Голосование

Где тоника в бекинг треке?

Си-минор
5 (45.5%)
Фа-диез минор
6 (54.5%)

Проголосовало пользователей: 11

Автор Тема: Ощущение устоя/тоники  (Прочитано 9400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #105 : Марта 06, 2019, 19:44:30 »
Вот как... Мне казалось, что Вы, как человек образованный, скажите что-то типа: "В данной композиции использовано расширение классической тональности путём использования функциональных инверсий с режессируещей тоникой, неаккордики и альтераций!!"

Я бы могла так сказать, но это было бы уже перебором и никому всё равно не нужно. Как в принципе никому не нужно притягивание Бершадской с её "модальной" системой в вопросах трактовки рифов металлики. Она этим никогда не занималась. :(   

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #106 : Марта 06, 2019, 20:25:27 »
Она этим никогда не занималась. :(   
Не занималась чем?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #107 : Марта 06, 2019, 20:36:40 »
Не занималась чем?

Как чем? Трактовкой рифов металлики! ;)

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #108 : Марта 06, 2019, 23:14:57 »
Эта тема оказалась полезна тем, что наглядно демонстрирует, что такое модальность и как в модальной системе может "отсутствовать" тоника, хотя вроде она и есть, но неоднозначная. А если "тоника" неопределенная, то что говорить о "доминанте" или "субдоминанте"?

Таких споров в рамках классической функциональной системы не бывает - там даже при фактическом отсутствии тоники, она чувствуется на расстоянии и функции не зависят от формы ( чем закончился или начался оборот или сколько длится аккорд).

Можно было бы сказать, что практической пользы от этого нет, но это не так - польза в том, что гармония по разному слышится, что влияет на выбор всяких средств и восприятие музыки в целом. Хотя можно и не знать всяких заумных слов, но чувствовать необходимо. Тогда откроется целый мир гармонии.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Тогда будет более понятно, что значит
принцип лада, центральной категорией которого является звукоряд.

А что значит
Принцип лада, центральной категорией которого является тоника*. Остальные категории и функции тональности (прежде всего, доминанта и субдоминанта) прямо или косвенно связаны с тоникой. «Система функциональных отношений иерархически централизована, и тоника пронизывает всю гармоническую структуру»
(Википедия)
_____________
* точнее - центральной категорией которого является гармоническая функция.

И еще одна цитата из Бершадской по поводу монодической гармонии (термин "модальность" она не приемлет), подтверждающая наличие спорных моментов в восприятии модальной гармонии:
"нередко может обнаружиться расхождение в оценке ладовых функций разными субъектами".
Об этом вся эта тема, а кто-то никак не может этого понять и спорит о "правильной" тонике.
Так что он сказал то? Не все же зарегистрированы на фэйсбуках.
Не знаю, что он ответил, но если вас не интересует, почему в голосовалке голоса разделились почти поровну и почему с вашим другом у вас мнения разошлись, то можно и не понимать "догмы" о функциональных и нефункциональной системах - вы так и не поймете почему спор возник. Но это не помешает вам снимать аккордики следующие многия годы.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Согласен, если кто-то так ничего и не понял, то это его проблемы.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Запросто. Если слух есть, почему не поснимать. Просто глубокого понимания происходящего нет. И при таком отношении не будет.
да это уже 20й сезон на этом форуме.

И еще одна цитата от пользователя форума, насчет простыней и писанины - на всякий случай.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Обижаться можно как-то попроще... Воспользоваться козырной картой модератора - удалить тему или меня удалить. Мне вообще побарабану.
Но в этом трактате тоника однозначная, и она звучит в финалисе: я - тупой, а вот ВЫ (вы так обиделдись когда я на "ты" перешёл) тут однозначно эталом мудрости. Мне параллельно, сколько книг перечитанао, какое там образование. Мне по факту важнее общение. В вас тригерит обида за некое "хамтсво". Да, характер у меня сволочной. Но я вроде взрослый (уже за 30) и странно в таком возрасте отказываться от своих слов. Сказал что сказал и что хотел,в трезвом уме. А ваша реакция, как человека в возрасте куда важнее. Обидеться как девочка и изощрённо намекать на мою безграмотность, мягко выражаясь. А мог получиться нормальный диалог.

А я все равно гну своё, тем более после такой "демонстрации ума". Есть тут тоника для меня и моих коллег и других адекватных профессионалов, мыслящих шире, и руководствующихся практикой а не теорией.
Как уже сказал, суть не в истине, тут суть в собственной самооценке, задетом самолюбии. И с моей стороны тоже, не спорю. Но извиняться не за что.

Про модализмы почитаю, чисто для расширения кругозора... перед сном.

