Автор Тема: Гармошки-II (русские, народные, блатные хороводные)  (Прочитано 27627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Pachelbel Canon in D Original Instruments
Кстати, играют в "рокерском" строе - в Eb ))

PS да, на ютюбе еще популярен  Jerry C - Canon Rock

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вот еще гармония песни “Песенка про медведей”. Опять же не смейтесь, что такой примитив разбираю) Ну чайник я, начинающий, что поделать). Хотя с отклонениями для меня есть пара моментов, где сомневаюсь).
Итак, размер 4/4


1) |Am|Dm6|E|Am|
2) |Am|Dm6|G|C|
3) |Dm|G|C|F|
4) |Am|Dm6|E|Am|
Здесь муз. форма такая : АА-BС (12-34). 1-я часть – предложение 1(8 тактов)+предложение 2(8 тактов) = период (16 тактов) 

Припев:
1) |: |A|A7|Dm|Dm|
2) |E7|E7|Am|Am|:|


В припеве: аналогично как в запеве)
Примечание: Dm6 – это аккорд с добавленной секстой(не секстаккорд). Игра идет на шестиструнной акустической гитаре). Используются стандартные аппликатуры (естессно без учета правильности голосоведения, как это принято в классических учебниках гармонии).

Распишем по ступеням:
1)|i|iv c секстой или ii56(первое обращение ii7)|V|i|
2)|i|iv c секстой= ii(в до-мажор)|V|I|
3)|ii|V|I|IV=bVI (ля-мажор)|
4)|i| iv c секстой или ii56(первое обращение ii7)|V|i|

Припев:
1) |A|A7|Dm|Dm|
2) |E7|E7|Am|Am|

1) |V(в ре-миноре)|V7|i|i|
2) |V7|V7|i|i|


Теперь по функциям запев:
1)|t|s c секстой или iis(dim)56(первое обращение iis(dim)7)|D|t|
Здесь все понятно – обычный “блатной” оборот гармонического минора, в качестве субдоминанты взята субдоминанта с секстой или первое обращение субдоминантсептаккорда). iis(dim) – я так обозначил уменьшенный септаккорд второй ступени.  Ва… Точнее не уменьшенный, а уменьшенное трезвучие с малой септимой).
2)|t|s c секстой= iis(в до-мажор)|V|I|
Здесь идет отклонение в параллельный до-мажор, при этом субдоминанта с секстой ля-минора является и второй ступенью параллельного мажора – несет также субдоминантную функцию (обычно в классике в качестве трезвучия второй ступени применяется или секстаккорд второй ступени, или же просто чистая вторая ступень, но чтобы с добавленной секстой - что-то не встречал, хотя  все равно субдоминанта…).  То есть своего рода посредствующий аккорд.
Еще Dm6 может быть переосмыслен как VII(dim)56 (первое обращение вводного септаккорда) в тональности до-мажор.
Тогда можно на это отклонение посмотреть и так:
|i=vi(до-мажор)| VII(dim)56 |V|I|
То есть аккорд Am в этом случае играет роль посредствующего, а в новой тональности он несет субдоминантовую функцию.

3)|iis|V|I|S=bVIST (ля-минор)|
Опять игра в основной тональности ля-минор. Игра идет в параллельных тональностях, а у них одинаковый звуковой состав, поэтому здесь мне трудно определить, в каком месте уже идет тональность ля-минор. Но по слуху кажется, что с 12-го такта. В предыдущем (11-м) такте идет аккорд С, который является bIII ступенью параллельного минора (в нашем случае был бы ослабленной тоникой). Тогда было бы так:
|iis|V|I=bIIIts (ля-минор)|bVIST (ля-минор)|
Все же склонен думать, что этот самый С идет пока в своей тональности (До-мажор), да и явно  виден показ тональности (ii-V-I).

