Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 112104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #525 : Февраля 07, 2011, 20:45:12 »
queen3201, я таки расшифровал твое послание, кома - это запятая и смысл фразы был "с блюзовой и второй ступенью". Непонятно только, зачем писать "кома", вместо "запятая". По-английски - comma, если чо, с двумя м.

твой вопрос к Сержио некорректен, т.к. непонятно что ты хочешь узнать. Применимость диатонических боксов не связана напрямую с жанром музыки, если я правильно понял вопрос. Ответ - в русской народной музыке (или джазе, например) можно - тебя ведь не устроит?
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 20:47:42 от Pitsot »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #526 : Февраля 07, 2011, 20:51:55 »
Да можно хоть хроматическими играть, фишка в том, чтобы сыграть все к месту и вовремя.
Многое, (если не всё) зависит от гармонии.
В блюзе ты тоже можешь использовать все семь нот+вообще "левую хроматику". Суть ведь в том чтобы использовать "левые ноты" как проходящие, а опираться на опорные ступени - ступени того аккорда поверх которого ты сейчас играешь. Над этим надо корпеть, но поверь оно работает.
Ведь "бокс" диатонический - он соответствует "боксу" пентатоники. Только выбор нот разный. Диатоника = уплотненная пентатоника.
Это не значит, что нужно играть одни арпеджио аккордов.
Но по-началу надо научиться хотя бы начинать и заканчивать фразы на аккордовых нотах.
Для этого надо изучить хотя бы трезвучия используемой гармонии (желательно во всех обращения по грифу), но для начала можно в одно боксе. И пытайся хотя бы заканчивать фразы на аккордовых тонах.
Яркий пример - первая фраза в соло stairway to heaven,
Ля-минор. Фраза начинается на ми (пятая ступень первого аккорда Ам)заканчивается на 6 ступени (фа). И соответсвует там аккорду фа-мажор.
Таких примеров много, просто первое что пришло в голову.
На месте этой фразы можно было использовать и другую, вся фишка (процентов на 99) в начале и окончании.

Если что-то непонятно, пиши.

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +51/-17
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #527 : Февраля 07, 2011, 20:52:35 »
Pitsot, - а в роке ? Если они так мало применимы зачем их ставят на один уровень с пентатоникой ?

... и добавил:

Сержио, - я все понял. ;) Очень доходчево .

... и добавил:

Pitsot,
Цитировать
Pitsot, - а в роке ? Если они так мало применимы зачем их ставят на один уровень с пентатоникой ?
Спасибо, можешь не отвечать .

... и добавил:

Я ж думаю, иногда и хроматикой играю в блюзе и все конает (когда попадаю) :rolleyes:
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2011, 20:59:05 от queen3201 »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #528 : Февраля 07, 2011, 21:01:39 »
queen3201, Сержио выше всё правильно расписал. В роке полно примеров использования 7-ступенных боксов, суть не в этом. Использование тех или иных нот (ступеней) - в первую очередь зависит от гармонии, как написал выше Сержио, а жанр - вторичен.

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +51/-17
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #529 : Февраля 07, 2011, 21:05:03 »
Pitsot, я понял. Просто я только недавно начал это изучать, потому и вопросы дурацкие возникают .

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #530 : Февраля 07, 2011, 21:13:20 »
Pitsot, Вот-вот, совершенно точно. Это чисто музыкальные вещи, без жанровых предрассудков  ;)
queen3201,
Советую вслушиваться в игру хороших гитаристов, все они (Гари Мур (царствие небесное), Джим Пэйдж, Гилмор, Брайан Мэй и др.) конкретно с умом обыгрывают аккорды. Слушай, что-то понравилось - сними. И ты поймешь что к чему!

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #531 : Февраля 21, 2011, 22:10:58 »
Всем привет!
  Начал второй раз читать книгу сабжевую и во второй раз наткнулся на проблему выраженную в моем непонимании части материала,а именно 1)Что за аккорд определения диезовых тональностей и зачем он нужен? 2)Что за квинтовый круг(и еще там ,на той же странице, 2-а круга)Зачем он? 3)Что за параллельные тональности?Что за одинаковый состав звуков?

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +68/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #532 : Февраля 21, 2011, 23:00:35 »
1) что-бы определить сколько диезов при ключе
2) аналогично
3) До мажор и Ля минор, сравни ноты в каждой гамме и поймеш что такое одинаковый состав звуков
 
   C D E F G A B C
                  A B C D E F G A


да и вообще не стоит так быстро задавать вопросы, вроде ничего сложного нет


Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #533 : Февраля 21, 2011, 23:22:22 »
03061993, Так а зачем определять сколько диезов при ключе и что именно значит при ключе?

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +68/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #534 : Февраля 21, 2011, 23:34:42 »
не поленись, открой книжку и перечитай пару раз :)

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #535 : Февраля 22, 2011, 00:01:12 »
03061993, Я уже перечитывал,но ладно спс с 3-ем понятно ,а на остальное пока забъю,вернусь потом ,если надо будет.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #536 : Февраля 22, 2011, 01:28:56 »
Боевой Хобот, по поводу знаков при ключе, моя попытка разложить по полочкам, т.к. реально непонятно, что непонятно

1. "Нормальные" музыканты играют по нотам, а не по табулатуре, то есть мыслят нотами, а не струнами зажатыми на н-ном ладу.
2. В разных тональностях разный набор нот (звуков). В до мажоре и ля миноре - нет альтерированых нот, в остальных тональностях встречаются диезы или бемоли.
3. В нотной записи принято указывать все знаки альтерации (диезы и бемоли) один раз, в начале - при ключе (скрипичном или басовом). В остальной части нотного текста знаки альтерации не указываются. Также если в тексте присутствует альтерированная нота (относительно тональности), то знак альтерации ставится один раз в такте, у первой этой альтерированой ноты, в остальной части такта он подразумевается.
4. Когда музыкант смотрит в ноты - он по количеству диезов и бемолей определяет тональность. Надеюсь, понятно зачем это нужно. Можно запомнить наизусть втупую, можно запомнить метод определения.

