Автор Тема: Modern Harmony Idea - гармонический анализ  (Прочитано 8500 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #60 : Апреля 15, 2016, 18:08:25 »
GuitarLogic,.....Но если по теме, то хотелось бы узнать почему звено секвенции, если она переходит в другую тональность и закрепляется в сознании (и в мышлении на основе которой мы строим импровизационную линию)  нельзя рассматривать как модуляцию.Почему вы считаете это грубой ошибкой?

Дмитрий, все дело в масштабе, секвенция "явление" фрагментарное - грубо говоря, а модуляция координально масштабное.
Это как экскурсия по разным городам или быстрый охват нескольких соседних стран - (секвенция)
или смена места жительства из России , например в Нидерланды или Японию(модуляция) -  согласитесь процессы разные.


GuitarLogic,
Модуляция без всякой подготовки, с непосредственным утверждением новой тоники называется сопоставлением тональностей.

Да, есть и такой тип модуляции где наступление новой тональности не подготавливается заранее в функциональном смысле и звучит он вестьма красиво в силу многих обстоятельств, но сопоставление в дальнейшем имеет развитие в той тональности куда произошла модуляция, а не продолжает скачку по тональным центрам.
 
GuitarLogic,
В определении модулирующей секвенции совсем не сказано, о функциональной связи двух тональностей.

как раз сказано, именно этот факт отличает ее от хроматической.




GuitarLogic,
На мой взгляд в этом споре есть только одна загвоздка.
Нужно четко разделить понятия "секвенция" (модулирующая) и
"модуляция" (как неподготовленный переход в другу тональность на каждом звене)

Действительно, я с Вами полностью согласен. но загвоздка в  определение термина
"модуляция" (как неподготовленный переход в другу тональность на каждом звене)
- это неверное понимание этого термина, то что вы вкладываете в это понятие,есть перемещение по тональностям, которое может происходить без всякой подготовки и функционально-логической связи как внутри построений так и между ними.

GuitarLogic,
........Но если звено секвенции закрепляется в сознании как новая тональность (например, в медленных темпах), то они уже являются модуляцией.

Отчасти я соглашусь тут с вами, если темп действительно медленный и количество шагов например от 2 до 4 внутри звена, то чисто с акустической точки зрения слушатель может воспринять подобные построения как неподготовленные модуляции, но все же это не даст нам право говорить о наличии их как технического средства.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #61 : Апреля 15, 2016, 18:24:25 »
Только разве это оптимальный вариант - объяснять логику музыканта другого времени, культуры и места старыми советскими учебниками?!
...
Вот только реальность такова, что многие гитаристы, тем более западные, чаще всего мыслят позициями и паттернами, ориентируясь на свои зрение и уши.
Имхо, немного тёплое с мягким: учебники противопоставлены ушам. Типа "на слух лучше, чем по науке".
А мне кажется, лучше быть богатым, но здоровым.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #62 : Апреля 15, 2016, 18:29:33 »
GuitarLogic, Ваша точка зрения понятна. )))))
 
Однако....
Например, если на гармонии |Cmai7 - Am7| Fmaj7 - Dm7| Bbmaj7 - Gm7| Ebmaj7 - Cm7 |

играть на каждом звене одинаковую фразу это будет секвенция, а если играть разные мотивы, то это уже не секвенция (модуляция). Получается тогда, играю в звеньях одинаково это будет секвенция, а как начал играть импровизацию (или вариацию), то это уже не секвенция. Хотя ничего по сути в плане гармонии не изменилось.

Если секвенция это "мелькание городков из окна", а модуляция это "выход на станции", то секвенция отличается от модуляции только временем "стоянки". То есть адаптировался ли человек на новую тональность или нет. А повторение мотива в новых тональностях этот прием секвенции мы видим повсеместно. Тем не менее новые тональности мы обозначаем как модуляции. И никаких нестыковок в секвенции и модуляции мы не видим.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #63 : Апреля 15, 2016, 18:38:10 »
играть на каждом звене одинаковую фразу это будет секвенция, а если играть разные мотивы, то это уже не секвенция (модуляция). Получается тогда, играю в звеньях одинаково это будет секвенция, а как начал играть импровизацию (или вариацию), то это уже не секвенция.
А точно? А чем отличается гармоническая секвенция от мелодической и мелодико-гармонической?