« Последнее редактирование: Марта 07, 2019, 00:16:25 от ironman82 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #109 : Марта 07, 2019, 02:28:47 »
Обижаться можно как-то попроще... Воспользоваться козырной картой модератора - удалить тему или меня удалить. Мне вообще побарабану. Но в этом трактате тоника однозначная, и она звучит в финалисе: я - тупой, а вот ВЫ (вы так обиделдись когда я на "ты" перешёл) тут однозначно эталом мудрости. Мне параллельно, сколько книг перечитанао, какое там образование. Мне по факту важнее общение. В вас тригерит обида за некое "хамтсво". Да, характер у меня сволочной. Но я вроде взрослый (уже за 30) и странно в таком возрасте отказываться от своих слов. Сказал что сказал и что хотел,в трезвом уме. А ваша реакция, как человека в возрасте куда важнее. Обидеться как девочка и изощрённо намекать на мою безграмотность, мягко выражаясь. А мог получиться нормальный диалог.
Этот фристайл пропускаю,  не понял, что за бормотание...

Цитировать
Есть тут тоника для меня и моих коллег и других адекватных профессионалов, мыслящих шире, и руководствующихся практикой а не теорией.
Не знаю, о каких адекватных профессионалах вы говорите - можно болтать, что "они" там считают - но известно, что один из них -  "очень опытный музыкант", который "реально крут", ваш знакомый, считает ровно наоборот, чем вы.
Да и голосовалка подтверждает, что большинство слышит иначе.
Так что либо тоника неоднозначная (и я прав), либо кто-то из вас двоих - глухой )) Логично?
Так что ждем "второй сезон"  :popcorn:



... и добавил:

Как чем? Трактовкой рифов металлики! ;)
А вам нужно, чтобы была трактовка именно металлики, иначе вы ее теорию ни к чему другому применить не сможете? Она пишет обобщенно - о монодическом принципе, который вполне подходит к риффам.
« Последнее редактирование: Марта 07, 2019, 02:47:09 от eye »

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #110 : Марта 07, 2019, 02:48:22 »
Хорошо. Я  - дебил и глухой, а вы - большой умница. Успокоились?

... и добавил:

Продолжение будет, надеюсь без вашего участия. Вы уже все всем всё доказали. Не тратьте своё драгоценное время на дебилов вроде меня, дайте им насладиться своей тупизной. Ок?
« Последнее редактирование: Марта 07, 2019, 02:49:53 от ironman82 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #111 : Марта 07, 2019, 09:00:12 »
Хорошо. Я  - дебил и глухой, Успокоились?
Я спокоен, а вот вашу самооценку бросает из стороны в сторону. Обратитесь к психологу.
Цитировать
а вы - большой умница.
Спасибо, хотя в ваших оценках не нуждаюсь.
Цитировать
Продолжение будет, надеюсь без вашего участия.
Не надейтесь, это мне решать буду я участвовать или нет.
Цитировать
дайте им насладиться своей тупизной. Ок?
Не ок. Здесь люди обсуждают теоретические вопросы, учатся, узнают новое, просвещаются.
А своей тупизной можете наслаждаться где-нибудь в другом месте.
« Последнее редактирование: Марта 07, 2019, 09:02:41 от eye »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #112 : Марта 07, 2019, 19:08:36 »
Я бы могла так сказать, но это было бы уже перебором и никому всё равно не нужно. Как в принципе никому не нужно притягивание Бершадской с её "модальной" системой в вопросах трактовки рифов металлики. Она этим никогда не занималась. :(
Да ладно, не обращайте внимания на случайный набор слов. Позвольте продолжить тему Хэтфилда, уже более зрелого по мелодике? Как мне кажется, он заигрывает со слушателем подобным образом по тонике в песне Mama Said.

https://youtu.be/VP8nsthJ3GU?t=1
В оригинальной аппликатуре, но для удобства в стандартном строе (на пол тона выше) следующая последовательность аккордов:

Dm-C-Am
Dm-C-Am-G
Dm-C-Bь-G-Am

Первая строчка - почти та же тема, что и данная - о тонике можно спорить (?).
Вторая строчка не определяет точно тонику, - акцент на G уже даёт разные варианты (?).
И только третья строчка, не смотря на "запутку" с Си-бемоль, в конце всё таки объясняет - тоника Аm, наверное (?)

Поправьте и уточните, пожалуйста.


« Последнее редактирование: Марта 07, 2019, 19:24:38 от Shell Shock »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #113 : Марта 07, 2019, 23:06:19 »
Да ладно, не обращайте внимания на случайный набор слов. Позвольте продолжить тему Хэтфилда, уже более зрелого по мелодике? Как мне кажется, он заигрывает со слушателем подобным образом по тонике в песне Mama Said.

https://youtu.be/VP8nsthJ3GU?t=1
В оригинальной аппликатуре, но для удобства в стандартном строе (на пол тона выше) следующая последовательность аккордов:

Dm-C-Am
Dm-C-Am-G
Dm-C-Bь-G-Am

Первая строчка - почти та же тема, что и данная - о тонике можно спорить (?).
Вторая строчка не определяет точно тонику, - акцент на G уже даёт разные варианты (?).
И только третья строчка, не смотря на "запутку" с Си-бемоль, в конце всё таки объясняет - тоника Аm, наверное (?)

Поправьте и уточните, пожалуйста.