4)|t|s c 6 или iis 56|D|t|
Cнова стандартный блатной оборот)

ПРИПЕВ
1)|D|D7 (в ре-миноре)|t|t|
Здесь, по моим слуховым ощущениям, припев начинается с отклонения в ре-минор гармонический (сначала доминанта, потом доминантсептаккорд – своего рода нагнетание по моим отдавленным медведем слуховым ощущениям, но может я и не прав)

2)|D7(ля-минор)|D7|t|t|
Здесь отклонение в исходную тональность ля-минор.
Ссылки:
Татьяна Овсиенко - Песенка про медведей
А вот версия на гитаре:
Песенка про медведей из фильма "Кавказская пленница"


... и добавил:

Еще гармония песни С. Трофимова “Родина”. Аккорды подобрал наш преподаватель гитары) Мне здесь непонятна линия баса. Так как привык видеть аккорд так – если в басу у него терция, то это секстаккорд; если в басу квинта-то квартсекстаккорд – то есть для меня это обращения. С септаккордами также). То есть игра идет на шестиструнной гитаре на стандартных аккордах, только с другими басами(то есть без учета правильности голосоведения –параллельные квинты, октавы и пр.)).

Запев:
1)
|Em Em/G|Am/F#  H7|
|Em Em/G|Am/F#  H7|
2)
|Em Em/G|Am/F#  H7|
|Em Em/G|C  Am/H|
3)
|Am Am/G|Am/F#  H7|
|Em/C#  C|H7|

Здесь на мой взгляд (и ухо) период из трех фраз).

Припев:
1)
|Em Em/G|Am Am/F#|
|H7 H7/F#|Em  H7/F#|
2)
|Em Em/G | Am Am/F#|
|H7 H7/F#|Em/C# |
3)
|C H7|Em Em/G |
|Am/F#  H7|Em|

С музыкальной формой припева мне тоже непонятно, но предположу, что он тоже из трех фраз.
Как в этом топике обозначать басы (и вообще ступени какой-либо тональности), так и не смог понять, поэтому распишу по-своему.

АНАЛИЗ ЗАПЕВА.

(1) По ступеням:

1)
|i i/biii|iv/II  V7|
|i i/biii|iv/II V7|
2)
|i i/biii|iv/II V7|
|i i/biii|bVI  iv/V|
3)
|iv iv/biii|iv/II  V7|
|i/VI#  bVI|V7|


(2) По гармонии:

1)
|t t6|s c6  D7|
|t t6|s c 6  D7|
Первый такт:
тоника, тонический секстаккорд.

Второй такт:
субдоминанта с секстой(или первое обращение субдоминантсептаккорда), доминантсептаккорд.

Третий такт:
аналогично первому,

Четвертый такт:
аналогично второму.

2)
|t t6|s c 6  D7|
|t t6|bTSVI  s/H|

Пятый такт:
тоника, тонический секстаккорд.

Шестой такт:
субдоминанта с секстой, доминантсептаккорд.

Седьмой такт:
тоника, тонический секстаккорд.

Восьмой такт:
шестая ступень (промежуточное звено между тоникой и субдоминантой), субдоминанта с басом Н (здесь даже не знаю, как этот аккорд рассматривать… Бас H –неаккордовый звук аккорда Am). 

3)
|s s2|s c 6  D7|
|t/C#  bSTVI|D7|

Девятый такт:
субдоминанта, секундаккорд субдоминанты

Десятый такт: 
субдоминанта с секстой, доминантсептаккорд

Одиннадцатый такт:
тоника с басом C# (здесь тоже непонятен бас, С# - неаккордовый звук Em. Может это другой аккорд, только вот так хитро записан). Шестая ступень, выполняет ослабленную субдоминантовую функцию.

Двенадцатый такт:
доминантсептаккорд. 

АНАЛИЗ ПРИПЕВА

(1)По ступеням:

1)
|i i/iii|iv iv/ii|
|V7 V7/ii|i  V7/ii|
2)
|i i/iii |iv iv/ii|
|V7 V7/ii|i/bVI |
3)
|bVI V7|i i/iii |
|iv/ii  V7|i|


(2)По функциям:

1)
|t t6|s s/F#|
|D7 D34(второе обращение доминантсептаккорда)|t  D34|

Первый такт припева:
Тоника, тонический секстаккорд.

Второй такт:
Субдоминанта, субдоминанта с секстой.

Третий такт:
Доминантсептаккорд, второе обращение доминантсептаккорда.

