Гармония.
Вступление:
Am | Am - Em| - 4 раза
I I V
Потом на те же аккорды идёт мелодия: ми-фа 2 раза, ре-ми - 2 раза, до - ре 2 раза, си-до-си-соль-ля.
Потом куплет на те же Am | Am - Em|. Вокальная мелодия: ми-ми-ля-ля, ре-ре-соль, ми-ми. Клавиши на фоне вокала тоже в натуральном Ля-миноре вроде играют. Последние два такта: Am | Am |, т.е. без Em во втором такте.
Припев:
G | G | Fmaj7 - F | Fmaj7 - F| - 2 раза
VII VII VI VI VI VI
Em | Dm
V IV
После чего переход на куплет Am | Am - Em|.
В припеве гармоническое движение вроде как по строгой диатонике по каждой ступени лада. Необычны здесь отправная точка ("тоника" припева) и конечная точка движения:
G - F - Em - Dm и приходим в Am. Цифровкой: VII - VI - V - IV - I
Насколько я верно (или неверно) понимаю, то в роке, поп-музыке нередко встречаются отклонения припева относительно куплета. Но не в плане "тональной модуляции", а ладовой. Т.е. в сабжевой песне идёт отклонение ни в натуральный Соль мажор с его субдоминантами и джоминантами, а в Соль-миксолидийский. Т.е. если G - I ступень, тоника лада (и припева
), то F - VII ступень Соль-миксолидийского лада, которая выполняет "функцию" неустоя, доминанты). Просто отклонение натурального минора в мисколидийский мажор весьма редко встречается.
Более простой, даже избитый и всем известный пример соотношения куплета и припева в миноре: куплет ( I ) -> припев (VI)
По ля минору: Am натуральный, "эолийский"( I ) -> F "лидийский" ( VI )
По ми минору: Em натуральный,"эолийский" ( I ) -> C "лидийский" ( VI )
90% песен хеви-метал построено подобным образом.
Типа такого шаблона:
Куплет: Em | D | C | D |
Припев: C | D | Em | G - Am|
Пример из русского рока:
Серьга, "А что нам надо".
Куплет:
Am ( I ), E ( V ), Am ( I ), E ( V )
C ( III ), G (VII ), C ( III ), E ( V )
Припев:
F ( VI ), G ( VII ), E ( V ), Am ( I )
F ( VI ), C ( III ), E ( V ), E ( V )
Т.е. фа-мажорный аккорд вроде как временной тоникой становится для припева. По идее, фа-лидийский, но по гармонической последовательности что-то не сильно на лидийский тянет, имхо.
Часто встречал отклонения в VI ступень по типу Am в Dm. Это и не удивительно, потому что Dm является параллельным F, пример с которым приведен выше. Ну и минор в паралельный мажор тоже всем известно: Am в С.
Во Wrapped around your finger, имхо, применён аналогичный принцип. Просто тут именно 7- я ступень, в которую осуществляется отклонение с 1-й ступени, нестандартна.