Потому что:
1) все 4 аккорда соответсвуют си минору
2) по форме первый закрепляется в сознании и домнирует
3) си эолийский лад идеально ложится на всю последовательность.
Какие ещё могут быть вопросы?
Bm - D - A - F#m.
1) все 4 аккорда соответсвуют си минору
1) Так же можно сказать, что все 4 аккорда соответствуют Adur/f# moll
2) по форме первый закрепляется в сознании и домнирует
Так же можно сказать, что завершающий аккорд (финалис) открывает истинную тональность.
3) си эолийский лад идеально ложится на всю последовательность.
Так же можно утверждать, что фа диез эолийский идеально ложится на всю последовательность.
Ну, и наконец, петатоника F#m будет хорошо ложиться на всю последовательность, а 5-ка Bm звучит довольно криво с аккордом F#m.
Я это не к тому, что там действительно F#m, а к тому, что доводы ваши можно оспорить. И у меня на один довод больше. Могу еще придумать... Например, два такта трезвучия A в конце второй строчки придает тоникальность. А у вас при использовании эолийского си там будет соль, что придаст ля доминантовое звучание, которое никогда не разрешается (но можно возразить, типа, прерванный оборот). И наконец, автор бэка предлагает там мыслить F#m - пентатоникой и минорной гаммой.
На самом деле однозначного ответа нет, так как это не полноценная музыка, а полуфабрикат (BT), и это не тональность и тоники там нет. Пока вы не сообщите как-то слушателю, где тоника. А вот в классической тональности достаточно было бы сыграть аккорды SDT, даже без формы и мелодии и тоника была бы задана.
Тут я с Алисой согласен (ее первый пост).