Четвертый такт:
Тоника, второе обращение доминантсептаккорда.

2)
|t t6 |s s/F#|
|D7 D34|t/C# |

Пятый такт:
Тоника, тонический секстаккорд.

Шестой такт:
Субдоминанта, субдоминанта с секстой.

Седьмой такт:
Доминантсептаккорд, второе обращение доминантсептаккорда.

Восьмой такт:
Тоника с басом С#.

3)
|bSTVI  D7|t t6 |
|s/F#  D7|t|

Девятый такт:
Шестая ступень в роли ослабленной субдоминанты, доминантсептаккорд.

Десятый такт:
Тоника, тонический секстаккорд.


Одиннадцатый такт:
субдоминанта с секстой,  доминантсептаккорд.

Двенадцатый такт:
Тоническое трезвучие.

///////////////////////////////////
Непонятно вот что:

1)Тоническое трезвучие с басом С# (Em/C#).
2)Субдоминанта с басом Н (Am/Н).

Ну а остальные аккорды с модифицированным басом я рассмотрел как соответствующие обращения (басы входят в их аккордовые тона).  Хотя, быть может, я не прав и они имеют какое-то другое значение – вопрос к экспертам).
Наш преподаватель же ответил, что просто по слуху это все подбирал). Насчет гармонического анализа сказал так – я уже ничего не помню, все делаю по слуху). То ли он это просто для украшения басовой линии подобрал от балды, не задумываясь о правилах гармонии… Не знаю).

P.S.
Еще вопрос к Eye: при изучении гармонии, мне, как гитаристу, стоит тратить время на изучение правильности голосоведения (в классических учебниках там этому очень много посвящено)?
 Или же не стоит, и просто играть  в стандартных аккордовых формах (ну изредка строя свои какие-то аккорды), соблюдая лишь гармонические обороты T-S-D и иже с ними (если речь идет о функциональной гармонии)?

Сергей Трофимов (Трофим) Родина

... и добавил:

Цитировать
2) |Em | A |  G   | Hm |Em |C     | Am H |Em |
      i -   IV - bVII - v  -  i  - bVI -  iv -  V -   i

Dj втором предложении есть тонкая игра с ладами  |Em | A |  G   | Hm - здесь присутствует намек на ладову пару D-Hm, поэтому в Hm сильно ослабевает доминатовая функция - звучит почти прерванный оборот в модальности D мажора. "Почти" - потому что модальность D мажора появилась, но не успела "набрать силу".

В конце кадансовый оборот | Am H |Em | - s-d-t закрепляет тональность Ми минор.
Еще поскажите, что делает в обороте
2) |Em | A |  G   | Hm |Em |C     | Am H |Em |
      i -   IV - bVII - v  -  i  - bVI -  iv -  V -   i
мажорный аккорд А ? Он взят от фригийского лада или еще как? Это я про предыдущую песню "Зима" )
« Последнее редактирование: Августа 20, 2009, 13:59:52 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ну, сразу две вещи - это слишком много... Вы бы порциями выдавали... а то страшно делается...
Посмотрю, если будет время.


... и добавил:

Цитировать
Здесь муз. форма такая : АА-BС (12-34). 1-я часть – предложение 1(8 тактов)+предложение 2(8 тактов) = период (16 тактов)

Чего-то я не совсем понял (количество тактов в частях не совпадает с комментом), но судя по всему форма понята неверно.
Дальше возникает вопрос - анализировать то, что реально звучит на записи или левые гармонические схемы, подобранные чайниками на трех блатных, которые вы где-то откапываете?
Цитировать
1)|i|iv c секстой или ii56(первое обращение ii7)|V|i|

Там такого нет, но на всякий случай:
a) на второй ступени в миноре располагается уменьшенное трезвучие, которое в данной системе лучше обозначить, как ii-5.
б) Если речь идет о 7-аккордах, то этот аккорд будет называться малый вводный или полууменьшенный, но не уменьшенный. Соответственно, обозначение - iiø = Hm7b5 (а ii7 это Hm7)
в) Обращения в буквенных обозначениях пишется через слэш: Hø/D=Dm6
г) В цифровке я предлагаю (но не настаиваю) отказаться от громоздких рудиментов цифрованного баса (и не логичных, но это отдельный разговор), а указывать ступень аккорда, которая помещается в басу: iiø/3
д) соответственно iis(dim)56(первое обращение iis(dim)7) на уровне функций будет выглядеть, как sii - субдоминанта второй ступени. Либо просто iv - сексту указывать не обязательно (да ее там и нет).

