GuitarLogic, Последнее минорное трезвучие с секстой можно записать как полууменьшённый септаккорд, не знаю, что будет вернее.
Это легче видится как секунд аккод от F#9 так как даже с функциональной точки зрения он является доминантой к следующему аккорду Bmaj7/D#
MrLf link приветствую, спасибо за +)))
Само Ваше построение нужно рассмотреть уже не как секвенцию, а как самостоятельную часть более крупного музыкального произведения.
Для более точного анализа Вашего музыкального построения предлагаю обратиться к ,
классификации функций частей музыкальной формы и тогда мы видим, что Ваше построение по всем признакам соответствует серединному типу изложения, так как тут присутствует :
1 построения не завершенные устойчивыми каденциями.
2 Гармонии избегающие Тоники - в данном примере , это замена ее на производные аккорды от тонической вертикали с альтерацией качества аккорда, что можно рассматривать как некоторые отклонения.
3 секвентное развитие
4 разновидность органного пункта
Функциональный анализ:
с функциональной точки зрения данный пример - это автеническое построение (взаимодействие аккордов D и T ), где разные стороны тонической функции (тоники в расширенном виде, что соответствует современной аккордовой и функциональной архитектуре) взаимодействуют с аккордами Доминантовой функции.
1 такт Cmaj7 - начало построения- Тоника
2 так Emaj7 - терцовое сопоставление,так же производный аккорд от 3 ступени Cmaj, так же относится к Тонической функции.
3 Gmaj7 - имеет двойную природу, можно рассмотреть как терцовое сопоставление от Emaj (E/I - G/III) или так же производный аккорд от тонического с 5 ступени вертикали основного аккорда.
4 Dmaj - функционально альтерированная двойная доминанта ( альтерация качества аккорда с малого мажорного на большой мажорный ) .
5 Bmaj - замена доминанты по медианте (с точки зрения аккорда G/I заменяем на B/III, с точки зрения лада G/V заменяем на B/VII), далее по тексту видно, что основное тяготение происходит к аккорду Emaj который мы рассматриваем как временный тональный центр, который в свою очередь есть производное от основной тональности Cmaj (альтерация аккорда 3 ступени от основной вертикали).
6 G#m7 - так же рассматриваем как замену по медианте, но уже от аккорда Bmaj
(B/I - G#m/III), аккорд продолжает Доминтовую функцию и разрешается в Emaj .
7 Emaj мы рассматриваем как временный тональный центр, который в свою очередь, есть производное от основной тональности Cmaj (альтерация аккорда 3 ступени от основной вертикали)
8 C#m7=F#9/E - общий и модулирующий аккорд, который производит переход на новое звено построения.