Автор Тема: Modern Harmony Idea - гармонический анализ  (Прочитано 8501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #15 : Апреля 11, 2016, 18:10:18 »
eye Я не знал, что вы знакомы.
да не то, чтобы "знакомы". Просто человек писал в личку. Многие пишут.
"Познакомились" мы только теперь - не скажу, что это приятное знакомство.

Проблема не в том, что кто-то чего-то не знает, это как раз нормально, а в  молодецкой самоуверенности в совокупности с плохим воспитанием, которые уводят человека от знаний и понимания. А ведь он "преподает" кому-то такие "знания". А это уже зло.

К тому же это просто глупо, потому что поддержав бы на должном уровне дискуссию - он не только "прокачал бы знания", но и показал бы уровень (но  это - увы) и подержал бы свою тему наверху, ведь понятно, что все эти его видео создаются для самопиара, но привлекают 0  внимания. Я, собственно, поддержал его тему.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #16 : Апреля 11, 2016, 18:26:56 »
Дмитрий,  да он знает - год назад благодарил меня за книгу, а тут , видно, "поверил в себя" и стал занятым знатоком.
Нахватался вершков, а сути не понимает. Да и не слышит, раз функции для него формальность. Мажоро-минор - вершина откровения. ))
если вы человек авторететный, то ваша критика должна быть подкреплена чем то более существенным, не вашим субъективным мнением, а объективным знанием и указанием где и в чем человек ошибся - раз вы начали беседу.
По ходу нашего с вами  диалога  вы не разу не продемонстрировали ни того ни друго, за исключением первого комментария, где вы исказили смысл статьи и подвергли критики искаженный смысл, который к статье никакого отношения.
Потом вы пишите, что - функции для него формальность - а это нее так , так как основный акцент был сделан на функциональное мышление, буду признателен, если вы сможете сделать аргументрированную критику, так как в ином случае ваш авторитет просто фикция не подкрепленная научными знаниями.



... и добавил:


Я пытался музыку Холсфорда анализировать с позиции тональностей (как и многие). ...
Поэтому классических теоретиков музыка Холсфорда вводит в ступор. ))))

Дмитрий, понятно что ее (музыку) редко можно понять с точки зрения ортодоксальной классической гармонии, но дело  не в том , что бы тешить свое самолюбие  и кричать на каждом углу, что можно понять с функциональной точки зрения гармонии Аллана Холдсворда, а вопрос в том опыте который человек приобретает пройдя этот путь, так как для гитариста решение подобных задач невероятно обогащает его музыкальный интеллект в какой стороны не посмотри и с теоретической и художественной и с практической, вопрос в целях и задачах которые человек перед собой ставит если потешить самолюбие это одно, если прокачаться то другое, Вы согласны?
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2016, 18:43:42 от GuitarLogic »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #17 : Апреля 11, 2016, 21:38:02 »
GuitarLogic, Нет не согласен.... Как можно искать функции аккордов, типа, "субдоминанту", где ее изначально нет! Ее нет прежде всего в голове автора. Допустим,  вы заметили (услышали) при анализе музыки что-то похожее на субдоминантовую функцию и приписали аккорду эти свойства. Дальше вы пытаетесь упаковать это в закономерность. А закономерности то этой нет. Так как  на самом деле Холсфорд просто в разных сочетаниях (в том числе и гармонических) , порой даже случайно, берет ноты из звукоряда (который сам придумал).
Чтобы понять как он играет и чтобы самому потом на этой основе делать что-то подобное надо вычислить звукоряд и найти те комбинации, которые он применяет. Вот если такой анализ вы проведете, то тогда вы сможете по этому принципу сделать музыку - придумать лад и на нем построить массу аккордов. Причем делать это просто по наитию, на основе красок лада, методом слухового отбора. Находя в ладах свои любимые сочетания вы можете создать уже свой язык.
Вот это будет правильный путь. А придумывать функции в своей голове, где их нет, (хотя понятно, что современный тональный слух хочет любое сочетание звуков привязать к функции) путь не правильный. Он не даст возможности найти закономерности, на основе которых можно делать свою музыку понимая принципы.

