не знаю как кому а мне сообразить проще понизив две ступени в минороном ладу чем 5 в мажорном.
Не надо каждый раз строить от мажора. Просто минор от мажора отличается тремя низкими ступенями. Это надо
знать - такова интервальная структура минора, и не понижать каждый раз. Но эталон должен быть один, на то он и эталон.
Просто вместо того, чтобы писать 3,6,7, внося неразбириху, надо знать, что в нат. миноре b3,b6,b7.
Локрийский от ступеней минора 1-2b-3-4-5b-6-7
Локрийский от ступеней мажора 1-2b-3b-4-5b-6b-7b
Ну, Вы сами не видите, какая чушь получается? Вы слишком сильно зависите от контекста. А контекст не всегда можно определить однозначно.
Мажоро-минорные лады записывать лучше от мажора. Они звучат как мажор с добавленными нотами а не наоборот
вот вам и бардак в голове.
Фригийский мажор это главный лад (гармонический минор) сыгранный от пятой ступени. И рассматривать его лучше так (и теоретически и аппликатуру), а не как самостоятельный лад.
Он прекрасно работает, как самостоятельный лад и минор при этом ни при чем. Глупо называть пятой ступенью то, что звучит, как первая.
... и добавил:не знаю как кому а мне сообразить проще понизив две ступени в минороном ладу чем 5 в мажорном.
В вашей системе это какой лад: 1,2,3,4,5,6,7? ))))
Надо еще понимать, что универсальная ступеневая формула работает в любой ситуации, отражает истинное соотношение
интервалов и не имеет разночтения независимо от контекста, так же как и ноты. Вы же не предлагаете называть звуки минорной гаммы, так же как мажорной? )) В минорном звукоряде используются
черные ступени.
Вообще, в современной музыке мажор и минор так сильно переплетены, что эта классическая система цифровки (одинаково обозначать мажор и минор в ступенях) полностью себя полностью изжила.
Повторю самый главный аргумент:
Ступеневая формула отражает интервальную структуру на основе хроматической шкалы.