Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #615 : Февраля 04, 2012, 01:38:34 »
Nothing Personal, я то как раз в теме, потому и смешно от заумных объяснений  :D

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #616 : Февраля 04, 2012, 01:50:52 »
OiD,

 Ну хорошо. Давайте по существу, без перенесения сюда личных обид из другого раздела  форума :hitrez: Несколько вопросов.
  В чем заумность объяснений? Вы согласитесь с тем, что пианист Челентано в этом соло играет по-джазовому?
  Вы владеете (в теории и на практике) би-боповыми гаммами?
  Вы в самом деле считаете, что в этом соло на тонический аккорд действительно звучит "атональный" набор нот?
  И давайте не будем флудить в этой теме. Когда я увидел вопрос  veteran'a ,то вначале просто воздержался от каких-то комментариев - поскольку никто не отвтетит на подобный вопрос лучше чем eye. Я написал лишь потому, что далее последовал очевидно неправильный ответ другого участника ???
 

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #617 : Февраля 04, 2012, 02:17:06 »
OiD,

 Ну хорошо. Давайте по существу, без перенесения сюда личных обид из другого раздела  форума :hitrez: Несколько вопросов.
  В чем заумность объяснений? Вы согласитесь с тем, что пианист Челентано в этом соло играет по-джазовому?
  Вы владеете (в теории и на практике) би-боповыми гаммами?
  Вы в самом деле считаете, что в этом соло на тонический аккорд действительно звучит "атональный" набор нот?
  И давайте не будем флудить в этой теме. Когда я увидел вопрос  veteran'a ,то вначале просто воздержался от каких-то комментариев - поскольку никто не отвтетит на подобный вопрос лучше чем eye. Я написал лишь потому, что далее последовал очевидно неправильный ответ другого участника ???
 
Бибоповые гаммы здесь не имеют к данному моменту никакого отношения, по той причине, что манера исполнения пианиста в данном фрагменте относится к гораздо более позднему периоду развития джаза, и личные обиды здесь не причем, просто не люблю когда с умным видом пишут фигню.
А почему не написать что это смесь эолийского ре-минора с ми минором эолийским, или лидийским до-мажором, или натуральным си-минором, а может быть смесь с целотонной гаммой, да и не забыть уменьшенный лад, или же обыграть ре-минор как D7#9 ???.
 В подобных случаях просто важен этот баланс, между тональным и нетональным и это главный фактор.
 Тональный минорный аккорд в современном джазе может выдержать много "левых" нот.
Цитировать
Вы в самом деле считаете, что в этом соло на тонический аккорд действительно звучит "атональный" набор нот?
А Вы хотите сказать что это звучит тональный набор нот?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #618 : Февраля 04, 2012, 02:27:28 »
Бибоповые гаммы здесь не имеют к данному моменту никакого отношения, по той причине, что манера исполнения пианиста в данном фрагменте относится к гораздо более позднему периоду развития джаза,...

 К какому?

...
А почему не написать что это смесь эолийского ре-минора с ми минором эолийским, или лидийским до-мажором, или натуральным си-минором, а может быть смесь с целотонной гаммой, да и не забыть уменьшенный лад, или же обыграть ре-минор как D7#9 ???.
 ...

 А зачем усложнять? Зачем добавлять иные тональные центры? Тоника ведь - ре-минор - вот от нее и пляшем.

 "обыграть ре-минор как D7#9" - Вы ведь прекрасно знаете, что это 2 принципиально разных типа аккордов.

...
 Тональный минорный аккорд в современном джазе может выдержать много "левых" нот...

 Но ведь это НЕ современный джаз, а современный поп.
 Чем Вам так не нравится вариант с minor be bop scale? Ведь это наиболее простое объяснение ???

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #619 : Февраля 04, 2012, 02:53:31 »
Цитировать
"обыграть ре-минор как D7#9" - Вы ведь прекрасно знаете, что это 2 принципиально разных типа аккордов.
тем не менее они могут в определенных случаях в джазе стать заменой друг друга.