Цитировать
Все же склонен думать, что этот самый С идет пока в своей тональности (До-мажор), да и явно  виден показ тональности (ii-V-I).
Так и есть. Не надо при анализе функций рассматривать этот До мажор по ля минору.

Мельком взглянул вторую вещь.
Сразу - смущает винегрет из обозначений. Не хотелось, чтобы отказавшись от классического способа цифровки, Вы впали в безграмотность - это будет, как бы, на моей совести. Поэтому исправляю и призываю быть внимательным:

|Em Em/G|Am Am/F#|

Обращаю внимание: Am/F#=F#m7b5=F#ø

Цитировать
|i i/biii|iv/II  V7|
Не годится.  Правильно, либо классические обозначения (но, на мой взгляд не перспективно)
T - T6 - S - SII7 (либо иногда в миноре: t - t6 - s - sII7).  
либо так, как предлагал я на основе западных вариантов цифровки (у них тоже есть разные стандарты):
i - i/3 - iv - iiø  (ø=m7b5, символ ø получается, если при английской расскладке набрать на цифровом отсеке клавиатуры код символа alt 0248 )

 Вариант с римскими в знаменателе используется, когда нужно указать определеннe линию  баса или органный пункт. Тогда римские пищутся относительно тоники тональности и используются тольуо "заглавные":
C -  C7   -  F    -  Fm  - C  -  исходная гармония
I  -  I7   -  IV  -   iv    - I  -  цифровка в общих чертах

C -  C/Bb  -  F/A   -  F/Ab   - C/G
 I - I/bVII - IV/VI - iv/bVI -  I/V  -  цифровка с линией баса
 I -  I7/7  -  IV/3  - iv/3      - I/5  -  цифровка с указанием обращений.

Cm -  Ab/C  -   Bb/C   -  Cm    
 i    -  bVI/I -  bVII/I   -    i    -  выдержанный бас

... и добавил:

Цитировать
Еще вопрос к Eye: при изучении гармонии, мне, как гитаристу, стоит тратить время на изучение правильности голосоведения (в классических учебниках там этому очень много посвящено)?
Я уже писал про это. Надо знасть основные правила соединения. На гитаре это "клавишное голосоведение" тоже используется. Например:
A -  D/A - G/A - A
A     x0222x
D/A x0423x
G/A x0543x

Так же для слуха полезно порешать-послушать задачи в строгом стиле на фо-но.
Нужно ли это тебе - тебе решать. Язык не поворачивается сказать, что это совершенно не нужно. Просто надо учиться разным видам голосоведения на гитаре.
На начальном этапе, я считаю, на строгом голосоведении можно не зацикливаться. Главное, понять закономерности гармонии на уровне анализа гармонических схем, узнать как можно больше оборотов, распознавать их на слух и знать как их лучше, правильнее сыграть на гитаре.
Например, секстаккорды(обращение) на гитаре желательно сразу научиться брать без удвоения терций. Я к этому, кстати пришел чисто на слух, а потом узнал из теории, что лучше не удваивать:
Как лучше звучит  Е/G#:
4x245x   или
422100 ?  
А как удобнее сыграть? ))

PS я не Eye, а eye - воспринимай не слово, а графику - смотри аватар ))


... и добавил:

 
Цитировать
поскажите, что делает в обороте
2) |Em | A |  G   | Hm |Em |C     | Am H |Em |
мажорный аккорд А ? Он взят от фригийского лада или еще как
насколько я помню, ты же там сам написал типа "дорийская IV "-  это правильно. Фригийский-то каким боком?

