Можно я буду говорить о цвете клавиш?
Да, но не более. Так же и пианист, не владеющий гитарой не может рассуждать о недостатках гитарного мышления, а только о том, что "там струны и лады".
Я даже соглашусь, что ничего еще не понял, только давайте определимся в конце концов
Когда я говорил о разнице в тональностях на гитаре, я имел ввиду иную плоскость разговора, которую затронул
Mi-fa-mi. Здесь мы немного смешали темы.
у пианиста играющего интервально совершенно одно и то же в абсолютно разных аппликатурах.
В том то и дело, что у (хорошего) пианиста другой способ мышления в основе. При таком способе мышления аппликатуры не имеют значения. Пианисту в голову не придет смешивать теорию, сольфеджио с какими-то аппликатурами. Он работает со звуками. Звуки имет два основных определения - абсолютную высоту и относительное значение - ступеневое. Плюс расстояния между звуками. аппликатуры не имеют значения.
Понять это вы сможете, только поиграв на фортепьяно.
Вы постоянно сводите все к аппликатурам - в этом и есть недостаток (как и, признаю, ложный посыл названия книги сабжа). Мыслить надо звуками, а не аппликатурами. Аппликатуры тоже важны, но не они определяют мышление - они следствие и средство.
... и добавил:мышление нотами никакого отношения к интервальному анализу не имеет,
А почему вы уперлись в какой-то "интервальный анализ", будто ничего другого и не существует?
Можно подумать , что аппликатуры-табулатуры имеют отношение к интервальному анализу. Тогда скажите щас на вскидку какой интервал между нотами на 5/10 и 3/17 ? ))
... и добавил:Фортепьяно заставляет мыслить нотами.
Ноты - это названия звуков. То есть мышление нотами, это так же как и мышление словами - вторая сигнальная система. То есть вы мыслите звуками, называя их. Это позволяет компактно мысленно производить с ними всевозможные манипуляции.
В случае с аппликатурами вы мыслите "изображениями".
Я не говорю. что это невозможно или что этого делать совершенно не следует. Но мышление должно быть организовано логично и всему свое место.
Хотя, например, можно и не знать нот и быть выдающимся музыкантом.
Надо понимать разговор в том контексте, в котором он возник. Речь шла о сольфеджио и понимании теории. Фортепьяно для этого
более приспособлено. Вот и все.