Специально открыл книгу - это всё объясняется в первой главе.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #537 : Февраля 22, 2011, 15:46:11 »
Цитировать
1)Что за аккорд определения диезовых тональностей и зачем он нужен?
Кажется, я догадываюсь, в чем проблема (по крайней мере одна из проблем) для понимания книги(Pitsot спасибо за подсказку в 1м пункте). Часть людей приступают к изучению теории не потрудившись выучить ноты на грифе. Так же, само собой разумеется, что необходимо представлять себе расположение нот на нотоносце и на клавиатуре фортепьяно. Все это даст общее представление о музыкальной системе, в которой и рассматриваются закономерности музыкальной теории.

Итак, первое, что нужно сделать - выучить ноты на грифе. Без этого никакого изучения теории не получится, разве что профанация в духе невежественных "заметок аматора".

Теперь конкретно ответ на вопрос:
Оставлю за пределами обсуждения вопрос, типа, зачем нужно знать названия звуков, знать строение гамм-ладов, интервалов, строение аккордов и тд - то есть зачем нужно изучать теорию, зачем знать то, из чего строится музыка. Если человек решил читать книгу по теории, то он должен определиться, зачем ему это надо. Хотя бы на интуитивном уровне...

Вопрос - зачем определять тональность - из той же серии, поэтому оставлю без ответа.
Скажу только, что квинтовый круг приводит все тональности в систему на основе количества ключевых знаков. Это не единственная фишка квинтового круга. Знать кварто-квинтовое (КК) расположение звуков, для понимания гармонии так же важно, как для мелодии - знать секундовое (гаммообразное, поступенное) расположение звуков.

Теперь относительно "аккорда" для определения диезных тональностей. Обратите внимание, что слово "аккорд" взято в кавычки. Это значит, что это условный аккорд - то есть созвучие, которое можно запомнить как аккорд, чтобы потом быстро вспоминать, какие знаки в той или иной тональности (но и в реальности такие квартовые аккорды существуют).  Но еще раз напоминаю, что для этого вы должны видеть ноты на грифе, а не таблатуру.

1) Итак, в состав этого "аккорда" войдут следующие ноты:
1 струна = G
2 струна = D
3 струна = A
4 струна = E
5 струна = B
6 струна = F#

2) Эта последовательность звуков и есть диезная половина квинтового круга. При чем номер струны совпадает с количеством диезов соответствующей тональности:

1 струна = G = 1# ("в Соль мажоре один диез")
2 струна = D = 2# ("в Ре мажоре два диеза")
3 струна = A = 3#  и тд
4 струна = E = 4#
5 струна = B = 5#
6 струна = F#= 6#

3) Чтобы вспомнить, какой именно диез, достаточно увидеть ноту на полтона ниже тоники тональности :
 
1 струна = G = 1# = F# (G->F#)
2 струна = D = 2# = C# (D->C#)
3 струна = A = 3# = G#  
4 струна = E = 4# = D#
5 струна = B = 5# = A#
6 струна = F#= 6# = E#

4) При движении вниз по струнам (или по квинтовому кругу) диезы добавляются к тем, что были в предыдущих тональностях:

1 струна = G = 1# = F#  
2 струна = D = 2# = C# и (F# с предыдущей струны)
3 струна = A = 3# = G# и (F#,C#,)
4 струна = E = 4# = D# и (F#,C#,G#)
5 струна = B = 5# = A# и (F#,C#,G#,D#)
6 струна = F#= 6# = E# и (F#,C#,G#,D#,A#)


=========================

Так же можно получить подсказки о тональностях по ключевым знакам (и наоборот), глядя на нотный стан.
Вы  видите один диез при ключе (f#) - прибавляете полтона вверх (G) и получаете мажорную тональность. Либо идете на тон вниз - получаете соответствующую минорную тональность (f#->Em).
И так делать от каждого последнего (крайнего справа) ключевого диеза.

Эту операцию можно проделать наоборот. Имеем тональность G - его ключевой диез на пол тона ниже. Для тональности Ми минор ключевой диез на тон выше.

Параллельный минор, имеющий те же ключевые знаки, что и мажор, а значит и те же ноты (но другую тонику) находится на терцию ниже и это так же хорошо видно на нотоносце - либо на линейку, либо на промежуток ниже.

PS Но мне кажется, что подобные объяснения слишком громоздки - ведь можно посмотреть на картинку и все понять самому. Поэтому в книге объяснения более компактные в расчете на фантазию и креативное мышление музыканта. ))
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2011, 15:50:52 от eye »

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #538 : Февраля 22, 2011, 16:01:04 »
Так под знанием нот на грифе ,что именно подразумевается?Я должен просто знать ноты по названию и расположению или я должен еще их звучание знать?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #539 : Февраля 22, 2011, 16:22:44 »
нет, просто видеть ноты на грифе - т.е. названия. Так же как они видны на фортепьяно - "эта беленькая - До, а эта черненькая Фа диез", например.
Чтобы знать звучание каждой ноты вне ее значения в тональности, нужно иметь абсолютный слух, а этим немногие могут похвастать.