Вы болтаете очень много! Выкладывайте ноты, а не аккорды! :( Я же уже говорила, что набор аккордов самих по себе ничего не определяют! Ноты голоса! ??? Будем вместе смотреть! :hmmm:
Мне даже интересно, что там!? ;)

... и добавила:

Поймите мне просто не охота подбирать Лид-шитс! Давайте облегчим друг другу тональность! :) ;)
« Последнее редактирование: Марта 07, 2019, 23:25:43 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #114 : Марта 08, 2019, 00:09:46 »
Вы болтаете очень много! Выкладывайте ноты, а не аккорды!
Алиса84, там же есть ссылка на видео. Вы что не можете определить тонику на слух? Этим занимаются детки на сольфеджио в подготовительных классах музыкальной школы. Без нот - на слух. Сольфеджио.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2019, 00:11:43 от eye »

Оффлайн ironman82 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #115 : Марта 08, 2019, 00:52:13 »
Вы болтаете очень много! Выкладывайте ноты, а не аккорды! :( Я же уже говорила, что набор аккордов самих по себе ничего не определяют! Ноты голоса! ??? Будем вместе смотреть! :hmmm:
Мне даже интересно, что там!? ;)

... и добавила:

Поймите мне просто не охота подбирать Лид-шитс! Давайте облегчим друг другу тональность! :) ;)


Вот так вот, Shell. Иди пиши ноты, а иначе тональности не будет. Мало ли там Си-венгерский минор просится, ну или До дубльдиез беларусская блюзовая октатоника. И не забудь эти ноты перемножить, переподелить, отнять и сложить. Помножить на корень из двух хроматичесских гамм, потом поделить на постоянную Тюлина и опять помножить на переменную Бершадской. И тогда, может быть, можно будет составить систему уравнений и передать результаты в высший теоретический совет, где они рассмотрят вопрос втечение 30 рабочих дней.

Но я могу по-секрету сказать тонику, если договоримся! )

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #116 : Марта 08, 2019, 02:39:59 »
Алиса84, там же есть ссылка на видео. Вы что не можете определить тонику на слух? Этим занимаются детки на сольфеджио в подготовительных классах музыкальной школы. Без нот - на слух. Сольфеджио.

Зачем я? Хотелось бы сразу услышать Бердшадскую по этому вопросу!? Даму, которая занималась распознаванием тоники на слух в металлике! :)

 
« Последнее редактирование: Марта 08, 2019, 02:57:04 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #117 : Марта 08, 2019, 07:34:02 »
Я думаю, не надо впадать в крайности. Мои убеждения на данный момент такие:

1) Разговор об определении тоники просто по последовательности аккордов имеет смысл и интересен. "Голую" последовательность аккордов всегда можно представить себе как прелюдию на арпеджио (каких в академической музыке навалом, в том числе с высокой художественной ценностью), полная фактура и ноты необязательны.

2) Нужно записывать, сколько времени держится каждый аккорд, то есть "гармонический ритм". Аккорд может длится 16 тактов подряд, а может — одну долю в такте.

3) Аккорды нужно указывать прямо, а не просто кидать ролики, иначе разговор уходит в сторону ошибок при подборе на слух, кто где чего перепутал и т.п.

4) Анализировать нужно и на слух, и теоретически "умозрительно" — обязательно обоими способами. Скажем, послушав аккорды, с которых начиналась тема, я решил, что тоника железно Си — вообще никаких сомнений, эта нота чётко и легко поётся при завершении. Подумав про звукоряды, я понял, что есть и другие варианты, и, попробовав добавить Соль диез на инструменте (обыгрывая вспомогательными нотами), эти варианты услышал.

5) Тоника может иметь варианты для одной и той же последовательности аккордов, и нечего переживать или удивляться по этому поводу. Вот и всегда интересно это обсудить.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #118 : Марта 08, 2019, 10:45:42 »
в песне хетфилда отчетливо и припев и куплет опираются, держатся на до диез миноре, (говорю как человек ни слова не знающий о функциях :o, хотя купил книгу Рика Беато, известного теоретика современной музыки)
это же коню понятно, не говоря о детях в начальных классах муз школы 8)
« Последнее редактирование: Марта 08, 2019, 10:49:14 от powernow »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ощущение устоя/тоники
« Ответ #119 : Марта 08, 2019, 12:47:25 »
Зачем я? Хотелось бы сразу услышать Бердшадскую по этому вопросу!?
Мало ли что вам хотелось.
Вы присутствуете в этой дискуссии, а она нет. Может мне хотелось бы послушать мнение Холопова по этому вопросу, но это невозможно.
Цитировать
Даму, которая занималась распознаванием тоники на слух в металлике! :)
Вы передергиваете, на основании того, Б. говорит о монодических и монодически-гармонических ладах, которые можно встретить в рок музыке и у Металлики в частности. Но она не занималась распознанием тоники у Металлики и вы это знаете (хотя для нее, как и для большинства здесь, кроме вас,  это не составило бы труда). Вы просто троллите, это не красит.
PS Хотел поздравить Алису с 8 марта, но вроде у троллей отсутствует гендерная пренадлежность.