Итак, песня про колокола из к/ф "Приключения Электроника"
1. Куплет
| D D/C# | D/H D/A | Gmaj7 A6 | D | - при повторениях 4й такт: |D Gmaj9 A7 |
| D D/C# | D/H D/A | G#ø C#7 | F#m |
2. припев
| Em7 A7 | D | | Em7 A7 | F#7 |
| Hm E7b5 E7 | Em7/A A7 | D | - в коде последний такт заменяется на F#7 и строка повторяется еще раз.
Анализ.
1. (D): I - I/VII - I/VI - I/V - IV - V - I
В начале распространенная штука - на выдержанном аккорде нисходящий ход баса, затем S-D-T
I - I/VII - I/VI - I/V- (f#): iiø - V - i
Тот же ход баса, затем отклонение в тональность низкой медианты (f#): sii - d - t (хотя может и модуляция, а не отклонение, потому что ощущение основной тональности в этот момент у меня, кажется, исчезает).
2. (D): ii - V - I - ii - V - III= (f#):V
Автентичный оборот Sii-D-T, затем он же, но прерванный отклонением в параллельный минор - (D): Sii - D - (h): D
(h): i - IV - iv/VII = (D): ii/V - V - I
(h): t - S(дор.)- s(нат.)= (D): Sii - D - T
Здесь аккорд Em7/A я записал именно как услышал, в смысле функциональности. А можно было бы записать A9sus4, эдакая S и D в одном флаконе, уже знакомая нам по нескольким ранее разобранным вещам.
Отдельно хочется отметить ход с пониженной квинтой E7b5-E7, по-моему один из ярчайших моментов (хотя один товарищ мне говорил - ну да, кто-то лажанул квинту наверху
). Обосновать, откуда оно взялось в этой, в целом не джазовой вещи, затрудняюсь.