Самое главное для меня, что автор как практик в обоих случаях записывает гамму на рекордер и потом поливает поверх гаммообразными пассажами, называя это всё гармонизацией как у Айрон Мейдена, только попроще. Он даёт азы так сказать!
Это наименьшее зло, которое есть в этом ролике.
Этот ролик просто шедевр. Автор утверждает, что существует всего 2 вида гармонизации. "Прямая" в его терминологии (гармонизация фиксированным интервалом) и гармонизация гаммами, или в терминологии здорового человека гармонизация нотами из тональности.
То что есть два принципиально разных вида гармонизации Гомофония и Полифония наш горе практик не счел нужным упомянуть.
О том, что голоса в полифонии не обязательно ритмически повторяют первый голос тоже ни слова. (в жопу Баха с его фугами).
О том, что голосов может быть больше двух он что-то промямлил на как-то не внятно и не акцентировано.
о том, что второй голос в интервал может быть не только выше основного, но и ниже, тоже этот практик не слышал.
Ну и как практик, он должен был упомянуть, что для игры в интервал не обязательно использовать рекордер. Существует куча октаверов, гармонайзеров, как железных так и софтовых в которых задается тональность, количество голосов, интервалы, и гармонайзеры легко строят второй и третий голос по заданным параметрам.
Тем более, что в начале ролика, играя пример, автор использует какой-то гармонайзер. В примере ноты в интервал сыграны синхронно. А при игре с рекордером он сам в себя не попадает от слова совсем.