Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +57/-0
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1335 : Августа 28, 2018, 22:44:52 »
Для изобретения танца уже нужна какая-то музыка.

Нужно бревно и палка, чтобы по нему стучать.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1523/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1336 : Августа 29, 2018, 12:04:56 »
Valentine Silvansky,  Говорить о перспективах технического прогресса в искусстве дело неблагодарное. Когда появилось кино все говорили, что театру конец... А он живет и процветает (параллельно с кино).

Повятся роботы-музыканты-композиторы - это не за горами, появятся и любители этого жанра. Но я уверен, чем больше машины будут делать музла по алгоритмам, тем больше будет цениться челоевеческая музыка. Как сейчас ценится хендмейд относительно конвейерной сборки.

Цениться будет, разумеется. Но как конвейер всё заполонил, так и компьютеры, возможно, заполонят мир своей музыкой. А мы, музыканты, играющие сами, будем в меньшинстве, но цениться как хендмейд. ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1337 : Августа 29, 2018, 12:13:34 »
Дело не в том, что чему-то там конец, а в том, что в ОБЩЕМ СЛУЧАЕ музыка не несёт никакого "содержания",  о котором так любят рассуждать мои оппоненты здесь. Любая восьмибитная пищалка — это музыка, то, что сочинено и исполнено компьютером — тоже музыка и т.д. "Промежуточных" вариантов можно изобрести и найти сколько угодно уже сейчас.

Следствие: любые претензии к исполнительству и сочинительству лежат только в области музыкальной формы, всё иное — попытка изложить именно эти претензии, но невнятным мычанием о своих субъективных понятиях и хотелках и т.п. Препод, пытающийся станцевать ученику об архитектуре, просто пытается сэкономить собственные усилия, заменив конкретику на "образность". В некоторых ситуациях такие танцы об архитектуре работают, в некоторых — приводят в тупик. Я лично уверен, что таких танцев гораздо лучше тщательно избегать, если разговор идёт не с маленьким ребёнком, конечно.

... и добавил:

Каким образом танцы об архитектуре (трепотня об образности aka содержательности) приводят в тупик, наблюдаем прямо здесь. Сыграл Канцону, кому-то что-то не понравилось. ОК, я не возражаю, допустим, я сыграл плохо. Но далее мне рассказывают о том, что я, видите ли, не понял какую-то "образность" в песенке, которую слышал десятки лет и сам же сочинил на неё вариации :7:

И "глубокомысленный" трешняк далее:

Грубо говоря,  именно так и идет работа над произведением.  Прочувствовал настроение, вошел в состояние - поработал все это в плане формы, чтобы выразить все эти чувства - получился "город Золотой" (образно).

То, что текст был сочинён позже мелодии, видимо, никого не волнует. А может, надо Баха играть, ориентируясь на Мальмстина, не? Причём не на музыкальную форму, а на кожанные штаны и хаер исполнителя, важна ведь "образность", "впечатление" и всё такое :7:
« Последнее редактирование: Августа 29, 2018, 13:10:26 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1338 : Августа 29, 2018, 22:23:58 »
MrLf,  Пошел на 25 круг. )))) Что хочет человек кому доказать - не понятно. Оказывается уже и педагоги консерваторий,  вырастившие Мацуева и сотню других музыкантов мирового уровня, которые учат играть выражая чувства словами, насколько это вообще возможно,  типа, «как лодку толкнули и она поплыла», а не как «столбы», - все они для вас не авторитеты . )))




... и добавил:

MrLf, _______Каким образом танцы об архитектуре (трепотня об образности aka содержательности) приводят в тупик, наблюдаем прямо здесь. Сыграл Канцону, кому-то что-то не понравилось. ОК, я не возражаю, допустим, я сыграл плохо. Но далее мне рассказывают о том, что я, видите ли, не понял какую-то "образность" в песенке, которую слышал десятки лет и сам же сочинил на неё вариации_______

Если бы вы учились музыке с детства (у хороших педагогов), то вы бы «не забивали столбы», а играли как «лодка, которую толкнули и ее подхватило плавно течение». 

И никак по другому над формой работать невозможно. Так как нет таких слов,чтобы объяснить чувства,которые надо выразить через форму.

« Последнее редактирование: Августа 29, 2018, 22:42:39 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1339 : Августа 29, 2018, 23:01:07 »
Дмитрий, а как вы объясните ученику, который постоянно играет кривую триоль, чтобы добиться результата? Будите про "лодку" рассказывать? Если он уже 16+?  ??? 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1340 : Августа 30, 2018, 06:15:55 »
Алиса84,  Про "лодку"  рассказываю НЕ  я, а педагог с мировым именем (воспитавший Мацуева и КО).




Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1341 : Августа 30, 2018, 06:42:24 »
Дмитрий, а как вы объясните ученику, который постоянно играет кривую триоль, чтобы добиться результата? Будите про "лодку" рассказывать? Если он уже 16+?  ???
- MrLf неоднократно открытым текстом отрицает и называет вредными любые методы работы с музыкой, кроме как с "музыкальной формой" - никаких чувств и образов. Только "музыкальная форма"
- Дмитрий со своей стороны неоднократно писал, что занятия техникой не должны являться самоцелью для музыканта, и предлагает думать о чувствах и образах. При этом необходимость занятий техникой не отрицается !

И для исправления "кривой триоли" Дмитрий даст своему ученику упражнения на технику под метроном.

