Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 112113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +68/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #510 : Февраля 04, 2011, 13:57:55 »
Ребята, а что такое тетрахорд? T-T-T-S? тоесть мажорная гамма получаеться из двух тетрахордов?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #511 : Февраля 04, 2011, 14:29:45 »
А от чего было бы лучше плясать по вашему? Чтобы не напрягало?
Все мажоры (лидийский, мексолидийский, марожную пентатонику) объяснять от натурального мажора.
А все миноры от натурального минора.
так удобнее и понятнее будет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #512 : Февраля 04, 2011, 15:53:47 »
так удобнее и понятнее будет.
То есть
1234567 - натуральный мажор и
1234567 - натуральный минор?

Можно примеры?, а то уже непонятно.
Особенно примеры ступеневой записи альтерированных ладов (например локрийский для доминанты), блюзовых мажоро-минорных звукорядов, на худой конец "фригийского мажора".


... и добавил:

Ребята, а что такое тетрахорд? T-T-T-S? тоесть мажорная гамма получаеться из двух тетрахордов?
фрагмент гаммы из 4х нот.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 15:56:48 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #513 : Февраля 04, 2011, 16:31:43 »
Локрийский от ступеней минора 1-2b-3-4-5b-6-7
Локрийский от ступеней мажора 1-2b-3b-4-5b-6b-7b
не знаю как кому а мне сообразить проще понизив две ступени в минороном ладу чем 5 в мажорном.
Мажоро-минорные лады записывать лучше от мажора. Они звучат как мажор с добавленными нотами а не наоборот
Фригийский мажор это главный лад (гармонический минор) сыгранный от пятой ступени. И рассматривать его лучше так (и теоретически и аппликатуру), а не как самостоятельный лад.
ИМХО все.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #514 : Февраля 04, 2011, 22:39:21 »
не знаю как кому а мне сообразить проще понизив две ступени в минороном ладу чем 5 в мажорном.
Не надо каждый  раз строить от мажора. Просто минор от мажора отличается тремя низкими ступенями. Это надо знать - такова интервальная структура минора, и не понижать каждый раз. Но эталон должен быть один, на то он и эталон.
Просто вместо того, чтобы писать 3,6,7, внося неразбириху, надо знать, что в нат. миноре b3,b6,b7.
Цитировать
Локрийский от ступеней минора 1-2b-3-4-5b-6-7
Локрийский от ступеней мажора 1-2b-3b-4-5b-6b-7b
Ну, Вы сами не видите, какая чушь получается? Вы слишком сильно зависите от контекста. А контекст не всегда можно определить однозначно.
Цитировать
Мажоро-минорные лады записывать лучше от мажора. Они звучат как мажор с добавленными нотами а не наоборот
вот вам и бардак в голове.
Цитировать
Фригийский мажор это главный лад (гармонический минор) сыгранный от пятой ступени. И рассматривать его лучше так (и теоретически и аппликатуру), а не как самостоятельный лад.
Он прекрасно работает, как самостоятельный лад и минор при этом ни при чем. Глупо называть пятой ступенью то, что звучит, как первая.

... и добавил:

Цитировать
не знаю как кому а мне сообразить проще понизив две ступени в минороном ладу чем 5 в мажорном.
В вашей системе это какой лад: 1,2,3,4,5,6,7? ))))

Надо еще понимать, что универсальная ступеневая формула работает в любой ситуации, отражает истинное соотношение интервалов и не имеет разночтения независимо от контекста, так же как и ноты. Вы же не предлагаете называть звуки минорной гаммы, так же как мажорной? )) В минорном звукоряде используются черные ступени.

Вообще, в современной музыке мажор и минор так сильно переплетены, что эта классическая система цифровки (одинаково обозначать мажор и минор в ступенях) полностью себя полностью изжила.
Повторю самый главный аргумент:
Ступеневая формула отражает интервальную структуру на основе хроматической шкалы.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2011, 00:11:26 от eye »

Оффлайн koob

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #515 : Февраля 04, 2011, 23:30:48 »
а можно где-нибудь в Москве купить эту книгу?

