Ну есть разные способы как объяснять лады. Как по-мне, объяснение "с какой ноты начать гамму" какое-то стремное, и не уверен что у кого-то работает. Есть еще такой: берем гамму до-мажор и играем ...
это всё круто и я могу с этим согласиться.
но есть один маленький, но толстенный нюанс.
автор поста спрашивает, где можно найти боксы мажорной и минорной пентатоники. Это как бы намекает на стадию, на которой находится сейчас его творческий поиск.
По этой причине я объяснил на пальцах самым усредненным способом, без до-мажора, без ми-минора, без дорической сексты, без фригийской доминанты... Это чуть позже, по ходу пьесы.
... и добавил:мне кажется, стоит начать с главного: зачем пентатоники вообще?
... и добавил:
а, и еще: в ладах главное интервальные формулы. тональность и с какой ноты играть - это потом. может быть, если придется.
я-то с высоты
прожитых моей табуретки убежден, что пентатоники - потеря времени зря. Учим пять нот, потом с восторгом обнаруживаем пониженную квинту, потом такую офигенскую дорийскую сексту, а еще - вторую терцию и... в итоге все равно обнаруживаем себя в начале понимания гаммы. Только через
ж заднее окно влазим, хотя дверь - вот она. А разобрался бы сразу с гаммой, и пентатоника - тьфу! Это ж вот как она из гаммы получается...!
Про интервальные формулы - поддерживаю