Автор Тема: Модальная составляющая в гармонии  (Прочитано 11809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #30 : Февраля 10, 2013, 13:37:45 »
Господа..Просьба-помедленнее..Я ж..записываюуу.. :)Не успеваю осмыслить.И не ругайтесь,ибо тема горячая,нужная,а то ,глядишь-кердык и всё прахом..Во имя науки-мир,дружба... :hitrez: :)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #31 : Февраля 10, 2013, 14:11:04 »
"Простыни", даже если собеседники в них по большей части ходят по кругу, небесполезны (по крайней мере для многих, молча читающих тему) . Даже если у человека в голове ясная и стройная картина, необходимость/желание  донести приводит к более подробному и тщательному изложению, кристаллизации основных тезисов. Есть даже шутка такая - типа, так хорошо аргументировал свою позицию, что аж сам в неё поверил :) Так вот, для многих, читающих тему сейчас и в будущем, эти вещи, которых не найдёшь ни в одной книге, будут хорошим подспорьем в проверке собственных знаний и критическом их осмыслении.

PS попросили не оффтопить, подредактировал пост
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 02:01:06 от Andrew_G »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #32 : Февраля 10, 2013, 15:00:08 »
А мне весело читать, "Мурзилка" местами. У eye терпения просто несколько вагонов похоже. Жаль, что не сильно паравоз сдвигается. Хотелось бы более детально гармонизацию ладо пообсуждать, например.

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #33 : Февраля 10, 2013, 16:44:41 »
Предлагаю разобрать гармонию Norwegian Wood (для начала исправить аккорды, если есть неточности, затем поискать функции или их отсутствие). Eye где-то выше писал, что эта песня считается примером ладовой гармонии у западных теоретиков.
По поводу септаккордов в бридже - в первом припеве  у ленноновской гитары слышна септима в B, она так проскакивает глуховато, словно в недожатом баррэ. Во втором припеве, опять же у Леннона, уже на F#m проскакивает септима. Они какие-то очень деликатные в общем. А еще просто наслаждаюсь ленноновским штрихом :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #34 : Февраля 10, 2013, 16:59:39 »
Размер в песне я бы рассматривал как 6/8....

В запеве миксолидийский лад на тонике E.   /I /  /   /   ://

В припеве модуляция в одноименный минор.  Первая часть припева в дорийский минор, вторая часть - два такта в том же  миноре, далее (два такта) модуляция в Е через модуляционный мажорный оборот  II V.

Em: /Im /     /VI  /      /
       /Im /     /E: II   /V    /

ПС. Для анализа надо составить общую (понятную всем) цифровую запись, так как я пишу (исключительно для себя) по цифровому басу с пятью видами септаккордов... Как записывать в классическом виде на уровне трезвучий уже забыл))) Тут, думаю, надо чтобы тов. модератор узаконил правила обозначения, чтобы в дальнейшем всем было понятно...

ПС. Хочется привести две цитаты С. Прокофьева...
1) «У меня нет никакой теории» (речь идет о теории музыки)
2) «С того момента как художник сформулирует свою логику, он начнет ограничивать себя»

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #35 : Февраля 10, 2013, 17:05:37 »
Дмитрий Малолетов, Цифровой бас вполне понятен всем и очень удобен.

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #36 : Февраля 10, 2013, 17:37:57 »
Цитата: MrLf link=topic=264185.msg6170024#msg6170024 date=1360502933[quote author=MrLf

 а в куплете аккорд D есть?
[/quote
Да что-то не слыхать. Да его можно брать при желании, не противоречит, но уж больно приторно выйдет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #37 : Февраля 10, 2013, 17:49:12 »
Потому что чувствуется относительно слабая доля... Послушайте как играет бас... Первые три четверти садится на тонику, а вторые отпускает. И получается относительно слабая доля.... Получается 6/8

По гармонии в запеве по басу стоят на тонике. В аккордовой мелодии понятно есть D (VII миксолидийская), но это мелодический ладовый оборот....  Очень наглядный, кстати, пример чисто модального отрезка.

А вот в припеве уже чувствуется дорийская гармоническая "функциональность" при смене аккордов Im - IV.  А в конце припева модуляция в чистейшем виде мажорная функциональность.

... и добавил:

Интересно, а как можно сюда mp-3 загрузить? Или нет такой функции?
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2013, 18:10:23 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #38 : Февраля 10, 2013, 18:23:18 »
А может тогда и до 12/8 дойдем, если ещё ритмику гитар в куплетах сюда включить?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #39 : Февраля 10, 2013, 18:31:10 »
Вот сделал демозапись интересной вещицы по теме.... Гармонизировал особым образом гамму Римского-Корсакова (тон-полутон). На ступенях между полутонами построил минорный и мажорный аккорды, для того, чтобы получить однотерцовое родство. То есть попытался "омажоро-минорить" симметричный лад. Немножко разукрасил разрешением в мажорную тонику.... Все это объединяет тональный центр в басу.
Получилась вот такая вещица....
http://www.guitar-club.net/Sound/GRK.mp3

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #40 : Февраля 10, 2013, 18:37:02 »
Дмитрий Малолетов, неомодальность жива в наших сердцах? Вообще забавно, плюсую.

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #41 : Февраля 11, 2013, 03:28:31 »
Интересно ваше мнение насчет такой вот известной песни. Гармония, прямо скажем, незатейлива.
Тут вопрос в восприятии: тонику здесь кто как слышит? :) В куплете все время Am Em и т.д. Гармония бриджа C Bm G C Bm E вроде бы намекает на тональность Am, но как-то несильно на этом настаивает. Как кто слышит куплет, как Im Vm, или IVm Im, и почему?
KRAFTWERK - The model

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #42 : Февраля 11, 2013, 04:05:09 »
Любите же вы клавиатуру ломать, господа :D.
Какие простыни, однако...
Простыни вынес  сюда

eye, в "пренебрежении и снисходительности" с Вами соревноваться очень трудно, здесь мне до Вас как до Луны...
досвидос

У eye терпения просто несколько вагонов похоже.
смотря, что терпеть
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 04:49:23 от eye »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #43 : Февраля 11, 2013, 04:45:35 »
Логично в принципе-то. :)

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Re: Модальная составляющая в гармонии (Rebranding)
« Ответ #44 : Февраля 11, 2013, 18:07:48 »
Есть редактор нот и табулатур TuxGuitar — свободная кроссплатформенная альтернатива GuitarPro, написанная на Java. Официальный сайт (там можно и скачать). Открывает, редактирует и проигрывает файлы GuitarPro версий 2 - 5. Интерфейс русифицирован. Программа лёгкая, комп не загрязняет и не вешает, давно ей пользуюсь.
Ага, скачал, открыл. Ну да, все точно.
Вещь конечно на уровне первого класса дмш, но весь фокус в игре с восприятием. Оба аккорда незатейливого куплета мое тупое сознание принимает за тонические по очереди, не могу вот, смешно самому.
Почему и запостил, хочу просто выяснить - меня одного так глючит?  :crazy:
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 18:09:32 от keifer »