Автор Тема: Modern Harmony Idea - гармонический анализ  (Прочитано 8499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #120 : Апреля 28, 2016, 14:49:18 »
мелодический мажор это не одно и тоже что миксолидийский лад с b6?

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #121 : Апреля 30, 2016, 19:58:41 »
мелодический мажор это не одно и тоже что миксолидийский лад с b6?
Taps приветствую, структурно они схожи, но технически это разные лады, так как в мелодическом  мажоре альтерация 6 и 7 ступени происходит только при нисходящем движение, тогда как миксолидийском ладу с b6 альтерация постоянна при любом типе движения ( вверх вниз или ломаное) и взаимодействие ступеней.
И в современной гармонии редко встречается именно мелодический мажор.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #122 : Мая 01, 2016, 01:19:45 »
... в мелодическом  мажоре альтерация 6 и 7 ступени происходит только при нисходящем движение, ...

А в мелодическом миноре альтерация 6 и 7 ступеней только при восходящем.

Guitarlogic! Как Вы объясните данные правила классической гармонии? Мне приходилось встречать мнительных "теоретиков" морщивших скептическую гримасу в отношении названного правила, но вот доходчивого объяснения ни в его защиту, ни в опровержение ни разу не слышал. Возможно, имей я серьёзный интерес в отношении теоретических дисциплин во время обучения, то и сам бы докопался до ответа. Поэтому, надеюсь Вас не затруднит высказать своё профессиональное мнение.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #123 : Мая 06, 2016, 23:23:06 »
А в мелодическом миноре альтерация 6 и 7 ступеней только при восходящем.

Guitarlogic! Как Вы объясните данные правила классической гармонии?
СуперГерман приветствую, правильно ли я понял Ваш вопрос, Вас интересует почему при нисходящем движении в мелодическом миноре отменяются альтерации 6 и 7 ступеней?

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #124 : Мая 06, 2016, 23:48:33 »
Да, Guitarlogic! Мне интересно узнать Ваше мнение по поводу правил альтераций - как в мелодическом мажоре, так и в миноре.

... и добавил:

Тем паче, что Вы сами же и написали об этом правиле:
  ...в мелодическом  мажоре альтерация 6 и 7 ступени происходит только при нисходящем движение...
« Последнее редактирование: Мая 07, 2016, 12:27:01 от СуперГерман »

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #125 : Мая 08, 2016, 21:35:56 »
Да, Guitarlogic! Мне интересно узнать Ваше мнение по поводу правил альтераций - как в мелодическом мажоре, так и в миноре.

... и добавил:

Тем паче, что Вы сами же и написали об этом правиле:

СуперГерман приветствую,  мое мнение о правилах -  правила лучше знать, чем не знать и еще игнорировать,так же  еще опасней принимать за правило чье то субъективное мнение - которое противоречит объективным знаниям, лучше по учебникам все же сверятся , мне так кажется)))
А с практической точки зрения, правила  есть не средство ограничений, а указатель, для приобретения фундамента знания, после приобретения которого (этого фундамента), можно смело нарушать эти правила, если это нужно для реализации Ваших художественных идей.
Что касается правил альтераций в гармонических и мелодических разновидностях мажора или минора, то они в основном обусловленны  ладовыми тяготениями производными от взаимопроникновения мажора-минора, как в случае с мелодическим мажором, так как в нем b6  и b7 по теории более тяготеют в 5 ю ступень лада, по этому и применяется он в основном в  нисходящем движении, но так же нигде не написано, что нельзя его играть в восходящем движение,можно , просто тяготения будут иными, но с другой стороны можно его рассмотреть как иной лад и тогда в принципе и можно и так как,просто соблюдения правила, что мелодический мажор в основном применяется в нисходящем движении дает в конечном итоге одни краски,а если играть/мыслить и в верх и вниз - назвав его Миксолидийским ладом с b6, то получим другие гармонические краски, в этом и смысл знания правил и тонкостей их употреблений,это расширяет творческий, креативный запас)))

С мелодическим минором, почти так же #6 и #7 образуют "сложное" тяготение к 1й ступени, по этому при построении мелодических линий более употребительно именно восходящее движение, хотя нисходящее движение тоже встречается, но значительно реже, по причинам о которых было написано выше, оно "нисходящее" движение нарушает ладовое тяготение.

Важно изучить каждую эту разновидность более в плоскости  производных от  функциональных систем и своеобразии гармонических движений ,происходящих в них.
Все это (знание и понимание внутрифункционального устройства ладов) обогащает художественный багаж новыми красками и свежими идеями, когда просторы простых мажоров и миноров исчерпали себя, главное не ковыряться в теории ради теории,
 а всегда находить практическую реализацию новой  изученной информации, тогда это все реально работает.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2016, 21:59:35 от GuitarLogic »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #126 : Мая 08, 2016, 23:14:30 »
Guitarlogic, спасибо! В принципе, я и сам в таком направлении мыслил, когда порою задумывался. В том числе зная о том, что любое классическое правило, так или иначе допускает исключения. Однако, помня опыт теоретических дисциплин мне было всё же странно, когда я обнаружил неприкрытое исключение в таком ярком произведении, как "Летняя Гроза" Вивальди. Ну, Вы наверное знаете тот нисходящий ход, в котором исходя из ключевой тональности звучит мелодический минор, создающий некую нагнетающую остроту...

Спасибо за Ваши ответы и за замечательную рубрику! 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7764/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #127 : Мая 09, 2016, 23:58:28 »
Звено — 8 тактов, шаг — полтона вниз.

Cmaj7/E  | Emaj7  | Gmaj7/B | Dmaj7 |
Bmaj7/D# | G#m7/B | Emaj7   | C#m6/E |
Bmaj7/Eb... (всё на полтона вниз)
Живой звук под спойлером.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Modern Harmony Idea - гармонический анализ
« Ответ #128 : Июня 08, 2016, 02:59:52 »
Живой звук под спойлером.
Спасибо, весьма пряно!!!