Кстати, на счет света и музыки.... у некоторых есть связь. Например, мой преподаватель В. Ткаченко из Минска. В шесть лет его привели в музыкальную школу на баян. Его послушали и определили, что у него абсолютный слух. Посоветовали родителям отдать его на скрипку. Так он учился - школа, муз. училище, консерватория. В личной беседе он мне признался, что помимо того, что он слышит высоту ноты он еще каждую ноту воспринимает в определенном цвете. Среди абсолютников (что большая редкость) есть один из ста, у кого еще и цветной слух. Это дар природы. Наверное представляете какого мне было идти на занятия к этому педагогу... ))) Я чувствовал себя букашкой перед ним))) И сейчас чувствую, хотя на концертах порой его ставят в первое отделение на разогрев))
Но я отвлекся... Числовые пропорции, на которых строится музыка и числовые пропорции в других областях при внимательном рассмотрении имеют одни законы. Пифагорейцы говорили, что открыли количественный закон вселенной. По каким пропорциям бог сотворил звук, на таких пропорциях он создал и вселенную. Так архитектуру иногда называют "застывшей музыкой", так гармония линий сродни сродни мелодии. Ну про женское тело вообще говорить не стоит это просто супер-пупер-мега рок-н-ролл))) Живопись.... Все очень близко...
Кстати, когда я преподавал (недолго... у С. Попова опыта конечно больше и он может более точно сказать.. ) но я вывел закономерность. Наиболее лучшими учениками у меня были "технари" и "архитекторы-художники" это студенты бауманского институтка, МАИ, МАРХИ, МФТИ, МИФИ. Но у меня не было ни ОДНОГО толково парня из гуманитариев. Ни из МГИМО, ни из исторических факультетов МГУ.. Все только математики и физики... )))) А как гуманитарий, казалось бы по теме чувств, так мимо.... ))) Может быть красота, как гармония и пропорции, это математика. И в разных жанрах искусства только инструментарий разный, а внутренняя суть одна.
Eye мне надо подготовиться к ответу))) Мы зашли слишком далеко))) А книжки я давно не открывал))) Кстати, Скофилд все же последние лет 10 играет более-менее тональную музыку и работает больше в плане ритма/грува, звука и символизма. (Символизм в импровизации это я сам придумал))) Это когда нет какой-то контретной фразы, а есть некий посыл, эмоциональный выкрик. Его очень трудно анализировать с точки зрения лада/гармонии. Но ранние альбомы, когда он играл джаз там закономерности эти должны быть, так как чистая квинта в доминансептаккорде и +5 -5 плохо дружат. Во всяком случае когда я аккомпанировал Ткаченко он всегда слезно просил пропускать этот тон в доминанте. Кстати, у скрипачей несколько иное музыкальное мышление. Так, например, терции малых и больших у них по две!!! Одна когда они играют мелодию. Есть у них понятие "смысловое интонирование"... А когда они играют в группе аккорд, то терции у них другие - на гармоническом звукоряде. Получается в мелодии одни интервалы, а в гармонии другие. Это парадокс терций. Отдельный разговор, конечно... Но странно, что вертикаль и горизонталь человек слышит по разному.