GuitarLogic, Понятненько... Значит оборот S-t (который вы вывели) со скачком на 4/5 это секвенция, не модуляция. ))) Но, извините, тогда получается новая t в каждой новой ячейке уже не тоника? Если это не тоника, значит формула в новой ячейке S-t не верна. А если это тоника (временная), то это отклонение/модуляция).
Кстати, секвенции есть модуляционные.
Здравствуйте Дмитрий, давайте по порядку не мешая одно с другим.
Первое, во избежание путаницы у впечатлительных читателей, давайте придерживаться строгой терминологии не использовать терминологию эстрадников которые часто "играют" в ладах, так как очень часто она не соответствует Базовой теории музыки и не является средством объективной оценки вопроса, мы уже год назад с Вами об этом договорились,
И второе, не заниматься подменой понятий, мешая в одну кучу секвенции, отклонение и модуляции, так как все эти три суть разные процессы и имеют разные области применения и технологии :
1 Секве́нция (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте. Полное проведение секвенцируемого оборота именуется «звеном».
Секвенции бывают разных типов и видов, но основные это Диатонические, Хроматические и Модулирующие.
и каждая из них наделена рядом специфических черт, благодаря которым мы может их идентифицировать.
диатонические
хроматические
модулирующие
II Отклонение
III Модуляция
Понятненько... Значит оборот S-t (который вы вывели) со скачком на 4/5 это секвенция, не модуляция. ))) Но, извините, тогда получается новая t в каждой новой ячейке уже не тоника?
- Теперь по нашему тексту - видно, что есть гармоническое звено,конкретно в нашем случае (SIVmaj7-tIII+5),
почему именно так, я уже ранее подробно описывал и объективных аргументов против такой трактовки нет
- если кто то не согласен , пусть аргументированно, научным языком опровергнет это утверждение.
Так вот , внутри этого звена функциональные связи никто не отменял S есть S, t есть t, по этому в каждом новом шаге S есть S, t есть t , и есть алгоритм движения этого звена по 4/5 кругу, где одно звено функционально не связанно со следующим.
Исходя из этого данное построение, есть гармоническая секвенция имеющая черты и хроматической и модулирующей,
но никак не модуляция или отклонение - настаивать на этом не возможно, так как это с технической точки зрения разные процессы.
И скажите, как по вашему вы будете анализировать отрезок, если эту секвенцию (S-t) Холдсфорд будет играть с шагом, к примеру, на малую терцию или тритон, а не 4/5 кругу? И как вы будете играть импровизацию? По каким принципам будете выстраивать линию?
Дмитрий, нет разницы какой шаг используется для секвенции, будь то движение (не скачек - это неуместный термин в данном случае) по 4/5 кругу, тритон сексты, чередование 2х разных интервалов - через несколько шагов алгоритм становится очевиден, "грубый"смысл секвенции - это повторение некоторых определенных закономерностей, через некоторый определенный алгоритм - а если есть повторение, значит алгоритм будет возможно вычислить, например как в данном примере.
Так же Вы до сих пор не ответили, видите, находите ли вы теперь пользу в моем подходе, так как ранее Вы утверждали , что этот способ плох и никуда не годится и как мы видим с Вами раз за разом, польза подхода о котором говорю я не только работает,
Но и приносит ползу, как в художественном, так и в практическом смысле, а так же и порядок в голове помогает навести, что бы не путались модуляции с отклонениями и секвенционными структурами.
Что касается импровизации, уточните пожалуйста какой тип импровизации вы имеете в виду или что Вы разумеете под данным термином?
... и добавил:При появлении мажорной доминанты в миноре натуральный минор становится гармоническим с повышенной седьмой. То есть лад меняется.
Или я не понимаю термина "внутри-функционального само-определения минора как лада"
... и добавил:
И если можно укажите откуда взята эта цитата. Хотелось бы почитать по подробнее.
В данных случаях я цитирую "Практический Курс Гармонии" 1935 года издания, он же "Бригадный"
на все Ваши вопросы вы найдете ответы там.
Про структуру и функциональные связи внутри каждого шага внутри секвенций, есть множество информации в специализированных учебниках,которые тут почему то игнорируют, это и "Бригадный" учебник по Гармонии, причем, редакции разных лет отличаются по качеству изложения информации и полезно иметь все, так же есть учебник Мясковского, и чуть более простой, но тоже не плохой учебник по Гармонии Абызовой и еще куча, целая вселенная компетентных книг и учебников.
но ни как уж не топики о модальностях, диатоники , хроматике и прочее на форумах, это не среда объективного знания.