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #64 : Апреля 15, 2016, 18:41:18 »
GuitarLogic! Возможно переиздание... Вот только реальность такова, что многие гитаристы, тем более западные, чаще всего мыслят позициями и паттернами, ориентируясь на свои зрение и уши.
Это не единственный учебник который я изучил, просто в контексте этой беседы удобней всего цитировать его)))
Я не  совсем соглашусь с вами, Западные гитаристы часто мыслят позициями и паттернами, уже после того как получили шикарные базовые теоретические знания, я недавно слушал интервью Тосин Абаси, который как раз говорил об этом, что можно мыслить позициями и паттернами, но потолок приходит слишком быстро и то что спасает это как раз глубокое изучение теории, пожалуй я  с ним соглашусь, потом не стоит забывать , что у истоков современного джаза стояли люди которые как раз в классической теории разбирались очень хорошо, я говорю про Диззи Гилеспеи, Гиле Эвансе, Билле Эвансе, отчасти Майлсе Дэвисе, так как он все жу чуть чуть получил классической школы и о поколении джазовых музыкантов начиная с 60х такиз как Хэрби Хэнкок, Уэйн Шортер, Кит Джарет и т д
Вспомните у гитаристов тоже не все плохо, Джон Маклафлин, надеюсь его авторитет не вызывает тут сомнений говорил, что современный музыкант должен безупречно разбираться в теоретических аспектах,которые касаются мелодии, гармонии, ритма и формы.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #65 : Апреля 15, 2016, 18:44:39 »
GuitarLogic, Ваша точка зрения понятна. )))))
 
Однако....
Например, если на гармонии |Cmai7 - Am7| Fmaj7 - Dm7| Bbmaj7 - Gm7| Ebmaj7 - Cm7 |

играть на каждом звене одинаковую фразу это будет секвенция, а если играть разные мотивы, то это уже не секвенция (модуляция). Получается тогда, играю в звеньях одинаково это будет секвенция, а как начал играть импровизацию (или вариацию), то это уже не секвенция. Хотя ничего по сути в плане гармонии не изменилось.

Если секвенция это "мелькание городков из окна", а модуляция это "выход на станции", то секвенция отличается от модуляции только временем "стоянки". То есть адаптировался ли человек на новую тональность или нет. А повторение мотива в новых тональностях этот прием секвенции мы видим повсеместно. Тем не менее новые тональности мы обозначаем как модуляции. И никаких нестыковок в секвенции и модуляции мы не видим.
А замедление движения паровоза - отклонение.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #66 : Апреля 15, 2016, 18:53:37 »
GuitarLogic,,,,,,, Тем не менее новые тональности мы обозначаем как модуляции. И никаких нестыковок в секвенции и модуляции мы не видим.
Дмитрий, если называть разные процессы одним словом, то на выходе получим разный результат, если вы допускаете возможным назвать секвенции - модуляциями, я тут ничего не могу сделать, так как даже объективные факты в пользу этого не срабатывают.
Есть более наглядный пример, если человеку надо к окулисту, но не видя принципиальной разницы в название врачей или просто ее игнорируя человек запишется на процедуры к проктологу, то человека искренне удивят те процедуры которые ему предложат пройти.
уж простите мне такой пример, но не вникая в истинный смысл терминов, мы зачатую лишаем себя многих художественных красок и приемов о которых знали бы и владели бы ими, если бы верно понимали значение данных терминов .

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #67 : Апреля 15, 2016, 18:58:02 »
Западные гитаристы часто мыслят позициями и паттернами, уже после того как получили шикарные базовые теоретические знания, я недавно слушал интервью Тосин Абаси, который как раз говорил об этом, что можно мыслить позициями и паттернами, ...

Самое смешное, что как раз про этого Абаси я и думал, когда писал свой пост  :gigglechuckle:. Не знаю, есть ли у него "шикарное образование", но честно говоря, именно такое ощущение - "позициями и паттернами" у меня и возникло, когда я впервые им поинтересовался. Но мои уши привыкли к музыке не очень отдалённой от классических норм интонирования, оттого я и заскучал от музыки названного гитариста.

Ну а у Вас, GuitarLogic, знания не базовые, а углубленные. Поэтому желаю хорошего профессионального общения!  :levis:

Оффлайн Vladsokol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +5/-1
  • Heavy Metall
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #68 : Апреля 15, 2016, 19:30:26 »
не понятно если модуляция это переход в другую тональность, то почему когда на звеньях секвенция происходит переход в другую тональность ( в медленном темпе по два такта) это нельзя назвать модуляцией. Тем более когда ещё это не секвенция в случае если мелодия не повторяется.

