MrLf, Пусть вызывает... Мне все равно, если вам от этого легче)))
Музыка вызывает чувства - эти чувства и есть содержание. И для их выражения у музыки есть свой инструментарий (форма).
У близких людей в понимании музыки фантазии тоже близкие. Например слушая музыку, один скажет - "монотонно", другой "звучит как робот-секвенсор", третий - "шарманка".
А все это означает, что музыка в такой форме вызывает (у близких по духу людей) вот такие чувства. Поэтому эти люди собираются в одни компании, другие в другие. И в каждой аудитории они слушают и понимают свое.
... и добавил:
MrLf,________ Правильно интерпретировать пытаетесь не музыкальную форму, а то, что вам приспичило нафантазировать.______
Невозможно форму анализировать без содержания. Это все равно что кусок металла анализировать, не понимая для чего он предназначается - для постройки крыла самолета или кувалды. Для того, чтобы анализировать форму надо понимать, что человек хочет сказать (выразить). поэтому педагог консерватории на видео спрашиват ученика "вы, играя Баха, "забивая столбы" так задумали или у вас просто так получается?"
Так как иногда, например для отражения "ржавого робота" надо играть именно так как "шарманка", монотонно, без эмоций, со скрипом, и это будет правильная форма для конкретного произведения.
Если даже вам точно расписать форму по секундам, где ускорить, где чуть громче, где тише, то этот механический способ работы над формой даст в лучшем случае дрессированного попугая, который текст выучил, но не понимает о чем говорит.
Все эти тонкости формы как раз идут от понимания содержания (чувств). Чтобы добиться этих чувств (выразить их) и идет длительная работа над формой.
Безсодержательная игра это чистое механическое издавание звуков. Дрессированный попугай в лучшем случае. И тут стоить заметить, что когда мы слушаем попугая, то весь акцент идет не на содержание его текста, а на то "как это он так может по-человечески говорить". Мы удивляемся его умению так копировать речь, но НЕ принимаем близко к сердцу его речи в плане смысла (так как всем понятно, что он не понимает смысла, он просто иммитирует звуки).
Все это очень близко к творчеству "всадников без головы", когда весь акцент наравляется не на выражение чувств, а на демонстрацию своих навыков. Весь акцент не на музыку (которая должна вызывать какие-то чувства), а на посыл "смотрите как я быстро научился бегать по грифу пальцами". Издавая звуки от которых ни холодно, ни жарко.