Можно найти 100 способов объяснений, но в данном случае этого ничего не нужно, роль не тональных нот - привлечь и на мгновение шокировать слушателя и тут же снова вернуть его в колею привычного звучания. Кстати пианист применил наиболее жесткий способ влепив на минор мажорную терцию, был у него вариант еще не менее жесткого звучания - повысить на полтона тоничскую ноту, а все остальное прозвучало б весьма мелодично в том числе и нота си.
Короче, это своего рода иллюзионизм и нет смысла разводить теоретические баталии
 
Цитировать
Но ведь это НЕ современный джаз, а современный поп.
 Чем Вам так не нравится вариант с minor be bop scale? Ведь это наиболее простое объяснение

В таком случае Чик Кореа является одним из прародителей современного попа ;D
вариант с minor be bop scale не нравится тем, что ничего вообщем то не объясняет, а лишь формально прилепляет пару нот.
Как то так...  ???
Спокойной ночи.Ушел спать :)


Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #620 : Февраля 04, 2012, 03:13:02 »
тем не менее они могут в определенных случаях в джазе стать заменой друг друга.

.

 Но это ведь не тот случай ???

...роль не тональных нот - привлечь и на мгновение шокировать слушателя ...

 Я не могу сказать, что нота фа-диез в этом конкретном случае как-то реально шокирует. В этом и фишка  минорного би боп лада - что все звучит в тему, хотя если вдуматься - то должно жестко диссонировать.

...
В таком случае Чик Кореа является одним из прародителей современного попа ;D
..


 Можно назвать много ОЧЕНЬ серьезных джазовых пианистов, сотрудничавших с рок или поп артистами. Яркий пример - Кенни Киркланд. У всех у них очень серьезная боповая школа. Вами было сказано, что "манера исполнения пианиста в данном фрагменте относится к гораздо более позднему периоду развития джаза". Но Вы не уточнили к какому именно?
 Чем эта манера принципиально отличается от школы Оскара Питерсона, Бада Паулла, Телониуса Монка ?

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #621 : Февраля 04, 2012, 15:25:36 »
Всё что я хотел сказать - я уже сказал, а раздувать эту словесную пургу особого желания нет, пурги сейчас и за окном хватает. Нравиться свое объяснение - пользуйтесь им :)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #622 : Февраля 04, 2012, 15:51:04 »
Всё что я хотел сказать - я уже сказал, а раздувать эту словесную пургу особого желания нет, пурги сейчас и за окном хватает. Нравиться свое объяснение - пользуйтесь им :)

 Спасибо! :)

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #623 : Февраля 04, 2012, 18:42:56 »
Ну что, ребята, выяснили отношения?  :) Надеюсь, теперь можно слегка поучаствовать в теме.
Откуда взялся ре минор мне не совсем ясно, мои уши мне говорят, что в клипе песня исполнена в до диез миноре. И гармония не столь банальная как в транскипции, T-S-D-T. На самом деле песня и соло на ф-но строится на обороте 2-5-1 в миноре, при этом на второй ступени полууменьшенный, а на пятой альтерированный, а именно V7b9. Поэтому имеет смысл вспомнить способы обыгрывания этого стандартного для джаза оборота. Откуда берется 6-я высокая теоретически ясно, это может быть дорийский, откуда же берется большая терция я честно говоря не врубился,   :crazy: и могу объяснить лишь как  проходящую ноту, так бывает, звучит нормально, если на ней не ставить акцент и топтаться. Если я не прав, поправьте.  :)  
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2012, 18:53:06 от S.Ailarov »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #624 : Февраля 06, 2012, 23:28:25 »
... Если я не прав, поправьте.  :) 

 Поправляю :) Не было времени сделать это раньше, да и сейчас его не достаточно для подробного ответа.. Тем не менее..

...
Откуда взялся ре минор мне не совсем ясно, мои уши мне говорят, что в клипе песня исполнена в до диез миноре. ..

  Да, Вы правы - до-диез минор. Это очевидно. Но суть вопроса была не в этом. А вот с остальными Вашими мыслями я, увы, не соглашусь ???

... На самом деле песня и соло на ф-но строится на обороте 2-5-1 в миноре, при этом на второй ступени полууменьшенный, а на пятой альтерированный, а именно V7b9. ...

 Ерунда, извините. Где Вы там услышали IIm7b5? Так как раз
 I t I s D7 I ...
 Аккорды - да не такие простые. К примеру субдоминанта - не просто F#m, а  F#sus2. А доминанта - да , вы правильно написали с b9. Но там еще изюминка в том , что эта ступень берется в тесном расположении с тоникой. Но это так - нюансы.. Главное, что там субдоминанта, а никакая не 2-я ступень.

