Теоретически, аккорды - это трезвучия.
Но есть квинтаккорды, которые состоят всего лишь из двух нот.
И меня довольно давно мучит такой вопрос - в ритм партиях металлов, которые состоят в основном из квинт, зачастую встречаются аккорды вот такого вида (стандартный строй):
---------------------------------
---------------------------------
----------7------5-------8-----
----------7------5-------8-----
------------0--0---0--0----0---
55, 77, 88 - аккорды ли это? Можно ли их назвать квартаккордами, несмотря на то, что они из двух нот? Допустим, 77 как E4?
С одной стороны, мелодически они звучат именно как аккорды. Потому что частенько встречается вообще вот такое:
---------------------
----------------------
---------------------
----------------------
---3-----1-----3---1
---1-----1-----1---1---
(нет, я не путаю с дроп строем, имеется ввиду именно стандартный строй)
С другой стороны, что такое 77? Это ноты E и A. Ноты E и A можно рассматривать как A5/E (Квинтаккорд A по басу E). Ибо A от E это кварта, а вот E от A это уже квинта.
Так что же это - E4 или всё-таки A5/E? Выполняет ли данное двузвучие такую функцию, что она привносит что-то новое, или оно всё равно будет звучать как A5 в рамках тональности?
Конечно, можно взять учебник и сказать, что вот это двузвучие и точка, ведь согласно теории аккорд это не менее 3-х звуков. Но смысл не в том, как правильнее, а в том, какую функцию всё-таки несёт это двузвучие и как логически его будет правильнее назвать. Ведь квинтаккорд всё равно считается аккордом, несмотря на то, что там только два звука.
В качестве живого примера, на 2.22 этой песни звучит то, что я приложил на скрине:
http://www.youtube.com/watch?v=WTggZtg4c5wОпять же вопрос - в данном случае, аккорд ли это? Если да, то G#4 или C#5/G#?