... и добавил:

Кстати в примере Холдсфорда отчетливо слышны переходы в другую тональность.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2016, 19:36:55 от Vladsokol »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #69 : Апреля 16, 2016, 17:24:08 »
GuitarLogic, _____Есть более наглядный пример, если человеку надо к окулисту, но не видя принципиальной разницы в название врачей или просто ее игнорируя человек запишется на процедуры к проктологу, то человека искренне удивят те процедуры которые ему предложат пройти.______

Вот вот!!! Пример в самую точку. Мои посты были адресованы, чтобы разобраться где "окулист" а где "проктолог". Вы ответили, что секвенция это быстрый фрагмент (о чем я собственно говорил с начала ветки), где смена тональностей не фиксируется. В модуляция это переход в другую тональность ("выход на станции"), где у музыканта (и у слушателя) происходит адаптация на новую тональность (даже на короткое время в пределах одного такта)
Но в ваших примерах (у Хосдфореа) секвенция имеет все признаки перехода в другую тональность. Думаю не я один их хорошо слышу, тем более в таком медленном темпе. Их никак нельзя позиционировать как фрагмент, который не фиксируется в новой тональности.  Если же играть на эту тему импровизацию (или вариацию темы, что будет уже не секвенция по определению), то понятно, что все мышление будет строиться на каждом звене в своей тональности.  В секвенции же звенья "пролетают" и осознаются только начальная и конечные тональности.


Так где же тут окулист, а где проктолог на примере Холдсфорта?

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #70 : Апреля 16, 2016, 18:57:09 »
GuitarLogic, _____Есть более наглядный пример, если человеку надо к окулисту, но не видя принципиальной разницы в название врачей или просто ее игнорируя человек запишется на процедуры к проктологу, то человека искренне удивят те процедуры которые ему предложат пройти.______

Вот вот!!! Пример в самую точку. Мои посты были адресованы, чтобы разобраться где "окулист" а где "проктолог". Вы ответили, что секвенция это быстрый фрагмент (о чем я собственно говорил с начала ветки), где смена тональностей не фиксируется. В модуляция это переход в другую тональность ("выход на станции"), где у музыканта (и у слушателя) происходит адаптация на новую тональность (даже на короткое время в пределах одного такта)
Но в ваших примерах (у Хосдфореа) секвенция имеет все признаки перехода в другую тональность...
Дмитрий приветствую, как раз дело в том , что не имеет , так как нет модулирующего аккорда, вот если бы например начальное звено закончилось на аккорде который бы в свою очередь является модулирующим к аккорду с которого начинается новое построение, тогда мы могли бы утверждать, что это построение имеет черты модулирующей секвенции и функциональной связи между ними(1и 2 звеном), а по факту такого аккорда нет и единственное , что связывает звенья - это движение по 4/5 кругу, по этому вместо "модуляции" мы имеем ни что иное, как перемещение звена по тональным центрам которое и воспринимает слушатель.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #71 : Апреля 16, 2016, 19:08:20 »
Имхо, спор можно продолжать бесконечно, апеллируя к проктологам, окулистам, слуху и т.д.
Точно так же можно спорить и о побочных доминантах, наверное: будет что-то отклонением или не будет.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #72 : Апреля 16, 2016, 19:10:57 »
GuitarLogic меня стали посещать сомнения в адекватности вашего подхода.... Вот только реальность такова, что многие гитаристы, тем более западные, чаще всего мыслят позициями и паттернами, ориентируясь на свои зрение и уши.
СуперГерман , приветствую.
Мой подход действительности может вызывать сомнения, но он например мне помогает при анализе какого-нибудь позиционно или аппликатурного отрезка вычленить полезную информацию, довести ее до четкой формулы и сделать новым, готовым к применению паттерном, мелодического или гармонического характера, вот пример анализа другого отрывка из репертуара Аллана Холдсворда.

Оригинал :


изучив его, очень понравились следующие аккордовые сочетания и я их чуть переосмыслил:




на выходе как минимум получил пару интересных идей, которые навсегда уже останутся в моем арсенале ибо звучат очень круто :
1




2




Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #73 : Апреля 16, 2016, 21:40:32 »
Добрый вечер, GuitarLogic! А Вы не могли бы пояснить что есть модулирующий аккорд, и по каким алгоритмам он выстраивается?

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #74 : Апреля 17, 2016, 16:22:15 »
Добрый вечер, GuitarLogic! А Вы не могли бы пояснить что есть модулирующий аккорд, и по каким алгоритмам он выстраивается?
Приветствую,СуперГерман, модулирующий аккорд относится более к новому тон центру и  обостряет тяготение к новой тонике, если в 2х словах или по науке: