Автор Тема: Modern Harmony Idea - гармонический анализ  (Прочитано 8502 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #75 : Апреля 17, 2016, 20:11:27 »
GuitarLogic, Мы уже выяснили, что в современной музыке (да и в классической) модуляция не обязательно должна происходить посредством моделирующего аккорда.

Принципиальным моментом является то, в какой тональности будет мыслить музыкант. В секвенции он не фиксирует проходящие тональности, при модуляции он перестраивает мышление в новую тональность. Именно поэтому я так долго и сижу в этой теме)))

Если же вы не будете мыслить в новой тональности (создавая импровизацию на гармонию), то тогда вообще непонятно на что опереться и что брать за систему отсчета, так как звенья цепи могут не иметь никаких функциональных связей.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #76 : Апреля 17, 2016, 20:21:49 »
модулирующий аккорд относится более к новому тон центру и  обостряет тяготение к новой тонике, если в 2х словах или по науке:

Уау! А я вспомнил, что и сам читал когда-то про это в учебнике... Правда, без жадного интереса :grabli:. В данном случае я спутал производное слово - от термина "модуляция", а не "модальность". Но за ответ спасибо. Вообще, в вашем лице, GuitarLogic я впервые встретил музыканта, который не противопоставляет современную гармонию классической, анализируя функциональность музыки в их синтезе. Вероятно именно таким и должно быть мышление современного, образованного музыканта.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #77 : Апреля 18, 2016, 18:18:59 »
GuitarLogic, Мы уже выяснили, что в современной музыке (да и в классической) модуляция не обязательно должна происходить посредством моделирующего аккорда....

Дмитрий, приветствую Вас.
Мы уже выяснили опытным путем, что то что вы называете  "модуляцией" не является модуляцией, а на самом деле, есть не  что иное как перемещение по тональностям по этому действительно, в этом случае модулирующий аккорд не нужен.
Во всех иных случаях процесс для выполнения модуляции требует соответствующих ей технических ей инструментов( за исключением приема сопоставления), в отличие от классической музыки в современном гармоническом мышление допускается большая функциональная и качественная свобода в аккордовой архитектуре, но никак  не избавляет её (модуляцию) от процессуальных механизмов благодаря котором, модуляция может качественно свершится и с технической точки зрения и с акустической.

GuitarLogic,
Принципиальным моментом является то, в какой тональности будет мыслить музыкант. В секвенции он не фиксирует проходящие тональности, при модуляции он перестраивает мышление в новую тональность. Именно поэтому я так долго и сижу в этой теме

Тут вопрос  во первых субъективный , так как каждый художник ставит перед собой свои задачи и по своему с ними справляется.
Во вторых - абстрактный - так как не имеет конкретного и на обзор его можно потратить множество времени, но не решить конкретного результата, так как опереться пока не на что.


GuitarLogic,
Если же вы не будете мыслить в новой тональности (создавая импровизацию на гармонию), то тогда вообще непонятно на что опереться и что брать за систему отсчета, так как звенья цепи могут не иметь никаких функциональных связей.

Дмитрий, вы же понимаете, что для построения мелодических линий, сейчас, в современной музыке вовсе не  нужно, что бы была функциональная связь между аккордами(хотя практически всегда ее можно найти), а достаточно будет наличие самих аккордов, что бы на их фундаменте выстраивать мелодические построения, пусть и лишенных на первый взгляд функциональной логики, может быть и вообще гармонические построения лишенные  функциональной логики и есть логика иного типа (например, как мы уже упоминали -  сугубо аппликатурно-схематическая  структура музыкального построения ), в которых за основу взято гармоническое взаимодействие нескольких аккордов и рассматриваются они как некую краску внутри которой уже будут происходить определенные процессы, но это уже совсем другая тема и совсем иные механизмы.

... и добавил:

Уау! А я вспомнил, что и сам читал когда-то про это в учебнике... Правда, без жадного интереса :grabli:. В данном случае я спутал производное слово - от термина "модуляция", а не "модальность". Но за ответ спасибо. Вообще, в вашем лице, GuitarLogic я впервые встретил музыканта, который не противопоставляет современную гармонию классической, анализируя функциональность музыки в их синтезе. Вероятно именно таким и должно быть мышление современного, образованного музыканта.
СуперГерман, приветствую Вас, спасибо за теплые слова)))
Вы действительно правы, анализируя функциональность музыки - используя синтез современной гармонии и  классической, мы можем только увеличивать свой творческий багаж и инструментарий, при острожном обращении, эти двое - великая сила, которую часто современные музыканты игнорируют, так как в классике великое множество отличных форм и формул, которые преображаются свободой и легкостью современной гармонии.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2016, 18:25:48 от GuitarLogic »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #78 : Апреля 18, 2016, 19:28:12 »
GuitarLogic, _____"модуляцией" не является модуляцией, а на самом деле, есть не  что иное как перемещение по тональностям_____

Я что-то в теории музыки не встречал термин "перемещение по тональностям".