Но тут надо понимать, что помимо чистой модальности (неомодальности), есть масса музыки, где используются и тональные и модальные принципы. Порой они очень переплетены. Поэтому в любом случае надо проявлять к анализу гибкость.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #18 : Апреля 11, 2016, 22:07:50 »
если вы человек авторететный, то ваша критика должна быть подкреплена чем то более существенным, не вашим субъективным мнением, а объективным знанием и указанием где и в чем человек ошибся - раз вы начали беседу.
По ходу нашего с вами  диалога  вы не разу не продемонстрировали ни того ни друго, за исключением первого комментария,
С какой радости я буду что-то демонстрировать, если вы пишите, что анализ зависит от того, кто придумал последовательность, а потом пишите, что полемика со мной бесполезна и у вас нет на это времени? И высокомерно советуете мне что-то прокачать? Дискуссия на этом заканчивается. А теперь вы вдруг захотели, чтобы я

А насчет подкрепеления своего мнения аргументами - я всегда это делаю, когда нахожусь в дискуссии, а дискуссий насчет модальности/тональности  здесь было предостаточно - последняя была с Дмитрием Малолетовым. Читайте, может быть что-нибудь поймете.
Цитировать
Получается вы вообще не понимаете Базовую теорию, если делаете такую глобальную разницу между простыми ладами
ну, что тут скажешь...
Разница между гармоническими ладами и монодийными (монодийно-гармоническими) -  принципиальная. Без понимания этой разницы что-то анализировать в современной музыке бесполезно. Поэтому в незнании и непонимании, как вы пишите, "Базовой теории"  вы можете обвинить всех наших профессоров (слонов) - Бершадскую, Холопова, Тюлина и многих других...  Только для начала придется их почитать.

Цитировать
так как в ином случае ваш авторитет просто фикция не подкрепленная научными знаниями.
лол
откуда взялся этот фрукт? )))

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #19 : Апреля 11, 2016, 22:25:17 »
А придумывать функции в своей голове, где их нет?
Это касается моей статьи? если да то укажите пожалуйста, где на Ваш взгляд я допустил ошибку?

И потом, Дмитрий косательно Холдсворда, мы с Вами говорим о разном, есть вещи сугубо практические - те о которых пишите вы, есть вещи которые возможно, еще раз подчеркиваю слово  ВОЗМОЖНО расширяют кругозор, те о которых писал я ,они не взаимоисключающие, а скорее наоборот обогащающие друг друга, Вы согласны?
 

... и добавил:

лол
откуда взялся этот фрукт? )))
Eye у вас слова с делами расходятся, вы бравируете авторитетом не подкрепленным объективными знаниями, ваша критика не может быть уместной, весьма печально, что вы гордитесь таким недостойным поведением, если бы вы обладали действительно какими то аргументами в подтверждение правоты своих слов, вы вместо того , что бы заниматься критикой опираясь на свой уже мнимый авторитет , нормально поправили бы меня в тех местах где я возможно допустил неточность или мы обсудили их достойно, как джентельмены, например как у нас с Дмитрием получается.

... и добавил:

Бершадскую, Холопова, Тюлина и многих других...  )))
не переживайте еще в детском саде на ночь читал
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2016, 22:35:21 от GuitarLogic »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #20 : Апреля 11, 2016, 23:22:53 »
 :pozor:
Цитировать
не переживайте еще в детском саде на ночь читал
тогда понятно, почему вы ничего не поняли.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2016, 23:26:02 от eye »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #21 : Апреля 12, 2016, 00:49:09 »
Дмитрий, не люблю пустую болтовню, пожалуйста посмотрите наглядный пример, очень любимый мной ход у Аллана и прекрасно расшифровывается в точки зрения функциональной связи  и логики движения, и проанализировать  его, какое же зло или заблуждение???
1 это не типичный, но плагальный оборот S - t
2 Выражен он мажорной субдоминантой (на основании взаимопроникновения  мажора и минора, про это есть в "Бригадном" учебнике, хотя у месных экспертов и этот учебник возможно не является авторитетным) в виде Bbmaj7
и разрешается он в тонику в виде Ab+5, который является ничем иным как верхней медиантой от Fm+7
3 Дальше это звено повторяясь проходит по 4/5 кругу

я спрашиваю Вас, какой есть принципиальный вред в таком подходе и какое такое зло он несет???