Поэтому имеет смысл вспомнить способы обыгрывания этого стандартного для джаза оборота. ..

 Не знаю, есть ли такой смысл - т.к. этого оборота в этой песне - нет :)
Вы же не будете спорить, что во 2-м аккорде в басу нота фа-диез - и следовательно это IV ступень ? ;)

... и добавил:

... откуда же берется большая терция я честно говоря не врубился,   ...

 Я написал выше - откуда :)

... и могу объяснить лишь как  проходящую ноту, ..

 В данном случае это НЕ проходящая нота :)
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 23:31:27 от Nothing Personal »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #625 : Февраля 07, 2012, 01:35:08 »
Сначала не хотел участвовать в обсуждении данного вопроса, так как veteran, задавая вопрос, отправлял "на деревню к дедушке" (типа, где-то у Челентано и Барыкина - без конкретных линков и указания времени нужного фрагмента), что расценивается, как неуважение к собеседникам.

Но обсуждение вопроса раскрутилось, появились точные линки, стало интересно. До Барыкина правда не добрались и осталось неизвестным, чего и где у него там (слушать его Остров полностью нет никакого желания).

Но фрагмент Челентано порадовал. У меня нет четкого ответа, как думал пианист, однако я не согласен ни с одним оратором )).  Начну оппонировать с конца. (Правда пока писал ответ – Nothing Personal уже ответил по моему первому возражению, так что получилось, что я примерно повторяю его мнение).

S.Ailarov, я думаю, Ре минор взялся для простоты обсуждения, иначе не так наглядны в нотной записи альтерированные ступени. Поэтому предпочитаю остаться при обсуждении в Ре миноре.

Цитировать
На самом деле песня и соло на ф-но строится на обороте 2-5-1 в миноре, при этом на второй ступени полууменьшенный, а на пятой альтерированный, а именно V7b9.
Запишите то, что вы сказали буквенными символами, а то что-то я не пойму откуда у вас взялись iiø V i ? Вы имеете ввиду Dm - Eø - A7b9 ? Там такого и близко нет - бас играет D (A) G A. то есть ступени I-IV-V.

При этом в аккорде G отсутствует терция (нет ни Си, ни Си бемоля) звучит, типа Gsus2 или Dsus4/G.
В итоге первые два аккорда ассоциируются (могут) с характерным ладовым оборотом "ii-V", точнее с i-IV в дорийском (Dm-G7), так любимым джазовыми (и не только) музыкантами раннего периода ладового джаза.
Надо сказать, что субдоминантовая функция здесь ослаблена, так как отсутствует главный субдоминантовый тон тональности - шестая ступень (в Ре миноре - Bb)
Но затем на слабом времени добавлена доминанта, добавляющая функциональности в ладовый по сути оборот и возвращающая активно в Dm.

В целом Dm-Gsus2 вполне допускает трактовку, как оборот дорийского лада, чем и воспользовался пианист. Хотя мелодия гитариста перед его соло, настраивает слух на минор с Bb. Поэтому Си бекар звучит потом достаточно "зло".

Это то, что касается гармонической основы.

Nothing Personal, согласен с OiD , что "гамма бибопа" мало что объясняет, тем более там, помимо f# есть еще и c-c#. А вообще (может я ошибаюсь?) бибоповая гамма просто узаконивает характерное использование проходящего f#, который часто используется именно в связке g-gb-f, но не как самостоятельная ступень. Если это не так, прошу привести примеры. Примеров с проходящей (септимой, если на доминанту) сколько угодно.

Цитировать
вариант с minor be bop scale не нравится тем, что ничего вообщем то не объясняет, а лишь формально прилепляет пару нот.
С другой стороны, OiD, утверждение "Тональный минорный аккорд в современном джазе может выдержать много "левых" нот", конечно, справедливо (такой подход может объяснить все, что угодно), но тоже мало что дает нам в плане понимания логики солиста. А логика во фразе явно прослеживается - это не просто какие попало "левые ноты".