... и добавил:

Цитировать
2)
|Em Em/G|Am/F#  H7|
|Em Em/G|C  Am/H|
Я бы так записал
|Em Em/G|F#ø  H7|Em Em/D|C   C G/H|

Цитировать
3)
|Am Am/G|Am/F#  H7|
|Em/C#  C|H7|
Здесь правильно так (размер оставляю твой, но я бы писал на 2/4, т.е |Am | Am/G| и тд
|Am Am/G|Am/F#  H7|C#ø (такт!) | Cmaj13#11 H7 |
C#ø=Em/C# - это не тоника, а дорийская viø, то есть дорийская медианта (напомню, что медианта - среднее между тоникой и субдоминантой). Звучит как прерванный оборот.
Cmaj13#11 = x3420x

Цитировать
2)Субдоминанта с басом Н (Am/Н).
Я там слышу проходящий секстаккорд G/H, соединящий С и Am. Стандартный ход.

Анализ не читал, не смог, так как неудобно туда-сюда мотать и все сопоставлять. Если хочешь делать это читабельным, то лучше делать при анализе подстрочник.
1. Сначала пишешь гармонию, примерно по 4 такта. Иногда 8.
2. Потом копируешь  гармонию, а подписываешь ступени под каждой строчкой.
3. А потом, если нужно, опять копируешь и расписываешь функции. Все должно быть наглядно и понятно.
Для простых песен можно пропустить пункт  2. или 3. - оставить какой-то один.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2009, 04:20:42 от eye »

Оффлайн Badja

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
Re: Гармошки-II (русские, народные, блатные хоро
« Ответ #93 : Августа 25, 2009, 18:38:19 »
Всем привет!

Предлагаю для разбора композицию "Диана у Кинопроектора" из фильма Человек с Бульвара Капуцинов.
Я новичек в разборе гармонии. Поэтому буду рад, если укажете на ошибки.
Так же я подобрал аккорду на слух, буду признателен за испавления. Знаю, что некоторые аккорды не совсем верные, но пока тяжело точнее подобрать.
Песня в ре-мажоре. Хотя тоника меняетя несколько раз по ходу песни.


http://webfile.ru/3866274 - ссылка на mp3 файл
Также ссылка внизу , для быстрого прослушаивания (не нашел как вставить Mp3 :()


Вступление

| Dmaj9  Dmaj7 | G7 G7 | 
| A7+5  Ab7+5 | Em  A7-5 |

Куплет

| Dmaj7  Dm maj7 | Dmaj7   Dmaj7 |
| Dmaj7  Bm7  | A7  A7 |
| Gm  Gm | Dmaj9  Dmaj7 |
| B7  E9 | ?  A7-5 |

Припев:

| Dmaj7  Dmaj7 | ? (Играю G#m) C#7 |
| F#7  F#7 | B  B |
| Em7  A |  Dmaj7  F#7-Bm |
| E9 -E7   E9-E7 | Em7  A |     
| Am7 (??)  D7 | Gm7  C7 |
| Fmaj7  Fmaj7 | Cm7  D7 |
| Gm7  Gm7-G#dim | D  F#m7 |
| A#7  A7 | Dmaj7  Dmaj7 (A#7-A7)|


Анализ:

| Dmaj9  Dmaj7 | G7 G7 | 
(D): I9– I7 – IV7 – IV7       
| A7+5  Ab7+5 | Em  A7-5   
V – V – ii -  V

1.Тональность D.
2. По сути идет обыгрывание t-s-d тоника-субдомананта-доминанта в блюзовом ключе.  Em рассматриваю как субдминанту параллельной тональности Bm? Em подготавливает слушателя к доминанте A7....



| Dmaj7  Dm maj7 | Dmaj7   Dmaj7 |
(D):I – i  – I - I

| Dmaj7  Bm7 | A7  A7|
I – vi – V - V

| Gm  Gm | Dmaj9  Dmaj7 |
iv -  iv – I - I

| B7  E9 | ?  A7-5 |
VI – II - ? – V

1. Тональность ре-мажор.
2. Интересно очень появление ре-минора (Dm) в гармонии (может неверно подобрал?). Также голос частно берет малую терцию  на мажорный аккорд D.
3. Субдоминанта минорная (Gm), что  необычно на мой взгляд?!
4. Последняя связка | B7  E9 | ?  A7-5 | - длинное подготовка слушателя к выходу на тонику D? Здесть B7 как тоника в параллельной тональности? Или, возможно, тройная доминанта к аккорду D? Соответственно E двойная доминанта?
 