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +68/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #516 : Февраля 04, 2011, 23:58:29 »
да, закажите на сайте Guitar College

я с Украины заказал и вот сегодня пришел, буду изучать, хорошая книга судя по всему
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2011, 00:12:18 от 03061993 »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #517 : Февраля 05, 2011, 22:36:11 »
а можно где-нибудь в Москве купить эту книгу?
Я покупал в 2005 году, но вроде выходили переиздания если я не ошибаюсь. Думаю в магазине "ноты" на тверском б-ре есть возможно, там много чего есть, что на русском языке. У меня там еще бонус был в виде ритм-приложения, прикольно))
Но лучше позвонить туда и узнать о наличии перед тем, как ехать.

Скажу, что я начал ее изучать, будучи на уровне почти не алле. И в плане знания и понимания, она мне дала много. Но фишка в том, что заниматься систематически почти по такой же системе - до-ля-соль-ми-ре я начал только после того как позанимался у серьезного преподавателя. Вот тогда передо мной эта книга раскрылась более полно и я понял ее реальное предназначение. Все эти вещи реально работают. Пользуюсь до сих пор.

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +160/-0
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #518 : Февраля 07, 2011, 12:36:02 »
А от чего было бы лучше плясать по вашему? Чтобы не напрягало?
Я чаще всего все рассматривал относительно натурального минора. Но сейчас ничего стараюсь не выдумывать. Действительно так можно запросто создать бардак в голове! Попытаюсь осмыслить то что тут выше написано.

... и добавил:

Лады начал изучать достаточно недавно.. Но кажется, что в идеале надо уметь ориентиоваться в любой ситуации. Можно положить в качестве точки отсчета любой лад и относительно него рассматривать остальные, Но просто относительно мажора по готовым наработкам это понятнее. ИМХО.

... и добавил:

Цитировать
Все мажоры (лидийский, миксолидийский, мажорную пентатонику) объяснять от натурального мажора.
А все миноры от натурального минора
Никогда не понимал зачем эти два слова "Мажор" и "Минор".. И откуда одни натуральные лады мажорные а другие минорные? По эмоциональной окраске? Фргийский - был минор, повысим терцию - стал мажор. Лучше называть их своими именами.
P/S. Прошу у всех прощения что возможно наговорил бред. Не хочу никого сбить, поэтому лучше не верьте моим словам  :)
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 13:39:26 от Alex 110892 »

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +51/-17
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #519 : Февраля 07, 2011, 19:10:53 »
Есть ли правила когда можно вставить диатонический лад в блюзовую композицию ? или он в блюзе не уместен  Я к тому что когда играешь пентатонику ( с блюзовой, второй ступенью в миноре) все ок, а при попытке перейти на диатонический лад фигня получаеться ...

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #520 : Февраля 07, 2011, 19:31:29 »
queen3201, насколько мне позволяют судить мои скудные познания - в минорной пентатонике "блюзовой" является добавленая 5-я пониженая ступень, а не вторая

вторая - это как раз намёк на диатонику, т.е. минорная пентатоника со 2й ступенью - это натуральный минор без 6й ступени

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +51/-17
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #521 : Февраля 07, 2011, 19:53:48 »
Pitsot, вопрос был ни в этом... Как видишь там кома стоит. Помимо блюзовой ноты есть вторая ступень. Называют тогда Шестиступенчатый минорный лад

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #522 : Февраля 07, 2011, 20:09:12 »
queen3201,
Блюзовый лад с добавлением 2-ой ступени уместен при обыгрывании аккорда 5-ой ступени.
Причина банальна: эта 2-я ступень является по отношению к аккорду 5-ой ступени квинтой (то есть его пятой ступенью).
Каламбур, но надеюсь, суть ясна.
Шестая ступень уместна при обыгрывании аккорда 4-ой ступени, примерно по тем же причинам (только она является 3-ей ступенью аккорда), соответственно малая шестая ступень - подчеркивает минорный аккорд 4-ой ступени, большая шестая ступень - мажорный.
Вроде все так.
Удачи.

... и добавил:

С остальными нотами все происходит по аналогии  ;)
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 20:11:31 от Сержио »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #523 : Февраля 07, 2011, 20:18:54 »
queen3201, где кома (что это, кстати? может комма?) стоит и при чем тут она?

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +51/-17
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #524 : Февраля 07, 2011, 20:26:09 »
Pitsot, забудь ... Читать надо внимательнее

... и добавил:

Сержио, - а в какой-то музыке можно играть диатоническими боксами ? (тоесть всеми 7ю нотами )
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 20:33:17 от queen3201 »