в конце


https://www.youtube.com/watch?v=7paTvxaGbYU

с уважением Денис Кудряшов



... и добавил:

:pozor:тогда понятно, почему вы ничего не поняли.
Eye - это с вами понятно , что вы только языком балакаете не по делу
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2016, 01:38:08 от GuitarLogic »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #22 : Апреля 12, 2016, 01:33:08 »
С вами по теме говорить я буду только после того как вы извинитесь.
Цитировать
Eye - это с вами понятно , что вы только языком балакаете не по делу
Наберите в поиске форума, например,  "модальность" - eye и GuitarLogic и сравните, кто говорит, а кто "балакает".

Последний пример с Холдсвортом в очередной раз доказывает, что вы законченный профан в теории.

Больше вашу тему апать не буду.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #23 : Апреля 12, 2016, 01:40:02 »
С вами по теме говорить я буду только после того как вы извинитесь. Наберите в поиске форума, например,  "модальность" - eye и GuitarLogic и сравните, кто говорит, а кто "балакает".

Последний пример с Холдсвортом в очередной раз доказывает, что вы законченный профан в теории.

Больше вашу тему апать не буду.
очередной раз вы доказали , что вместо конкретных слов у вас пустая болтовня ничем не подкрепленная, пустота, в каждом вашем коменте как и в теме "модальности" , ничего кроме неразмерно раздутого чувства собственной важности, все твердите что я профан, а вот на конкретном примере доказать не можете, видно только то, что и в правду не можете, так как нет основания иначе бы диалог у нас вами другой был.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2016, 01:47:25 от GuitarLogic »

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +5/-1
  • Heavy Metall
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #24 : Апреля 12, 2016, 04:37:34 »
Мне кажется в приведённом отрывке Холсфорд просто играет модуляции, где каждый большой септаккорд (каждый такт) это временная тоника. То есть принцип заключается в том, что играется фраза, потом делается скачек на другую тонику и играется эта фраза уже от другой тоники.

Если я ошибаюсь то поправьте.  ???





Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #25 : Апреля 12, 2016, 12:03:19 »
Мне кажется в приведённом отрывке Холсфорд просто играет модуляции, где каждый большой септаккорд (каждый такт) это временная тоника.  -
Влад, приветствую Вас  на  нашей вечеринке))))
Тут не модуляция, это просто гармоническая секвенция по 4/5, а суть звена это оборот SmajIV - tIII+5
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2016, 12:53:11 от GuitarLogic »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #26 : Апреля 12, 2016, 21:35:02 »
GuitarLogic, Хотелось бы узнать от какой тоники гармоническая секвенция? Где вообще найти  точки координат? Я думаю, что как раз это модуляции на кварту/квинту. И каждая ячейка (пусть она будет по вашему проанализирована) это скачек на новую тонику. Такой подход в современном джазе мы видим повсеместно (обычно с модуляцией на пол-тона или на малую терцию).

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #27 : Апреля 13, 2016, 00:32:40 »
GuitarLogic, Я думаю, что как раз это модуляции на кварту/квинту.

Здравствуйте Дмитрий, есть большая разница между модуляцией и секвентным построением -
она заключается в масштабе и продолжительности процесса.
1 Модуляция - это процесс перехода из одной тональности в другую, с закреплением последней и обычно для этого используют полнофункциональный оборот.
2 Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте. или чередованием тональных центров, полное проведение секвенцируемого оборота именуется «звеном».

Для данного отрывка не обязательно знать начальный тональный центр, так как алгоритм прозрачен и не подлежит каким либо изменением внутри, есть только алгоритм движения звена, в данном примере по 4/5 кругу, который как вы почему то проигнорировали( до -фа -си бемоль- ми бемоль- и т. д.)  полный текст рифа прилагаю в файле, простите упустил вчера этот момент, хотя это слышно из аудио.
Так вот но движение по 4/5 приломлено под удобство аппликатурного исполнения его на гитаре.

