Да, Guitarlogic! Мне интересно узнать Ваше мнение по поводу правил альтераций - как в мелодическом мажоре, так и в миноре.
... и добавил:
Тем паче, что Вы сами же и написали об этом правиле:
СуперГерман приветствую, мое мнение о правилах - правила лучше знать, чем не знать и еще игнорировать,так же еще опасней принимать за правило чье то субъективное мнение - которое противоречит объективным знаниям, лучше по учебникам все же сверятся , мне так кажется)))
А с практической точки зрения, правила есть не средство ограничений, а указатель, для приобретения фундамента знания, после приобретения которого (этого фундамента), можно смело нарушать эти правила, если это нужно для реализации Ваших художественных идей.
Что касается правил альтераций в гармонических и мелодических разновидностях мажора или минора, то они в основном обусловленны ладовыми тяготениями производными от взаимопроникновения мажора-минора, как в случае с мелодическим мажором, так как в нем b6 и b7 по теории более тяготеют в 5 ю ступень лада, по этому и применяется он в основном в нисходящем движении, но так же нигде не написано, что нельзя его играть в восходящем движение,можно , просто тяготения будут иными, но с другой стороны можно его рассмотреть как иной лад и тогда в принципе и можно и так как,просто соблюдения правила, что мелодический мажор в основном применяется в нисходящем движении дает в конечном итоге одни краски,а если играть/мыслить и в верх и вниз - назвав его Миксолидийским ладом с b6, то получим другие гармонические краски, в этом и смысл знания правил и тонкостей их употреблений,это расширяет творческий, креативный запас)))
С мелодическим минором, почти так же #6 и #7 образуют "сложное" тяготение к 1й ступени, по этому при построении мелодических линий более употребительно именно восходящее движение, хотя нисходящее движение тоже встречается, но значительно реже, по причинам о которых было написано выше, оно "нисходящее" движение нарушает ладовое тяготение.
Важно изучить каждую эту разновидность более в плоскости производных от функциональных систем и своеобразии гармонических движений ,происходящих в них.
Все это (знание и понимание внутрифункционального устройства ладов) обогащает художественный багаж новыми красками и свежими идеями, когда просторы простых мажоров и миноров исчерпали себя, главное не ковыряться в теории ради теории,
а всегда находить практическую реализацию новой изученной информации, тогда это все реально работает.