Например "левые ноты" могут быть результатом политональных или полиладовых наслоений. Или результатом техники In-Out, когда исполнитель чередует фрагменты тональной и атональной пентатоник ("атональная" смещена, например, на полтона). Другой вариант логики - обыгрывание на ii-V расширенной гармонии, например, по типу Giant Steps. Или неоктавные лады с кульминантой. И так далее.

Кстати, ваше ироничное замечание ("А почему не написать что это смесь эолийского ре-минора с ми минором эолийским, или лидийским до-мажором, или натуральным си-минором", и тд) о полиладовом чередовании тетрахордов, тоже может иметь место - не так уж это нелепо. Например, у Холдсворта можно видеть молниеносно чередующиеся фрагменты разных ладов. И если сложить все звуки этих как бы "диатонических" фрагментов, то получится хроматизм.
Логика Холдсворта вроде так и не разгадана - импровизировать как он многие пытаются, да вот не получается.

Но в конечном счете все решают уши, поэтому давайте прислушаемся, как звучат эти линии у пианиста Челентано.

На слух я воспринимаю эти c# и f#, как вводные в  тоники соответствующей гармонии - Dm и G(m). Есть такой вид опевания:
нижний диатонический вводный тон->нижний хроматический вводный тон ->верхний диатонический вводный тон->тоника.
Например на Dm7 : С-C#-E->D.
На Gm7: F-F#-(Bb)-A->G
Только вот проблема - самих целевых ступеней (тоник аккордов) в мелодической линии здесь нет и опевание остается без разрешения. Честно говоря, я с таким приемом до сих пор, кажется, не сталкивался, но надо исследовать этот вопрос, поиграть самому - такое не исключено, и я слышу это как "прерванные опевания" (называю по аналогии с прерванным оборотом в гармонии).
567558-0

Реплика
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 08:42:45 от eye »

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #626 : Февраля 09, 2012, 14:56:39 »
Добрый день, уважаемые музыканты. Спасибо за участие и ответы по Челентано...
Подскажите, по вложенному рисунку. 568142-0к чему это относится  (Вроде не dorian, не be bop ), Или это просто хроматика от тоники ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #627 : Февраля 09, 2012, 17:15:01 »
Да, это проходящий звук между диатоническими ступенями.
veteran, какое отношение имеют ваши вопросы к данной теме?  Тема по конкретной книжке.
А потому читайте пункт 120 в означенной книге про вводнотоновый хроматизм и  главу 13, а потом спрашивайте.
Либо найдите подходящую тему или создайте свою и там задавайте соответствующие теме вопросы. 


Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #628 : Февраля 09, 2012, 17:20:00 »
Добрый день, уважаемые музыканты. Спасибо за участие и ответы по Челентано...
Подскажите, по вложенному рисунку. (Ссылка на вложение) к чему это относится  (Вроде не dorian, не be bop ), Или это просто хроматика от тоники ?

 Ну к примеру можно сказать, что это дорийский с проходящей (хроматической) нотой :)
 Я только не совсем понимаю смысла таких вопросов ???
 Просто как-то словами обозначить какое-то явление?
 Но слова не всегда точно передают суть..
 Может лучше понять - КАК это работает, и просто применять это на практике ;)
 ИМХО. просто мысли вслух.

eye,

 Спасибо за как всегда грамотный ответ :)
 ""гамма бибопа" мало что объясняет, тем более там, помимо f# есть еще и c-c#. А вообще (может я ошибаюсь?) бибоповая гамма просто узаконивает характерное использование проходящего f#, который часто используется именно в связке g-gb-f, но не как самостоятельная ступень. Если это не так, прошу привести примеры. Примеров с проходящей (септимой, если на доминанту) сколько угодно."

 Я не то,чтобы на 100% настаиваю на варианте с би-боп гоаммой. (Но почему бы и нет? :))
 Над примерами - подумаю, если что-то найду - выложу :)

 Пока вспомнил собственный джэм - прилагаю файл. На 00:05 на аккорд Dm звучит нота F# :crazy:

... и добавил:

eye,

 я опоздал с ответом :rolleyes:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #629 : Февраля 09, 2012, 17:33:33 »
Цитировать
Пока вспомнил собственный джэм - прилагаю файл. На 00:05 на аккорд Dm звучит нота F#
Вы хотите сказать, что там вы думали гаммой би-боп и использовали ее? )))