Автор Тема: Гармошки-II (русские, народные, блатные хороводные)  (Прочитано 27631 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Давненько тема не обновлялась. Возможен ли такой анализ песни.
Если любишь ты
Сл.: Л. Дербенев, муз: Ю. Антонов
Если любишь ты - ВИА Весёлые ребята - With lyrics
Вступление
|[: Em| Am B7| Em | Am B7 :]|
       i       iv  V7
       t       s    D   
Куплет
| Em | Am B7 | Em | Am D | Am D | G     C | F    | B7 Em|
     i  | iv  V7  |    i   | iv  VII |  ii  V |I{V}  I|  IV  |  V7  i
      t   s    D       t      s              D   T{D} T    S      D   t
Припев
|[: C   D | G    C |  F Em  | B7 Em :]|
      IV V  |  I    I |  IV  i    |  V7 i
       S  D     T   T    S   t      D    t

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Я бы так записал.

Вступление
|[: Em| Am B7| Em | Am B7 :]|
       i       iv  V7
       t       s    D   
Куплет
| Em | Am B7 | Em | С            D | Am D | G     C | F              | B7 Em|
(e)i  | iv  V7  |    i  |bVI=(G)IV V |  ii  V |  I     IV|bVII=(e)bII||  V7  i
     t   s    D       t      s        S  D   S  D*   T     S*    S*      s      D   t
                                                     *функции условны - секвенция
Припев
|[: C   D | G    C |     F  Em  | B7 Em :]|
(G)IV  V | I    IV |(e)bII  i   | V7  i     ||
    S  (D*  T    S       s*)  t    d   t

Радует ваш грамотный подход.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2013, 18:22:43 от eye »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Благодарю на добром слове.

... и добавил:

Я бы так записал.

Куплет
| Em | Am B7 | Em | С            D | Am D | G     C | F              | B7 Em|
(e)i  | iv  V7  |    i  |bVI=(G)IV V |  ii  V |  I     IV|bVII=(e)bII||  V7  i
     t   s    D       t      s        S  D   S  D*   T     S*    S*      s      D   t
                                                     *функции условны - секвенция

Тогда получается с четвёртого такта | C D | Am D | G     C | F |
Соль мажор миксолидийский где |F| является второй пониженной для гармонического ми - минора. Я правильно понимаю? Не понятно отношение С к Em, в третьем - четвёртом тактах.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2013, 18:45:42 от Kustom »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Тогда получается с четвёртого такта | C D | Am D | G     C | F |
Соль мажор миксолидийский где |F| является второй пониженной для гармонического ми - минора. Я правильно понимаю?
Я бы не стал называть это миксолидийским ладом, хотя в целом здесь начинает работать модальный принцип (движение по тонам A-G-F звеньев секвенции ). В таком случае сложно определить тонику лада, а следовательно и "mode" диатоники.
Почитайте про диатонические секвенции.

Цитировать
Не понятно отношение С к Em, в третьем - четвёртом тактах.
Так мы же находимся в ми миноре. До в ми миноре - это шестая низкая - нижняя медианта, которая обычно выполняет в миноре функцию субдоминанты.
Ну, вспомните по Ля минору - |Am| F (F6~Dm7) |E7|Am = t - s - d - t

... и добавил:

Про диатонические секвенции сейчас нашел у Холопова в "Практический курс гармонии", ч1., стр 29 (то, что есть в сети).
А в Бригадном из сети - страница 160.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2013, 19:21:06 от eye »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
eye, спасибо за разъяснения. Про секвенции обязательно найду и почитаю.

... и добавил:

Секвенции по Ю. Холопову
…. Но наиболее часты секвенции автентические с секундовым шагом от звена к звену:
C – F , h - e, a – d, G – C  ; секундный шаг C-h-a-G    и    F-e-d-C.

*По песне – Если любишь ты: секвенция |AmD|GC| F | секундный шаг Am – G – F  от звена к звену.
========================================================================
НЕ совсем понятен абзац:
   Секундовость соотношения выразима именно ступенной нотацией, несмотря на квартово-квинтовую мотивировку секундового сдвига от звена к звену секвенции. Несомненно, в этом сказывается влияние гаммовой, модальной, скрытой подосновы тональной гармонии.
=========================================================================
Функциональное объяснение диатонической квинтовой секвенции требует всякий раз пристального внимания,
- учёта господствующего лада (мажорного, минорного)
- длины использованного отрезка квинтовой цепи,
- степени выявленности отклонений (при минорном ладе – в параллельную тональность),
- значение диссонансов,
- метрических соотношений (стремление от лёгкой доли к тяжёлой).

