GuitarLogic, Я думаю, что как раз это модуляции на кварту/квинту.
Здравствуйте Дмитрий, есть большая разница между модуляцией и секвентным построением -
она заключается в масштабе и продолжительности процесса.
1 Модуляция - это процесс перехода из одной тональности в другую, с закреплением последней и обычно для этого используют полнофункциональный оборот.
2 Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте. или чередованием тональных центров, полное проведение секвенцируемого оборота именуется «звеном».
Для данного отрывка не обязательно знать начальный тональный центр, так как алгоритм прозрачен и не подлежит каким либо изменением внутри, есть только алгоритм движения звена, в данном примере по 4/5 кругу, который как вы почему то проигнорировали( до -фа -си бемоль- ми бемоль- и т. д.) полный текст рифа прилагаю в файле, простите упустил вчера этот момент, хотя это слышно из аудио.
Так вот но движение по 4/5 приломлено под удобство аппликатурного исполнения его на гитаре.
Так же вы ранее писали -
Нет не согласен.... Как можно искать функции аккордов, типа, "субдоминанту", где ее изначально нет! Ее нет прежде всего в голове автора. Допустим, вы заметили (услышали) при анализе музыки что-то похожее на субдоминантовую функцию и приписали аккорду эти свойства. Дальше вы пытаетесь упаковать это в закономерность. А закономерности то этой нет. Так как на самом деле Холсфорд просто в разных сочетаниях (в том числе и гармонических) , порой даже случайно, берет ноты из звукоряда (который сам придумал). -
а так же
А придумывать функции в своей голове, где их нет, (хотя понятно, что современный тональный слух хочет любое сочетание звуков привязать к функции) путь не правильный... -
получается, что данный пример не подходит под те опасности о которых Вы писали , так как имеется и закономерность как функциональная (оборот S-t ) так масштабная (секвентное движение по 4/5 кругу)
Я вам на конкретном примере показал, что такой подход о котором я говорю дает возможность найти закономерности на основе которых можно делать свою музыку понимая принципы и таких примеров для анализа у Холдсворда я могу найти великое множество и не только у него и также их проанализировать и получить реальный результат в виде схематийных и функциональных связей, которые будут основаны как и все о чем я писал на базовой теории музыки и понимания устройства лада и функциональной связи ступеней.
Я вот только не могу понять, как Вы авторитетный человек не увидели разницу между секвентным построением и модуляцией, а метод который реально развивает голову и обогащает идейный запас характерезуете не иначе как -
метод который не даст возможности найти закономерности, на основе которых можно делать свою музыку понимая принципы.
Получается вы глубоко ошибались?
... и добавил:GuitarLogic,....... Отсюда и понятия, типа, "дорийская субдоминанта"... Хотя, думаю, это противоречит классической гармонии и вопрос теоретической состыковки модализмов и мажора-минора еще открыт.
то не противоречит классической гармонии так как это вопрос затрагивается в "Бригадном" учебнике, где говорится о мажорной " дорийской" субдаминанте в миноре, как о следствие взаимопроникновения мажора и минора и служит еще одним способом обогащения гармонического языка.
с уважением Денис Кудряшов