Припев

| Dmaj7 Dmaj7  Dmaj7 | ? (Играю G#m) C#7 |
(D): I7 – I7 – I7 - #IV -  VII7   

1. Тональность D
2. Здесть оборот #IV -  VII7   подготавливает к временному смещению в тональность  F# . Относительно F# это 2-5-1 ход.



| F#7  F#7 | B  B | В
(Bm):  V7 – V7 – I – I

| Em7  A |  Dmaj7  F#7-Bm |
iv7 -  VII – VII7 – V7 - i 

3. Тональность Bm.
4. В свою очередь F#7 как доминанта к B. Где B параллельный минор к D. И опять же B рассматриваю как доминанту к Em. Тоесть тоника прескакивает 3 раза с D на F#m потом на B? Или это временный центр гармонии.. не знаю, как грамотно по теории это истолковывается..
iv7 -  VII – VII7 – V7 - i   - стандартная прогрессия вокруг Bm.


| E9 -E7   E9-E7 | Em7  A |
IV9 – IV7 – IV9 – IV7 – iv7 - VII
     
| Am7 (??)  D7 | Gm7  C7 |
(Dm): v7 – I7 – iv7 – VII7

| Fmaj7  Fmaj7 | Cm7  D7 |
III7 – III7 – vii7 – I7

5. Тональность Dm.
6. v7 – I7 – iv7 – оборот для выхода в субдоминанту Gm (шансоновое)
7. C7 как доминанта к параллельному мажору Fmaj7
8. Связка vii7 – I7 - iv7 – опять оборот для выхода в субдоминанту Gm (тоже что-то шансоновое :))

| Gm7  Gm7-G#dim | D  F#m7 |
(D) iv7 – iv7-i#v  - I – iii7

| A#7  A7 | Dmaj7  Dmaj7 (A#7-A7)|
#V7 – V7 – I7

6. тоника из Dm в D
7. #V7 – V7 – I7 – связка блюзовый турнэраунд


http://webfile.ru/3866274 - ссылка на mp3 файл
Также ссылка внизу , для быстрого прослушаивания
« Последнее редактирование: Августа 25, 2009, 19:29:27 от Badja »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Я внимательно читаю, просто ничего гармонически интересного не могу предложить  :pozor:
Пишите, пишите. Завидую людям, которые могут подобрать всякие Bbm+7-5, я обычно подбираю только бас(или основное трезвучие)+мелодия.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Завидую людям, которые могут подобрать всякие Bbm+7-5, я обычно подбираю только бас(или основное трезвучие)+мелодия.
Bbm+7-5 - это круто... Это что ли A/Bb ?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Да я от балды написал...  :D
А так да, получается bb-db-fb-ab, или A/Bb.
Наверное  :)
Но в таком виде подобрать-то как-то можно (если бас слышно). А вот услышать, что это +7-5  :pozor: - это круто!
 

... и добавил:

Подождите, что вы меня путаете, это не A!

... и добавил:

Тьфу, совсем запутался!  :D

... и добавил:

а, там a без бемоля, значит db-fb-a = c#-e-a.
Т.е. все-таки A!  :D
Сорри!  :)
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 12:04:30 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Извините конечно, но кто все-таки сможет дать правильный анализ выложенной мной композиции Зеленоглазое Такси (аккорды на предыдущей странице)?  :hmmm:

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Что это? Оборот переменного лада? Модальность? Аккорд Е не входит в тональность ре-минор… Если он является DD… То она должна разрешиться в тоническое трезвучие, что не происходит.
В этой песне содержатся натурально-ладовые обороты (модальность слишком сильное слово )), а так же обычные стандартные функциональные обороты.
Оборот l:l Dml  Bb*  l  C   l Am l Bb - НЛГ, функции смягчены
функции:  t --- ts ---- d --- d  --ts

E lGml A7 :l - во-первых,  в оригинале играется  E - A7, то есть DD-D-(t), здесь вопросов нет?
Что касается друого варианта, то в данном случае трактовка такая:
|E   l Gm l A7
 Salt - s  - d
Salt - альтерированная субдоминанта. Далее идет "дезальтерация".
Этот мажор на второй ступени с плане функции трактуется в зависимости от того, что идет после него - к такому компромиссу в итоге пришли теоретики, после ожесточенных споров - двойная доминанта vs альтерированная субдоминанта.


