GuitarLogic,.....Но если по теме, то хотелось бы узнать почему звено секвенции, если она переходит в другую тональность и закрепляется в сознании (и в мышлении на основе которой мы строим импровизационную линию) нельзя рассматривать как модуляцию.Почему вы считаете это грубой ошибкой?
Дмитрий, все дело в масштабе, секвенция "явление" фрагментарное - грубо говоря, а модуляция координально масштабное.
Это как экскурсия по разным городам или быстрый охват нескольких соседних стран - (секвенция)
или смена места жительства из России , например в Нидерланды или Японию(модуляция) - согласитесь процессы разные.
GuitarLogic,
Модуляция без всякой подготовки, с непосредственным утверждением новой тоники называется сопоставлением тональностей.
Да, есть и такой тип модуляции где наступление новой тональности не подготавливается заранее в функциональном смысле и звучит он вестьма красиво в силу многих обстоятельств, но сопоставление в дальнейшем имеет развитие в той тональности куда произошла модуляция, а не продолжает скачку по тональным центрам.
GuitarLogic,
В определении модулирующей секвенции совсем не сказано, о функциональной связи двух тональностей.
как раз сказано, именно этот факт отличает ее от хроматической.
GuitarLogic,
На мой взгляд в этом споре есть только одна загвоздка.
Нужно четко разделить понятия "секвенция" (модулирующая) и
"модуляция" (как неподготовленный переход в другу тональность на каждом звене)
Действительно, я с Вами полностью согласен. но загвоздка в определение термина
"модуляция" (как неподготовленный переход в другу тональность на каждом звене)
- это неверное понимание этого термина, то что вы вкладываете в это понятие,есть перемещение по тональностям, которое может происходить без всякой подготовки и функционально-логической связи как внутри построений так и между ними.
GuitarLogic,
........Но если звено секвенции закрепляется в сознании как новая тональность (например, в медленных темпах), то они уже являются модуляцией.
Отчасти я соглашусь тут с вами, если темп действительно медленный и количество шагов например от 2 до 4 внутри звена, то чисто с акустической точки зрения слушатель может воспринять подобные построения как неподготовленные модуляции, но все же это не даст нам право говорить о наличии их как технического средства.