Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 112109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Боевой Хобот

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1230
  • Репутация: +164/-5
  • Древарх Просвещенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #540 : Февраля 22, 2011, 16:36:57 »
Ну ладно спасибо.Пойду учить ноты на грифе.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #541 : Февраля 24, 2011, 19:22:53 »
Боевой Хобот, очень прогрессивный способ учения -  игра упражнений из главы 1. Желательно это делать долго и упорно, ну и конечно желательно понимать, что за ноты играешь и какое место они занимают в тональности.

Вообще, такое мое мнение - если бы начинающие гитаристы хоть раз в жизни поиграли бы трезвучия на ступенях гаммы на протяжении хотя бы минут 10, уверенно - сразу многое стало бы понятнее на интуитивном уровне.

Я вот нашего гитариста из группы так и не смог заставить это сделать :(

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Pitsot, сам-то гитаристъ али как?  ;D

Оффлайн _KAP_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
  • Репутация: +6/-2
ударник :) как пить дать!

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
James, баянист я

Оффлайн SomethingCool

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +0/-9
  • Unanything
а я ложками по стаканам

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
Углубился в книгу, у меня мозг вспух когда речь пошла про лады. Пока одна только мысль что мажор всему голова? Так чтоли? Или просто в описаниях ладов смотреть на альтерации ступеней? просто на стане он ни диезы ни бемоли не рисует. Такое ощущение что все 7 описаных ладов играют звуко ряд до мажора  :pozor: Чото у меня голова болит  :pozor: :7:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Minagushi,
Цитировать
Такое ощущение что все 7 описаных ладов играют звукоряд до мажора
Так и есть. Примите за тонику поочередно каждую ступень натурального мажорного звукоряда - получите еще 6 дочерних ладов, помимо базового родительского.

Если потом эти 7 ладов выписать от одной тоники, например До, то получится еще 6 ладов с отличной от До мажора интервальной структурой и различными ступенями, которые записываются при помощи альтераций относительно ступеней натурального мажора (да - "мажор всему голова", если речь о ступеневых формулах ладов).

C,D,E,F,G,A,H - С ион 1,2,3,4,5,6,7
D,E,F,G,A,H,C - D дор 1,2,b3,4,5,6,b7
E,F,G,A,H,C,D - E фриг 1,b2,b3,4,5,b6,b7
 и тд

C,D,E,F,G,A,H = С ион
C,D,Eb,F,G,A,Bb = С дор
C,Db,Eb,F,G,Ab,Bb = С фриг



Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
Всё, понял теперь. А то я думал у меня мозг через ухо вылезет, не пронял сначала.

Спасибо за пояснение!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Всё, понял теперь. А то я думал у меня мозг через ухо вылезет, не пронял сначала.
В общем я написал то же самое, что написано в книжке в пункте 88 (стр.57)

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
В общем я написал то же самое, что написано в книжке в пункте 88 (стр.57)
Меня просто смутили знаки альтерации в ступенчатом описании ниже, где какраз использовался натуральный звуко ряд. Я просто не сообразил.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
03061993, Так а зачем определять сколько диезов при ключе и что именно значит при ключе?
Тролль детектед :pozor: не ведитесь на него

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +3/-0
Вопрос из элементарной теории
« Ответ #552 : Сентября 26, 2011, 17:27:20 »
Начал изучать основы по одноименной книге попова, вопрос вот в чем собственно (стр.8 пункт 18), что значит количество знаков в тональностях? понятно одно как с помощью квинтовых часов их можно определить, но только в чем суть? вот фраза которая меня мучает "допустим, вы хотите вспомнить сколько диезов в ля мажоре", диез - это же повышение, что значит 3 диеза?  как тогда звучит если это уместно 2-й диез в ля мажоре, объясните

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #553 : Сентября 26, 2011, 18:41:26 »
Базовая структура мажорного лада в До - белые клавиши фо-но. Если сдвигать эту структуру на другую высоту, то появляются диезы или бемоли.

Лад Ля мажорный содержит три диеза (не три диеза, а три  диезных звука), они указывются при ключе:
A,B,C#,D,E,F#,G#.A
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2011, 18:46:34 от eye »

Оффлайн Bizzy D

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +3/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #554 : Сентября 26, 2011, 19:46:32 »
Базовая структура мажорного лада в До - белые клавиши фо-но. Если сдвигать эту структуру на другую высоту, то появляются диезы или бемоли.

Лад Ля мажорный содержит три диеза (не три диеза, а три  диезных звука), они указывются при ключе:
A,B,C#,D,E,F#,G#.A
а т.е. в СОСТАВ мажорного лада входят n-ое количество диезных звуков
по сути A,B,C#,D,E,F#,G#.A - это мажорный лад с тоникой ля?
смущает, то что в мажорный лад входят ноты без альтераций, а в минорный с альтерациями, или я не прав?
для закрепления усвоенного, в ми мажор входит 4диеза -F#C#G#D#
в си мажор 5диезов- F#C#G#D#A#
в ре мажор 2диеза- F#C#
в соль мажор 1диез-F#
все верно??