Модуляция это переход из одной тональности в другую.

Какими средствами это достигается уже второй вопрос - есть десяток способов, в том числе без всякой подготовки и какой-то функциональной связи.

________Дмитрий, вы же понимаете, что для построения мелодических линий, сейчас, в современной музыке вовсе не  нужно, что бы была функциональная связь между аккордами(хотя практически всегда ее можно найти), а достаточно будет наличие самих аккордов______

Мы же говорим в контексте данной темы о звеньях секвенции или гармонических блоках, которые "перемещаются по тональностям. Если гармония S-t будет двигаться по такту в медленном темпе по разным тональностям, то понятно, что это гармоническое звено будет отчитываться от  новой тоники. Вы же даже это в своей схеме описали.

Если вы пишите новую тонику, следовательно это новая тональность.

Но я, в принципе понял вашу точку зрения и думаю, что в этой теме уже дальше нечего копать...

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #79 : Апреля 18, 2016, 22:22:48 »
GuitarLogic,
Я что-то в теории музыки не встречал термин "перемещение по тональностям".
Дмитрий, спасибо большое за прекрасную дискуссию, это было прекрасное время, вопрос действительно уже исчерпал себя.
К сожалению не знаю какими источниками информации Вы пользовались, но если обратиться к главам посвященным секвенциям в том же "Бригадном" учебнике можно найти,более полную информацию по этот термин )))
С уважением Кудряшов Денис.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #80 : Апреля 18, 2016, 22:27:04 »
GuitarLogic, Я все перечитал про секвенции и про модуляции. В том то и дело, что форум заставляет много читать и даже переосмысливать свои убеждения (или недостатки образования)))). Но в данной теме случай другой... Я для себя сделал выводы и думаю смогу отличить секвенцию от повторяющихся оборотов в новых тональностях.

Оффлайн Роман Уманский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #81 : Апреля 18, 2016, 22:57:44 »
Даже при таких непонятных рассуждениях в приведенной Дмитрием гармонии есть модуляция.Си бемоль мажорный аккорд не является аккордом до мажорного звукоряда.Его можно считать модулирующим.

Оффлайн Евгений Володин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #82 : Апреля 20, 2016, 15:28:31 »
Дмитрий,  да он знает - год назад благодарил меня за книгу

что за книга, ваша? можно название в студию, пож-та

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #83 : Апреля 20, 2016, 16:41:26 »
Сочинилась такая модулирующая секвенция (звук во вложении):



Звено — 8 тактов, шаг — полтона вниз.

Cmaj7/E  | Emaj7  | Gmaj7/B | Dmaj7 |
Bmaj7/D# | G#m7/B | Emaj7   | C#m6/E |
Bmaj7/Eb... (всё на полтона вниз)

Как можно проанализировать такую последовательность? Где тут тоника, в какой это тональности?
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2016, 16:44:44 от MrLf »

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #84 : Апреля 22, 2016, 13:49:33 »
Сочинилась такая модулирующая секвенция (звук во вложении):



Звено — 8 тактов, шаг — полтона вниз.

Cmaj7/E  | Emaj7  | Gmaj7/B | Dmaj7 |
Bmaj7/D# | G#m7/B | Emaj7   | C#m6/E |
Bmaj7/Eb... (всё на полтона вниз)

Как можно проанализировать такую последовательность? Где тут тоника, в какой это тональности?
За анализом - это к Роберту Фрипу. ;)

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #85 : Апреля 22, 2016, 16:15:46 »
Сочинилась такая модулирующая секвенция (звук во вложении):



Звено — 8 тактов, шаг — полтона вниз.

Cmaj7/E  | Emaj7  | Gmaj7/B | Dmaj7 |
Bmaj7/D# | G#m7/B | Emaj7   | C#m6/E |
Bmaj7/Eb... (всё на полтона вниз)

Как можно проанализировать такую последовательность? Где тут тоника, в какой это тональности?

MrLf приветствую Вас, простите весьма занят не смог сразу ответить Вам, в первую очередь это уже не секвенция в чистом виде, так как масштаб звена в 8 тактов говорит о том что это целое музыкальное построение, по объему равное обычному периоду , обычный объем для секвенции это 2-4 аккорда, что бы ухо слушателя успело уловить связь между звеньями, а 4-8 тактов - это совершенно другой элемент.
Структурно- функциональный анализ сделаю чуть позже, логика есть и весьма интересная, спасибо)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #86 : Апреля 22, 2016, 17:19:29 »
GuitarLogic, спасибо, плюсую в карму авансом :)
P.S. Последнее минорное трезвучие с секстой можно записать как полууменьшённый септаккорд, не знаю, что будет вернее.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2016, 17:21:03 от MrLf »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #87 : Апреля 24, 2016, 16:29:43 »
GuitarLogic, Последнее минорное трезвучие с секстой можно записать как полууменьшённый септаккорд, не знаю, что будет вернее.
Это легче видится как секунд аккод от F#9 так как даже с функциональной точки зрения он является доминантой к следующему аккорду Bmaj7/D#

MrLf link приветствую, спасибо за +)))
Само Ваше построение нужно рассмотреть уже не как секвенцию, а как самостоятельную часть более крупного музыкального произведения.
Для  более точного анализа Вашего музыкального построения предлагаю обратиться к  ,
классификации функций частей музыкальной формы и тогда мы видим, что Ваше построение по всем признакам соответствует серединному типу изложения, так как тут присутствует :
1 построения не завершенные устойчивыми каденциями.
2 Гармонии избегающие  Тоники - в данном примере , это замена ее на производные аккорды  от тонической вертикали с альтерацией качества аккорда, что можно рассматривать как некоторые отклонения.
3 секвентное развитие
4 разновидность органного пункта






Функциональный анализ:

с функциональной точки зрения данный пример - это автеническое построение (взаимодействие аккордов D и T ), где разные стороны тонической функции (тоники в расширенном виде, что соответствует современной аккордовой и функциональной архитектуре) взаимодействуют с аккордами Доминантовой функции.



1 такт Cmaj7 - начало построения- Тоника
2 так Emaj7 - терцовое сопоставление,так же производный аккорд от 3 ступени Cmaj, так же относится к Тонической функции.
3 Gmaj7 -  имеет двойную природу, можно рассмотреть как терцовое сопоставление от Emaj (E/I - G/III) или так же производный аккорд от тонического с 5 ступени вертикали основного аккорда.
4 Dmaj - функционально альтерированная  двойная доминанта ( альтерация качества аккорда с малого мажорного на большой мажорный ) .
5 Bmaj - замена доминанты по медианте  (с точки зрения аккорда G/I заменяем на B/III, с точки зрения лада G/V заменяем на B/VII), далее по тексту видно, что основное тяготение происходит к аккорду  Emaj который мы рассматриваем как временный тональный центр, который в свою очередь есть производное от основной тональности Cmaj (альтерация аккорда 3 ступени от основной вертикали).
6 G#m7 -  так же рассматриваем как замену по медианте, но уже от аккорда Bmaj
(B/I - G#m/III), аккорд продолжает Доминтовую функцию и разрешается в Emaj .
7 Emaj мы рассматриваем как временный тональный центр, который в свою очередь, есть производное от основной тональности Cmaj (альтерация аккорда 3 ступени от основной вертикали)
8 C#m7=F#9/E - общий и модулирующий аккорд, который производит переход на новое звено построения.



« Последнее редактирование: Апреля 24, 2016, 20:58:19 от GuitarLogic »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #88 : Апреля 24, 2016, 17:01:35 »
GuitarLogic, спасибо, сразу осознать тяжело ;D чуть позже что-нибудь напишу или спрошу.
Пока такая мысль: а если разделить на четырёхтакты и представить себе это всё как две тональности? (в смысле, второй четырёхтакт — другая тональность)

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #89 : Апреля 24, 2016, 17:38:41 »
GuitarLogic,
Пока такая мысль: а если разделить на четырёхтакты и представить себе это всё как две тональности? (в смысле, второй четырёхтакт — другая тональность)
Фактически тут, так и получается.
Первый 4х такт мыслится по Cmaj,второй по Emaj который можно рассмотреть либо как тональную надстройку Cmaj, либо как самостоятельную тональную величину, так как технически отклонение в нее произошло в 5 такте и аккорды Bmaj/G#m7 можно рассмотреть как доминанты непосредственно к Emaj,тут уже вопрос в том,кому как удобней мыслить)))
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2016, 17:43:23 от GuitarLogic »