Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, "А че такое B6/9 ? Мне казалось просто Вm7 ?"
ммм..во вступлении я слышу си-минор с третьей ля и первой(открытой) ми.
B6/9 - это Си мажор с g#(6) и c#(9),
Если Си минор с ля(7) и ми(4), то Bm7add4

Оффлайн GreenFat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-2
  • Незареггистрированный
    • http://
интро и куплет:
1. |G|Bm7/11 Bm7/11-Bbm7|Am7|C6/#7* D|
     I   iii          iii  -   biii        ii      IV2  VI  
* -опять же, путаюсь в обозначениях)... до мажор с ля(6) и повышенной септимой(+7).правильно?или обозначить его A9/C?

бридж:
2. |Am7 Am7/G|Dadd9/F#|Am7 Am7/G|D|
       ii    ii/7         V2/3       ii     ii/7    V

припев:
3. [:| G F | C C-D|:] |Em D/F#| C G-Dadd9/F#|Am F |** G |(D*)
       I bVII  IV   V      vi   V/3    IV I    V2/3      ii  bVII  I   V
*-после второго куплета цифра оканчивается на ре
** -кода |Em D|Am F|G

переход на соло
4. |(5/4)С D|(4/4)  Am Am/G|
          IV  V           ii     ii/7    

собсна соло
5. |Em|Bm Bm-Bbm|Am| C |Em|Bm| C | D |
      vi  iii          biii   ii   IV   vi   iii   IV   V
ммм..этот кусочек я бы вообще отнес к ми-минор.но они параллельны с соль...

дядько..как только правильно запишу вещь - перейду к ладовым пирогам)..это идеально...не укладываются они(лады) у меня в голове без конкретики..хоть всю ночь гоняй их по грифу))
покубатурю над предыдущими вещами..но это надолго))
гитарку на работу принести чтоли?))))

Оффлайн Alex_custom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
eye Очень бы хотелось выслушать Ваши комментарии по поводу этой темы

Заранее благодарен!
« Последнее редактирование: Июня 04, 2008, 15:08:25 от Alex_custom »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye Очень бы хотелось выслушать Ваши комментарии по поводу этой темы
Омут...
Кажется, эту вещь можно проигрывать задом наперед - мало что изменится.

Для более определенного ответа нужно задать более определеный вопрос, так как затраты времени и умственной энергии при ответе на неопределенный вопрос всегда несоразмерны с затратами онной энергии потраченными на вопрос. Надо соизмерять...
Там один размер чего стоит...

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
eye, давно проехали,а мне всё не дает покоя вопрос про Procol Harum _Homburg...
Второй аккорд, который Вы обозначили как AØ/Eb - что такое, откуда он? Единственное объяснение, которое смог придумать - медианта III невесть откуда взявшегося гармонического мажора... Настораживает то, что такой простой, красивый, весьма привычный для ушей ход на самом деле имеет такое сложное объяснение (I - III(гарм.маж.)/5)  :)
« Последнее редактирование: Июня 05, 2008, 09:41:33 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Настораживает то, что такой простой, красивый, весьма привычный для ушей ход на самом деле имеет такое сложное объяснение
Надо исходить из того, что он слышится как F/Eb - это не случайно ))

Разница между F/Eb(f-a-c-eb) и Aø (a-c-eb-g) в одну ноту f=>g. Функционально это то же самое. Можно рассматривать Aø как F9 с пропущенной тоникой. 

PS лучше маленькая: ø=Alt+0248
« Последнее редактирование: Июня 07, 2008, 04:56:29 от eye »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
в очередной раз спасибо, именно так я его и услышал, правда с нотой f вместо g...
« Последнее редактирование: Июня 05, 2008, 16:33:58 от Andrew_G »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Предлагаю всем проанализировать гармонию этой песни:

ABBA - Dissilusion

http://webfile.ru/2002414


Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
обратил внимание, что в некоторых произведениях вступление преследует прямо противоположную "изначальной" цель: делается всё, чтобы слушатель запутался и вконец офигел от того, какая же тональность основной части :D
Интересная штука, много модуляций... подробно пока не могу писать, работа...

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ABBA - Dissilusion
0 |C5 |Bb(2) |Ebmaj7 |F/5-G/5,,|

1 |[: D |D |G |^D/F# Em| A |- D |A | % :]| x 2

2 [D D7(9)|G | C | % | G | H(7) |Em |
3 | F#m7 E/G#[ Am |C+5/G#|Am/G |D | G |% ]

4 [D |% |D#o |Em | Em |D#o |H7 |Em |
3'|F#m7 E/G# [ Am |C+5/G#|Am/G |D | G ]


Форма: 0 123-43' 0 123-43'3' 0
 
1. I(T) I IV(S) I/3(T) ii V(D) I V

Первая цифра вписывается в оборот T S D в тональности Ddur. Поскольку кадеция заканчиватся не на тонике, а на доминанте,  то здесь мы имеем половинну автентическую каденцию.

2. I - I7 - IV bVII IV VI7 ii
или I(T), I7=V7(D в Gdur) I-IV-I, III7=V7(Emoll) t
функции T (G:)D-T-S-T (Em:)V-t     

Дальше пока не буду расписывать, может кто захочет проанализировать...
Честно говоря мне показались довольно бестолковыми все эти переходы и модуляции, как-будто автор много знает гармонических стандартов, но не знает куда направить свои знания. Типа нет драматургии, а какое-то гармоническое топтание из стандартных оборотов, довольно безвкусное на мой взгляд. Это ощущение было при первом прослушивании и оно еще больше укрепилось после съема и взгляда "изнутри".
Все ИМХО. Рад буду противоположному аргументированному мнению - это помогает двигаться.

Но польза, однако, от анализа была большая: наконец-то я придумал, зачем в гармоническом миноре bIII+5. А то получалось, что из всего гармонического минора нужны только V, viio, да проходящий i+7. (См. цифру 3)
А bIII+5 как-то мешался под ногами только... ))
Варианты гармонизации нисходящего по полутонам баса в миноре:

i - i2/+7 - i/7

i - V/3 - i/7

i - V+5/3 - i/7

i -bIII+5/+5 - bIII/5  или
i - bIII+5/VII - bIII/bVII

Здесь варианты записи одного и того же. В первом варианте видны обращения, во втором - движение баса.

а) bIII/5 - 2-е обращение мажорного трезвучия bIII - с квинтой в басу= С/G
б) bIII/bVII трезвучие 3-й ступени на басу bVII ступени тональности Amoll = C/G

Такой способ записи цифровки отличается от классического, который, имхо, мало удобен по разным причинам.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2008, 18:57:58 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Эхххх..два пять раззз)))

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
к счастью здесь нигде нет 2-5-1

Оффлайн Alex_custom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
Насчет моего вопроса: как раз и интересно было узнать, что это за размер?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
eye, F#m7 смущает. Мне это переходное место слышится как доминанта к последующему Am, откуда там F#m7 взяться?  Можно было бы  F#Ø заподозрить, но мне кажется, там вообще нет квинты, аккорд типа f#-a-h-e.

За bIII/5 спасибо! "много думал" (с) :) Теоретически всё логично, правда уши настойчиво говорят, что это V+5/3 , наверное это засевший оборот i - V/3  мешается... 

Кстати, вопрос к eye. Как прокомментируете: где-то встречал мысль, что в подобных местах и вовсе не так уж важно вычислять аккорд, ибо это только излишне запутывает анализ (особенно в джазе), достаточно понимать, что эти созвучия образуются за счет плавного голосоведения при соединении "основных" аккордов и/или наличии второстепенных мелодий (сюда же оборот C-Hdim-C/Bb-С7 из Homburg). 

ЗЫ bivol, имхо есть миллион бестолковых тем, в которых с успехом можно накрутить себе счетчик сообщений, моя к тебе личная просьба - делай это там.