*Из этого следует что: господствующий лад в данной секвенции (Если любишь ты) G – мажор.

Следует так же прибавить линеарный момент. Он состоит в том, что в секвенции есть два элемента:
1.   Модель (оборот)
2.   Секвенция (перемещение оборота по гамме).
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2013, 14:56:32 от Kustom »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
НЕ совсем понятен абзац:
   Секундовость соотношения выразима именно ступенной нотацией, несмотря на квартово-квинтовую мотивировку секундового сдвига от звена к звену секвенции. Несомненно, в этом сказывается влияние гаммовой, модальной, скрытой подосновы тональной гармонии.
В общем, я считаю это заморочки Холопова. Он зачем-то взаимоисключал ступеневую ("ступенную") запись и функциональную (наверное потому, что в "классической" школе все перемешали - и функции и ступени в одной строке - в итоге пишут, типа, III VI S D T).
Мы пользуемся и тем и другим, и третьим - ступени для разметки структуры, функции - для анализа функций, и буквами для символической записи гармонии.

  |Am D|G  C  |F  |Em
e|iv  _ |bIII _ |bII   |i - фригийский оборот (или "i-bVII-bVI-v" в ля миноре )
то есть "несмотря на квартово-квинтовое соотношение присутствует секундовый сдвиг от звена к звену секвенции"
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2013, 16:39:24 от eye »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Мы пользуемся и тем и другим, и третьим - ступени для разметки структуры, функции - для анализа функций, и буквами для символической записи гармонии.
Вы используете это в преподавании?

... и добавил:

В общем, я считаю это заморочки Холопова. Он зачем-то взаимоисключал ступеневую ("ступенную") запись и функциональную (наверное потому, что в "классической" школе все перемешали - и функции и ступени в одной строке - в итоге пишут, типа, III VI S D T).

Всё смешалось в доме Облонских :)
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2013, 16:52:56 от Kustom »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вы используете это в преподавании?
"Мы пользуемся и тем и другим, и третьим" -  я имел ввиду здесь - в местных темах по анализу гармонии.
Гармонию целенаправленно я пока не преподаю, хотя может быть приду к этому. Но если буду преподавать, то, конечно, не так как это делают в училищах...

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
А я подумал, что Вы применяете эти наработки с форума, на практике в учебном заведении. Было бы очень интересно. Спасибо за ответы и потраченное время.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
А. Барыкин - Аэропорт
http://www.youtube.com/watch?v=kZWy4WvG0Gc#

Аэропорт А.Барыкин
Темп = 114 b.p.m
Intro: 4/(4)
| Am | % |Dm | Em | Am | % | Dm |  G        F |
|  i     |  i  |   iv |   v    |  i    |  i   |  iv   | bVII  bVI |
|  t     | % |  s  |   d    |  t    | %  |  s    | bVII   нМ| 


Verse:
| Am | % | Dm | % | G      | Em | Am |   F       G |
|  i     | % |   iv  | % |  bVII |   v   |  i     | bVI  bVII |
|   t   | %  |   s   | % |  bVII |   d   | t    | нM  bVII |

|Am | %  | Dm | Dm    |    F    |   G   | C       G   |  C   |
|  i    | %  | iv   |(C) ii  |  IV     | V     | I        V   | bIII  |
| t     | %  |  s   |         | S       | D     | T       D  |  вМ |
                        |отклонение в С - мажор


Chorus:
|Dm | Dm Em    | Am |% |Dm   | F     | Em | Am |
| iv   | iv      v    |  i    | % | iv    | bVI |  v    | i     |
| s    | s       d    | t     | % | s    | нМ |  d    | t     |

| Dm | Dm Em   |  F    | % | C    |Em7 Em | Am | % |
| iv    | iv     v    | bVI  | % |bIII  | v7     v  |  i     | % |
| s     | s       d   | нМ | % | вМ   | d7    d  |  t     | % |

Структура:
1.Intro, 2. Verse, 3. Chorus, 4. Verse, 5. Chorus, 6. Solo=Verse, 7. Chorus, 8. Chorus.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2013, 17:01:07 от Kustom »

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Может кому будет интересно - ссылка на торрент с литературкой http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3664623  Примерно 1500 книг в раздаче на разные музыкальные темы, в том числе упомянутые в этом топике
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 23:24:39 от Виталий Коваленко »