Так же вы ранее писали -

Нет не согласен.... Как можно искать функции аккордов, типа, "субдоминанту", где ее изначально нет! Ее нет прежде всего в голове автора. Допустим,  вы заметили (услышали) при анализе музыки что-то похожее на субдоминантовую функцию и приписали аккорду эти свойства. Дальше вы пытаетесь упаковать это в закономерность. А закономерности то этой нет. Так как  на самом деле Холсфорд просто в разных сочетаниях (в том числе и гармонических) , порой даже случайно, берет ноты из звукоряда (который сам придумал).  -
а так же
 А придумывать функции в своей голове, где их нет, (хотя понятно, что современный тональный слух хочет любое сочетание звуков привязать к функции) путь не правильный... -

получается, что данный пример не подходит под те опасности о которых Вы писали , так как имеется и закономерность как функциональная (оборот  S-t ) так масштабная (секвентное движение по 4/5 кругу)

Я вам на конкретном примере показал, что такой подход о котором я говорю дает возможность найти закономерности на основе которых можно делать свою музыку понимая принципы и таких примеров для анализа у Холдсворда я могу найти великое множество и не только у него и также их проанализировать  и получить реальный результат в виде схематийных и функциональных связей, которые будут основаны как и все о чем я писал на базовой теории музыки и понимания устройства лада и функциональной связи ступеней.

Я вот только не могу понять, как Вы авторитетный человек  не увидели разницу между секвентным построением и модуляцией, а метод который реально развивает голову и обогащает идейный запас характерезуете  не иначе как -

 метод который не даст возможности найти закономерности, на основе которых можно делать свою музыку понимая принципы.

Получается вы глубоко ошибались?

... и добавил:

GuitarLogic,....... Отсюда и понятия, типа, "дорийская субдоминанта"... Хотя, думаю, это противоречит классической гармонии и вопрос теоретической состыковки модализмов и мажора-минора еще открыт.

то не противоречит классической гармонии так как это вопрос затрагивается в "Бригадном" учебнике, где говорится о мажорной " дорийской" субдаминанте в миноре, как о следствие взаимопроникновения мажора и минора и служит еще одним способом обогащения гармонического языка.

с уважением Денис Кудряшов
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 00:46:55 от GuitarLogic »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #28 : Апреля 13, 2016, 09:00:04 »
GuitarLogic, а мы действительно можем считать Bbmaj7 дорийской субдоминантой?
Как я понимаю, надстройки аккорда должны быть тогда из дорийского лада тоники.
F дорийский f-g-ab-bb-c-d-eb-f.
Т.е. Аккорд должен быть Bb, Bb7, Bb6. но ни как не  Bbmaj7.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #29 : Апреля 13, 2016, 12:56:31 »
GuitarLogic, а мы действительно можем считать Bbmaj7 дорийской субдоминантой?

Здравствуйте Taps, предпочту отвечать научным языком, дабы слова мои более не вызывали  сомнений



по этому можем считать Bbmaj7 дорийской субдоминантой

... и добавил:

GuitarLogic,
Как я понимаю, надстройки аккорда должны быть тогда из дорийского лада тоники-

 - НЕДОЛЖНЫ -

Вертикали конкретного лада не обязательно должны пересекаться с аккордовой вертикалью той или иной функции,
особенно, если аккорд подвергся альтерации.

Грубо говоря, есть 2 самые важные природы для альтерации :

1 обострить внутри-ладовое тяготение .
яркий пример -  это мажорная доминанта в миноре, появление которой служит для внутри-функционального само-определения минора как лада
2 Обеспечить переход от одного тон центра к другому т е как инструмент для модуляции


По этому, если аккорд подвергся альтерации, то его вертикаль уже не соответсвует изначальной ладовой вертикали и в этом нет ничего страшного, так как за счет этого мы  имеем большее количество гармонических красок :

1 простой пример появление двойной доминанты в классике (пример в до мажоре вертикаль DDII 7- ре фа# ля до  имеет #4 для до мажора в вертикале которого - фа бекар, но в этом ничего страшного так как одна из задач DD - это усиление тяготения к аккордам D функции и благодаря  фа# это получается )

2 из Джаза  аккордовая прогрессия ,она часто встречается в станддартах типо  OLEO, GOOD BAIT, LADY BE GOODи еще в сотне других тем:
  I maj - VI7 - IIm7/II7 - V7, где вертикали 2 и 3го аккордов не будут совпадать с вертикалью основного лада  в силу того, что функционально выполняют роль отклонений, временных смещений ладовых тяготений, VI ко II, а II к V, в этом тоже ничего страшного, так как все это только придает динамики внутренним процессам происходящем в ладу, но никак не лишает его ладовой само-определенности.

с уважением Денис Кудряшов
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 13:42:16 от GuitarLogic »