Автор Тема: Гармошки-II (русские, народные, блатные хороводные)  (Прочитано 27628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Итак, песня про колокола из к/ф "Приключения Электроника"

1. Куплет
| D D/C# | D/H D/A | Gmaj7 A6 | D | - при повторениях 4й такт: |D  Gmaj9 A7 |
| D D/C# | D/H D/A | G#ø  C#7 | F#m |
2. припев
| Em7 A7 | D     | | Em7 A7 | F#7   |
| Hm   E7b5 E7 | Em7/A A7  | D  |  - в коде последний такт заменяется на F#7 и строка повторяется еще раз.

Анализ.
1. (D): I - I/VII - I/VI - I/V - IV - V - I
В начале распространенная штука - на выдержанном аккорде нисходящий ход баса, затем S-D-T
I - I/VII - I/VI - I/V- (f#): iiø - V - i
Тот же ход баса, затем отклонение в тональность низкой медианты (f#): sii - d - t (хотя может и модуляция, а не отклонение, потому что ощущение основной тональности в этот момент у меня, кажется, исчезает).

2. (D): ii - V - I - ii - V - III= (f#):V
Автентичный оборот Sii-D-T, затем он же, но прерванный отклонением в параллельный минор - (D): Sii - D - (h): D
(h): i - IV    -  iv/VII = (D): ii/V - V - I
(h): t - S(дор.)- s(нат.)= (D): Sii - D - T

Здесь аккорд Em7/A я записал именно как услышал, в смысле функциональности. А можно было бы записать A9sus4, эдакая S и D в одном флаконе, уже знакомая нам по нескольким ранее разобранным вещам.

Отдельно хочется отметить ход с пониженной квинтой E7b5-E7, по-моему один из ярчайших моментов (хотя один товарищ мне говорил - ну да, кто-то лажанул квинту наверху :D). Обосновать, откуда оно взялось в этой, в целом не джазовой вещи, затрудняюсь.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 12:18:38 от Andrew_G »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Сразу маленький вопросик: как назвать нонаккорд g#-h-d-f#-a, который в принципе подходит здесь вместо G#ø ? Кажется, я не встречал пока обозначений типа G#ø9, или они просто очень редки?

upd: да, G#ø(b9) конечно же, нона малая
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 15:59:56 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
как назвать нонаккорд g#-h-d-f#-a,
Обычно в таких местах бывает:
| Hm Hm/A | Hm7/G# C#7 | F#m |

то есть G#ø(b9)=Hm7/G#


Цитировать
ощущение основной тональности в этот момент у меня, кажется, исчезает
куда оно исчезает? - это же параллельный минор, который вполне работает в рамках основной тональности. Ну, и потом, то объяснение, которое я дал - это не определение, а скорее  некая субъективная внутренняя сущность, которая разумеется не всегда у всех работает, поэтому не может быть единственным ориентиром. Есть же еще "глухие" определения - их тоже надо учитывать на всякий случай. ))
Здесь, конечно, нет модуляций - только кратуовременный отклонения, тональности не закрепляются, мажорная тоника всегда "рядом".

Саму вещь не помню,  а искать сейчас некогда

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
eye, ну как же, я 2 ссылки дал на оригинал.

А аккорды параллельного минора я давно привык "своими в мажоре" считать,  но f# вроде не параллельный минор для D, хотя и в близком родстве.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 15:50:58 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
eye, ну как же, я 2 ссылки дал на оригинал.
сорри, очень торопился и на предыдущую страницу не заглянул. Тоже самое с F#m - почему-то в спешке решил, что речь о си миноре.
Цитировать
Если я еще не надоел со своими уточнениями...  во 2й цифре последние 2 такта выглядят так: | E | D |
не, я только за (уточнения, любые при том).
Я уже не помню, почему у меня Аm - D получился, может из-за того, что во второй раз там сначала ля берется...
« Последнее редактирование: Июля 23, 2008, 06:48:44 от eye »

Оффлайн man1007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Кто снял песню "Про папиросочку"?
(флуд)


Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Я уже не помню, почему у меня Аm - D получился, может из-за того, что во второй раз там сначала ля берется...
да, наверное. А чем это у Вас так прикольно получилось изуродовать оригинал? :) Иногда басовые партии тяжко разбирать, наверное этот способ может помочь?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Иногда басовые партии тяжко разбирать, наверное этот способ может помочь?
Хм, я просто воспользовался вашим же советом:
"повышение тональности (pitch shift) иногда помогает при снятии басовой партии"
А поднял высоту и добавил низких в транскрайбе

man1007
Цитировать
Кто снял песню "Про папиросочку"?
А что, могут быть варианты? :)
"Про папиросочку"
¢|[: Am (/e)|Am (/c)| Dm (A/C#)|Dm (/a)| G (/d)| G (/h)| C (G7/H)|C (/g)|
|Am (/e)|Am (/c)| Dm (A/C#)|Dm (/a)| E7 (/h)| E7 (/h)| Am E |Am   :]|


C басами че-то страшно выглядит, вот без басов :)

4/4|[: Am | Dm  | G7     | C    |
      |   Am | Dm  | E7   | Am :]|
« Последнее редактирование: Июля 24, 2008, 17:20:01 от eye »

Оффлайн man1007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Интересно, когда всё правильно, конечно с басами!!! не флужу :-X

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Абсолютно верно, гармония не является "самостоятельным носителем музыкальной образности".
Хочется поцитировать на тему "музыкальной образности" гармонии из книги Мазеля:
"Ларош писал в конце 60-х годов XIX века, то есть в пору расцвета  романтической гармонии,   следующее:   «...самое   неуловимое,   самое   зыбкое,   а быть может, именно потому для гениальных музыкантов самое заманчивое средство характеристики представляет гармония: ее созвучия, возбуждающие в нашей душе смутный мир настроений и чувств, вечно ускользающий от всякого словесного определения  и  недоступный даже лирической  поэзии, состоят в какой-то таинственной связи с самыми сокровенными, непосредственными, интимными движениями нашей души».

Вот: "ее созвучия состоят в какой-то таинственной связи с самыми сокровенными, непосредственными, интимными движениями нашей души".

А мы тут: гармония нужна просто, чтобы было на что мне поимпровизировать ))

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
А мы тут: гармония нужна просто, чтобы было на что мне поимпровизировать ))
Не мы, а я и мою позицию никто (покрайней мере открыто не поддерживает) :'(
"ее созвучия состоят в какой-то таинственной связи с самыми сокровенными, непосредственными, интимными движениями нашей души".
Если гармония цепляет "сокровенные, непосредственные, интимные движения души" то и импровизация легко дается, а если не цепляет  то импровизация получается вымученная,  скучная искуственная.

Читая преведуший пост у меня возник вопрос: Кот такой Ларош, на которого ссылается Мазель, которого цетирует уважаемый eye. (в  доме который построил Джек)?

Нашел несколько ссылок:
http://www.krugosvet.ru/articles/65/1006588/1006588a1.htm
http://www.tchaikov.ru/larosh.html
http://www.rulex.ru/01120108.htm
В первой сылке пишут:
"ЛАРОШ, ГЕРМАН АВГУСТОВИЧ (1845–1904), русский музыкальный критик. "

Во второй:
"Ларош Герман Августович 1845-1904, русский музыкальный и литературный критик, ученый, композитор."
И при этом ни одного  слова о его музыкальных произведениях.

В  третей:
"Как композитор Ларош написал только увертюру "Кармозина", симфоническое allegro и 6 романсов."
Богато для Композитора. Я понимаю что можно как Грибоедов написать один вальс и один марш и навсегда внести свое имя в историю музыки, но ИХМО здесь не тот случай.

Очень бы хотелость видеть цитаты по тому или иному вопросу все таки признаных композиторов и музыкантов, допустим того же Чайковского, а не человека сделавшего себе имя на пиаре Чайковского.


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Да кстати раз уж подняли старую тему

Я по предложению eye поровел опрос на тему мурки, знания народом припева и куплета.
Опросил чел. 20-25.
Оказалость что больше 2 куплетов низнают на изусть ни музыканты ни не музыканты.
Зато припев знают 100% респондентов.

Может конечно особенности менталитета Таганрога но результаты именно такие.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
> Очень бы хотелость видеть цитаты по тому или иному вопросу все таки признаных композиторов и музыкантов, допустим того же Чайковского, а не человека сделавшего себе имя на пиаре Чайковского.

Честно говоря, я тоже не знаю, кто такой Ларош )). Но если Мазель его цитирует, то значит он согласен с этими словами и этого мне достаточно, потому как Мазель является известным авторитетным автором.

> Зато припев знают 100% респондентов. Может конечно особенности менталитета Таганрога но результаты именно такие.
Не исключено, что где-то в средствах массовой инф. крутили полный вариант - сейчас все можно. Мои впечатления относятся ко времени, когда блатняк не пропагандировали.

> Очень бы хотелость видеть цитаты по тому или иному вопросу все таки признаных композиторов и музыкантов, допустим того же Чайковского, а не человека сделавшего себе имя на пиаре Чайковского.

Хорошо, буду ездить в ленинку и перепахивать тонны литературы в поисках цитат.
Хотя многие  здесь считают, что достаточно себя любимого "процитировать", не подкрепляя это вообще никакими аргументами.
Может у вас есть цитата из Чайковского, что гармония это только подкладка для импровизаций? :)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
При чем не только Мазель ссылается на неизвестного нам Лароша (что не делает нам чести), но и Чайкрвский.
"Чайковский высоко ценил своего младшего друга. В письме к фон Мекк он признавался: "Это одна из самых даровитых натур, когда-либо мной встреченных. Он обладает и громадным музыкальным дарованием, и большим литературным талантом, и совершенно непостижимой эрудицией."

Чайковский, Мазель уважали Лароша, а вот пацаны на форуме как-то сомневаются в его компетенции. Лол.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Хорошо, буду ездить в ленинку и перепахивать тонны литературы в поисках цитат.
Хотя многие  здесь считают, что достаточно себя любимого "процитировать", не подкрепляя это вообще никакими аргументами.
Не процтирвать себя любимого, а выразить свое Личное мнение.
Лично мне гораздо интереснее ваше личное мнение по вопросам, чем мнение человека, который жил 100 лет назад, ничего не создал достойного в музыке и при этом плохо отзывался о творчестве Мусарского.


Может у вас есть цитата из Чайковского, что гармония это только подкладка для импровизаций? :)
Нет у меня такой цитаты, это мое ИХМО.
Честно говоря, я тоже не знаю, кто такой Ларош )). Но если Мазель его цитирует, то значит он согласен с этими словами и этого мне достаточно, потому как Мазель является известным авторитетным автором.
Не, ну если такой авторитет, как Мазель и Петор Ильич кидают подписку за Лароша, то базару нет, тода все по понятиям, Ларош четкий пацан.  :new_russian:
Был не прав. :pardon: