Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2266/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1365 : Августа 30, 2018, 15:51:03 »
выражать что-нибудь можно и непроизвольно. посмотрев смешной ролик ютюба можно улыбаться и даже ржать находясь в полном одиночестве, так же можно удариться и материться. или формулировать словами мысли (вслух или даже не вслух) - но это не значит что мимика или речь не являются средствами выражения.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1366 : Августа 30, 2018, 16:26:21 »
Только при условии, что слово "техника" понимается самом широком смысле этого слова, а исполнение включает понимание музыкальной формы во всех её мельчайших нюансах.
Ты сам, то хоть читаешь, что пишешь ?
Ну, словоблудие, же сплошное !
В самом широком смысле этого слова и во всех мельчайших нюансах.
;D

Да лучше уж станцевать ученику, как "лодочка плывет" - глядишь поймет.
Понять твои "мельчайшие нюансы музыкальной формы" ему точно не грозит. 

... и добавил:

Сейчас на TrueFire взялся поучиться у Томми Эммануэля  :) - у него там несколько курсов представлены. В самых простых, начальных, он дает разные интересные упражнения, лики и разные советы по технике.

А когда речь заходит об исполнении, то все начинается с 'Tell the Story"/"Расскажи историю". То есть, прежде чем извлечь самую первую ноту, подумай - что ты хочешь этим произведением рассказать ? Если только то, что в пятом такте триоли шестнадцатыми бойко звучат, то мало какого слушателя это заинтересует  ???
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 16:35:35 от kar »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1367 : Августа 30, 2018, 16:35:41 »
… Для себя могу играть и петь то, что не интересно играть для кого-то.…
Музыка может быть сродни общению с природой, с миром. Вот ты берёшь бансури, выходишь на солнечную поляну, садишься и играешь утреннюю рагу, которая гармонизирует с природой в данный момент времени. Слушатель здесь будет лишним: общение у тебя с природой, а не со слушателем.
ну, ведь, медитация же :)
Я движением медитирую, мне даже музыка мешает настроится :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1368 : Августа 30, 2018, 16:56:57 »
MrLf, _______Про "лодку" рассказывают, если не выходит подобрать слова, как описать подходящий штрих. Хотя, как я только что сказал, есть способ гораздо лучше: называть штрих штрихом, и обосновать, почему нужен именно такой штрих (как принято исполнять в заданной стилистике и т.д.). Рассказ про "лодку" начинается тогда, когда ученик не в состоянии понять термины (маленький возраст) или препод ленится эти термины подобрать. А вот такого треша не предлагает ни один хороший препод________

Ну да... Педагог, вырастивший Мацева "ленится" и будучи преподавателем Московской консы  "не знает терминов" ))) А вы нигде не учились, но все знаете)))
Вы выглядите смешным в очередной раз. Вместо того, чтобы слушать людей, открыв рот, ловя каждое слово, как золото, вы разумеете на уровне самоучки и учите заслуженных людей "педагогике". И это, заметьте В КЛАССИКЕ. Уж понятно в блюзе бы могли что-то говорить, но вы лезете в на уровень, где каждое слово сразу раскалывают дилетанта.



... и добавил:

kar, В своих интервью T.E. неоднократно говорит, что "я стремлюсь рассказать музыкой историю". Мне лично он говорил, что в Нэшвилле много гитаристов, которые технически играют  лучше, но на концерте нужно играть музыку, а не показывать технику. Поэтому секрет его успеха (по его словам) именно то, что он играет музыку и тем самым вызывает у людей чувства.

Чувства прекрасного невозможно выразить в форме, если нет этого прекрасного внутри тебя. Кто-то думает, что  что если он достигнет техники, то сыграет форму круто автоматически . В этом самое большое его заблужнение "всадников без головы". . Техники всем вполне хватает, чтобы с чувством сыграть детскую пьеску. Но проблема в том, что когда чувств нет, то форма автоматически НЕ получается.. Он НЕ ЗНАЕТ как играть правильно.  Ему не на что опереться, так как внутри его ничего не происходит и нет эталона. Поэтому такие люди бесятся, когда разговор выходит на темы "образов", так как ему не понятно как это сыграть "чтобы лодка поплыла". Это же "танцы про архитектуру". Он не готов к этим разговорам,  потому что при нормальном обучении эти разговоры идут с детства. Я это слышал на первых занятиях, когда учил свою первую пьеску одним пальцем "На зеленом лугу, раз нашел я дуду". Я это прекрасно помню "как пастушок играет на дудочке". Самое главное, ято в 6 лет я это слушал, но не слцшал дудочки и не видел пастушка, так как жил в городе)))) Тем не менее, я прекрасно понмю разговоры "педагогов" об образах (которые есть попытка словами выразить чувства)

« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 17:32:02 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1369 : Августа 30, 2018, 19:11:27 »
kar, от Томми мне лично хватило видео урока по каскадным флажолетам. Как оказалось, вся сакральная каскадность сводится к чередованию искусственных флажолетов с обычными звуками. Если это просто записать нотами, видео становится не нужным вообще, от слова абсолютно. Но вы смотрите, вам же нравится смотреть. Смотрите всякие "разборы" и прочий треш. Ну, если нравится, кто ж запретит...

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, если бы вы учились как следует, вы бы не писали, что отличаете гомофонию от многоголосия, и не демонстрировали бы мне "несовершенство нотной записи" своим неумением записать квинтовые флажолеты. Вы делаете потрясающие ляпы просто периодически. Я предлагаю вам не заикаться больше о чьей-то образованности — это в ваших же интересах. Лучше рассказывайте байки из вашего опыта работы — я первый буду плюсовать, я серьёзно. Выкладывайте ваши тэппинг видео — я тоже буду плюсовать.

... и добавил:

Кто-то думает, что  что если он достигнет техники, то сыграет форму круто автоматически.
Никто так не думает, не фантазируйте, пожалуйста. Ваш любимый "всадник без головы" — это человек без репертуара, и только лишь.

... и добавил:

Чувства прекрасного невозможно выразить в форме, если нет этого прекрасного внутри тебя.
А внутри вас килограмм прекрасного, да? Это потому, что вы расхваливаете своих знакомых — Дидюлю, Михайлова? :7: Или может потому, что от игры Мей Лиана у вас "рак уха"? :7:

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2018, 21:11:36 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1370 : Августа 30, 2018, 22:26:59 »
Алиса84,  Про "лодку"  рассказываю НЕ  я, а педагог с мировым именем (воспитавший Мацуева и КО).

Но вы же постоянно не просто отсылаете всех к этому профессору, а возводите это в некое абсолютное правило преподавания на всех инструментах! Поэтому и обратилась к вам с вопросом, а не к профессору, который может быть просто очень импульсивно, как истинный гуманитарий, формулировал свою мысль красочно! :)

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1371 : Августа 30, 2018, 22:27:58 »
kar, от Томми мне лично хватило видео урока по каскадным флажолетам. Как оказалось, вся сакральная каскадность сводится к чередованию искусственных флажолетов с обычными звуками. Если это просто записать нотами, видео становится не нужным вообще, от слова абсолютно. Но вы смотрите, вам же нравится смотреть. Смотрите всякие "разборы" и прочий треш. Ну, если нравится, кто ж запретит...
Мда. Вы, сударь, на почве неспособности воспринять конструктивную критику вашей позиции "музыкальной формы", предоставить в ответ хоть какое-нибудь вменяемое, понятное её объяснение,  совсем куда-то съехали ...
:pozor:

Один маленький ролик с участием Томми несет на порядок больше доброты и пользы для слушателя, чем все ваши "дзены" вместе взятые.
А все потому, что Томми движет любовь к музыке вообще и гитаре конкретно, и рвущееся наружу желание поделиться этой любовью с _каждым_. И при этом техника игры у него великолепная. И объясняет он просто и доходчиво.

А вами движут совсем иные мотивы ...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1372 : Августа 31, 2018, 02:04:55 »
АЛИСА. . Я отсылаю к профессору не всех, а только особо одарённых 'педагогов', чтобы они получились, как правильно обучать музыке..

MrLf Ваши слова о том, что слушать ТЭ не стоит так как есть ноты  в ваших подхода многое объясняет)))) Это жесть...
Ну и про ка каскадные  флажелеты несёте полную чушь. Вы узнали о них на форуме год назад)))


Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1373 : Августа 31, 2018, 10:56:36 »
MrLf Ваши слова о том, что слушать ТЭ не стоит так как есть ноты  в ваших подхода многое объясняет)))) Это жесть...
По мне, так это вообще всё объясняет.
Пациент безнадежен  :crazy:

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1523/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1374 : Августа 31, 2018, 10:58:52 »
Во всех сферах деятельности человека есть свои формалисты. ???
Даже в математике есть формальные и неформальные течения. Взять того же Рамануджана, великий был человек, но объяснить откуда он берёт формулы не мог. И за это его многие "формалистически настроенные" математики не любят.

... и добавил:

А сам Рамануджан говорил, что во сне к нему является богиня Намагири Тхайяр и внушает формулы.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1375 : Августа 31, 2018, 11:01:26 »
Во всех сферах деятельности человека есть свои формалисты. ???
В математике, физике, экономике формализм органичен, и зачастую даже полезен.
Но в музыке ...  :pozor:

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1376 : Августа 31, 2018, 11:49:20 »
Кстати, вот возник вопрос у меня касательно нотной записи. Вот есть две партии гитары, звучат одновременно. Но у одной темп 121 bpm, у другой — 137 bpm, как это всё записать в нотах? =)

мне кажется, что ритм задается тактовыми чертами.  У той партии, где ритм быстрее, тактовые черты будут стоять чаще.

а так как партии двух инструментов пишутся на двух нотоносцах друг над другом, то тактовые черты на двух нотоносцах не будут совпадать.

... и добавил:


BPM - это вообще не для музыки, а для техники.

исполнитель --- это и есть "техник", исполняющий по нотам.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1377 : Августа 31, 2018, 12:08:53 »
Так в нотах bpm не пишут. Напишут "аллегро", и играй как хочешь.

это если скорость исполнения всех партий --- совпадают.   
При различных скоростях уже надо смотреть на тактовые черты.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
  • Репутация: +1523/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1378 : Августа 31, 2018, 12:10:32 »
это если скорость исполнения всех партий --- совпадают.   
При различных скоростях уже надо смотреть на тактовые черты.
В оркестре ты не видишь тактовых черт других музыкантов, ты видишь только ноты своей партии.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1379 : Августа 31, 2018, 12:24:19 »
Есть несколько мыслей в продолжении нашего разговора об образности в музыке:

В какой-то теме на гитарплеере, кто-то сравнил музыкантов с врачами-халтурщиками, в том смысле , что мол плохое отношение в медицине может погубить жизнь, а плохое отношение в музыке --- не может.  Другой участник возразил, что когда музыкой заставляли заниматься, то это тоже губило дальнейшее счастье в жизни.


у меня есть что к этому добавить о том, почему  преподавание через образность вредно в музыке  и губит счастье в жизни.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обучение музыке, по факту, мало чем отличается от обучения любой другой профессии: надо запомнить массу материала, знать и уметь много и применять это на практике.

Будущему сантехнику, например, при обучении, действие  "закручивание штуцера" не связывают с "душой и чувствами", а преподают чисто технически, без образности.

А будущему музыканту,  преподаватели-халтурщики , действие  "взятие трезвучия",   бывает связывают  не с техникой, а с "душой и чувствами".   В результате, выпускник муз училища, после поисков несуществующего в музыке и не обнаружив "чувств",   разочаровывается в жизни, спивается и заканчивает жизнь самоубийством. 
А те, кто более крепок духом, не найдя в музыке "чувств" , разочаровываются в профессии и работают в оркестрах "через силу", "от звонка до звонка".

А если бы музыканту честно бы преподавали технику и практику не через "чувства" а через теорию,  то выпускники муз училищ, не искали бы в музыке "несуществующее", а реально бы относились к профессии и к жизни. Реальное отношение к профессии , в будущем способствовало бы счастью.


... и добавил:

В оркестре ты не видишь тактовых черт других музыкантов, ты видишь только ноты своей партии.

наблюдая за работой оркестра, мне кажется, что
 разным группам исполнителей дирижер  может  задавать разный темп 
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 12:38:01 от Мастер Михалыч »