расширением для коды
|Am F | Em D| Am F | G  - Прерывание - последний такт вдруг оказывается первым тактом припева.

В самом конце (6) звучит G лидийский (I+4). Постячек, а приятно - думаю это тоже должно быть интересно.

Чтобы извлечь полноценную пользу, нужно видеть, как "скроена" вся вещь - это пригодится для понимания формы, понимния, как работают ладовые модуляции в развитии композы, и умения грамотно "слепить" свои творения

[интро: 1] [1квадрат: 1 - 2 - 3 ][2квадрат: 1 - 2 - 3] [соло: 4 - 5] [кода: 2 - 3' - 3] [аутро: 6]

GreenFat, надо бы сделать "работу над ошибками".

Но осталось еще сделать анализ - здесь интересная ладовая переменность и ладовые модуляции. Есть желающие?
« Последнее редактирование: Июня 01, 2008, 23:31:16 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Как бы оффтоп, но как бы и не совсем :)
Оценивая гармонию песни, форму, полезно еще соотнести это все с текстом. Так что предлагаю обратить внимание на связь звучания и текста. Перевод "свободный" - перевел, как умел, не судите строго )).
Песню слушать всем, кто пережил расставание - вот как это предлагает делать персонаж Купера ))
Читать текст надо обязательно параллельно с музыкой

http://www.youtube.com/watch?v=uVMV_-ExIqI
[1]
Малышка, не лей притворно слезы обо мне
Я не хочу, чтобы ты тратила впустую свое время
ты наговорила кучу мусора и лгала мне
Так что, малыш, ты даже не пытайся судить
[2]
О, о, о
ты можешь держать мое сердце в заложниках
Но тебе никогда не будет принадлежать моя душа!
[3]
Малыш, я мог сойти с ума...
Возможно, я мог потерять свою голову...
Но одна вещь, которую я никогда не сделаю,
это, смеряя свою гордость, приползти назад к тебе.
Малыш, я cжигаю нашу постель

[1]
Было время, когда ты была всем для меня,
Моим пламенем в  ночи
Ты раскаляла меня
А потом ты меня остужала
Для тебя это был спорт, мне теперь ясно
[2]
О, о, о
Ты можешь разорвать мое сердце вдребезги
Оставить меня мерзнуть на холоде
[3]
Малыш, я могу сойти с ума,
Может, я потеряю свою голову,
Но одну вещь я так же непременно сделаю -
Факел из простыней и подушек
Малыш, я сжигаю эту постель!
[4]
Хорошо, я имел обыкновение думать, что ты была  так прекрасна
Как мог я быть настолько слепым!!!!
GTR СОЛО

[2]
О, о, о
Я свободен, и я одинок
[3]
Малыш, я мог бы сойти с ума, (могу сбрендить)
Возможно, я могу потерять голову, (крыша точно съедет)
Но в одной вещи я клянусь тебе -
Ты почувствуешь этот жар,
Прежде, чем эта ночь закончится
Крошка, ты жжошь! (меня)
[3]
Малышка, я сжигаю нашу постель
(Бывает даже - человек истекает кровью...)
Малышка, я сжигаю мосты
(да мне теперь на все наплевать!)
Возможно я мог бы потерять свою голову
(Ай, не в первый раз)
Но одну вещь, которую я точняк не сделаю,
Не приползу, смеряя гордость, назад к тебе!
Малыш, все,  я cжигаю мосты
« Последнее редактирование: Марта 18, 2021, 11:28:41 от eye »

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
eye, "А че такое B6/9 ? Мне казалось просто Вm7 ?"
ммм..во вступлении я слышу си-минор с третьей ля и первой(открытой) ми..это не так обозначается?если честно,юзал "шпаргалку" от Армэна...

"По моему |Am Am/G|Dadd9/F#| = ii - ii/7 - V2/3"
угу,правда Ваша.перемудрил...

"|Cadd9 D|G| - в этой строчке не должно быть Соль - этот аккорд из следущей строчки-предложения. Это важно: предложение оканчивается на доминанте."
угу)

"начисто" сделаю ближе к вечеру.понедельнег...