А вот как MrLf без применения образов сможет объяснить ученику, что сыгранная тем "музыкальная форма" скушна и неинтересна, я не знаю  ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1342 : Августа 30, 2018, 07:54:45 »
Про "лодку" рассказывают, если не выходит подобрать слова, как описать подходящий штрих. Хотя, как я только что сказал, есть способ гораздо лучше: называть штрих штрихом, и обосновать, почему нужен именно такой штрих (как принято исполнять в заданной стилистике и т.д.). Рассказ про "лодку" начинается тогда, когда ученик не в состоянии понять термины (маленький возраст) или препод ленится эти термины подобрать. А вот такого треша не предлагает ни один хороший препод:
Цитировать
Грубо говоря,  именно так и идет работа над произведением.  Прочувствовал настроение, вошел в состояние - поработал все это в плане формы, чтобы выразить все эти чувства

... и добавил:

сыгранная тем "музыкальная форма" скушна и неинтересна
Это глупейшая постановка вопроса, сведённая к личной вкусовщине.

... и добавил:

Опираясь на субъективную "образность" (или того хуже — на навязываемую субъективную образность другого человека, преподавателя), можно сыграть только беспредельно криво, и больше никак. Все претензии к исполнительству должны опираться на что-то реальное обязательно: техника, стилистика, музыкальная форма и т.д.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 08:09:01 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1343 : Августа 30, 2018, 09:33:47 »
Про "лодку" рассказывают, если не выходит подобрать слова, как описать подходящий штрих. Хотя, как я только что сказал, есть способ гораздо лучше: называть штрих штрихом, и обосновать, почему нужен именно такой штрих (как принято исполнять в заданной стилистике и т.д.). Рассказ про "лодку" начинается тогда, когда ученик не в состоянии понять термины (маленький возраст) или препод ленится эти термины подобрать. А вот такого треша не предлагает ни один хороший препод:
... и добавил:
Это глупейшая постановка вопроса, сведённая к личной вкусовщине.
Заниматься музыкой и бояться образного языка на котором стоит все искусство :pozor:
Если ты захочешь обойтись без образов, тебе придется вместо трех слов составить три страницы текста. И если ты осилишь сформулировать это сухим языком терминов, то слушать тебя никто не станет, а если выслушает, то сразу же забудет. Вот ОБРАЗНЫЕ фразы дирижеров (не дети и не педагоги). Попробуй описать сказанное по своему:
- Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
- Играйте воздушно, как флейта в кустах.
- Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
- Ребята, это ведь "кукушки звуки", а не приближение вражеской авиации!
- Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!
- Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!
- Играйте такое пианиссимо, будто я умер!
- Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели?! У вас что, в роду были негры?
- Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/frazy-dirizherov-simfonicheskih-orkestrov-441655/ © AdMe.ru

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1344 : Августа 30, 2018, 09:53:15 »
Craneg, я только что выше написал, каким образом танцы об архитектуре (трепотня об образности aka содержательности) приводит в тупик, см. выше. Что непонятного?

Твои фразы дирижёров — развлекательная информация с развлекательного ресурса :7:
По твоей ссылке:
Цитировать
отжигают никак не хуже армейских чинов. Даже лучше.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 09:54:50 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1345 : Августа 30, 2018, 10:14:19 »
Craneg, я только что выше написал, каким образом танцы об архитектуре (трепотня об образности aka содержательности) приводит в тупик, см. выше. Что непонятного?

Твои фразы дирижёров — развлекательная информация с развлекательного ресурса :7:
По твоей ссылке:
а по сути?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1346 : Августа 30, 2018, 10:19:18 »
а по сути?
По сути — ты юмор и болтовню принял за чистую монету.
"Вот вы сейчас матом ругаетесь, а потом будете этими руками хлеб есть" — твои фразы дирижёров из той же области ;D

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1347 : Августа 30, 2018, 10:25:31 »
По сути — ты юмор и болтовню принял за чистую монету.
"Вот вы сейчас матом ругаетесь, а потом будете этими руками хлеб есть" — твои фразы дирижёров из той же области ;D
а по сути?

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1523/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1348 : Августа 30, 2018, 11:00:40 »
Насколько я понял (прошу прощения, я нагло пропустил страниц 15-20 обсуждения), разговор идёт уже о "техника" vs "с душой"?

Ну, если грубо упростить.

То есть, тов. MrLf утверждает, что всё исполнение "с прекрасным образом" или "с душой" или "как дождь шелестит" сводится просто к использованию правильной техники. Верно?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1349 : Августа 30, 2018, 11:12:57 »
а по сути?
"- Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите."
Перевод: надо сбавить темп, и убедительнее показывать границы построений (фраз), делать вдохи, не молотить подряд.

Ну и т.д. Все твои фразы дирижёров переводятся на человеческий язык легко, и при этом весьма кратко и ясно.

... и добавил:

То есть, тов. MrLf утверждает, что всё исполнение "с прекрасным образом" или "с душой" или "как дождь шелестит" сводится просто к использованию правильной техники. Верно?
Верно. Только при условии, что слово "техника" понимается самом широком смысле этого слова, а исполнение включает понимание музыкальной формы во всех её мельчайших нюансах. Таким образом, "задушевная" игра требует знаний, которые можно (и гораздо эффективнее) получить рациональным способом.

... и добавил:

Если кого-то беспокоит иррациональность и романтическая любовь к Музыке, то это всё есть, но это надо искать в другом месте. Музыка самоценна — это очень иррационально и романтично. А то, что Музыка якобы должна "выражать" всякие страстишки — это пошлятина :)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 11:48:43 от MrLf »