 

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Можете подсказать литературу, где про НЛГ рассказывается более полно, чем в бригадном учебнике?  8)
Тюлин о ней говорит в разных своих книгах. Но полноценного "учения" как бы нет. Читайте повсюду и картина начнет выстраиваться. Для начала найдите книги Тюлина.
(Учебник гармонии,  Учение о гармони, Краткий теоретический курс гармонии, Теоретические основы гармонии). Все это есть - http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%D2%FE%EB%E8%ED+%DE.%CD.

Уже хорошо, что вам открыта "правда" о гармонии, которую долго скрывали от народа большевики от музыки в консерваториях )))

=================

"Если ограничиваться теорией Римана, то функциональные взаимоотношения аккордов можно обнаружить только в обычных, общераспространенных в классическом стиле кадансовых оборотах. Между тем взаимосвязи аккордов, выступающие в единстве логического и психологического, бесконечно богаче. [/b] Они основаны не только на главных, но и на переменных функциях, не говоря уже о чисто мелодических свя­зях, которые, начиная с «романтической» эпохи (в творчестве Шуберта, Шопена, Шумана, Листа, русских композиторов), стали применяться все шире и многообразнее, а в современ­ной музыке играют доминирующую роль, отодвинув на зад­ний план функциональные соотношения аккордов.
Переменность функций — это отражение в музыкальном материале одного из основных законов психологии — переменности нашего восприятия. Оценка воспринимаемых явлений, в частности аккордов, все время изменяется в зависи­мости от создающегося контекста: в процессе музыкального развития (гармонического движения) все время происходит переоценка предыдущего по отношению к последующему.
В некоторых случаях, когда основные функции проявляются в контексте вполне прямолинейно (например, в последовании V7—I), оценка становится определенной и стабилизируется.
В других же случаях оценка очень усложняется, делается многозначной и быстро поддается изменению. От этого в
сильнейшей степени зависит красочная сторона гармонии (фонизм). Во многих случаях при этом выступают скрытые натурально-ладовые обороты.
 В целом гармония при выявлении и усложнении перемен­ных функций чрезвычайно обогащается в своей индивидуаль­ной выразительности — это и характерно для творчества композиторов-романтиков. Понимание переменных функций аккордов и многоплановости гармонической структуры (см. гл. II, § 9), из которой проистекают полифункциональ­ность, полигармония и политональность, дает ключ к ана­лизу не только классического наследия, но и современной музыки. "
(Тюлин''Учение о Гармонии'')
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 22:19:37 от eye »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aGKUnFY_hAs#
Сама песня - типичный кошмар Танич, но проигрыш звучит интересно. Играется дважды - в начале и на 0:56
         Ebm     Fm | Gm     A | Dm
(Dm): bii        biii | iv       V | i
Каскад восходящих минорных трезвучий (i-bii-biii-iv) даёт слушателю лёгкую встряску и тут  же, пока он ничего не успел понять, всё возвращается к привычным s-D-t :) Композитор балансирует между оригинальностью и удобоваримостью для широких масс
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2012, 16:09:35 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
прямо алмаз в куче гармонического шлака

... и добавил:

Цитировать
Композитор балансирует
хотя именно контраст и делает это алмазом
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2012, 15:44:48 от eye »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
там какие-то джазовые ходы есть, если не ошибаюсь..

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Интересно, что вначале  Ebm  Fm  Gm воспринимается (мной) как i - ii - iii
А как потом (на 0-56 после Ре минора) даже не пойму...
Однако пример мелодической (модальной) гармонии. )
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2012, 16:20:00 от eye »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
ну а что там за джазовое обыгрывание?