Ой, про "логику" не надо, а? Оставьте мою логику в покое, следите лучше за своей. И на личности попрошу не переходить. Вопросы? 
Вот на такую хрень вы отвечаете всегда, но когда касается дискуссии по существу - в кусты.
КстатиЮ укажите мне, где у меня логика нарушена (или вам кажется, что нарушена) - буду благодарен.
Но пока не указали на ошибки, я буду считать, что с моей логикой все впорядке, а вот до вас не доходит, придется разжевывать.
Ваши слова, которые я процитировал и на которые, соответственно, отвечал:
но вот с точки зрения классической гармонии такое нагромождение - одновременно звучащие прима, секунда и терция аккорда - является "диссонансом кластерного типа" (как если бы сесть задом на клавиатуру фортепиано).
Как видите - ни слова о сусах. Максимум могла речь идти о побочных тонах или надстройках.
Но
1) "с точки зрения классической гармонии"
Бах - это классическая гармония? Классическая.
2) "одновременно звучащие прима, секунда и терция аккорда"
В нотах часто указана педаль на тех трех звуках - они звучат одновременно.
Если рассматривать этот аккорд как обращение VII
2 гарм с малой ноной ( Bo7-9/Ab), то "мелодия" как раз и состоит из примы, секунды и терции.
Если рассматривать эту функцию по джазовому, то это G11-9 без основного тона с малой ноной в басу. Я продемонстрировал, что будет, если взять потом то же самое, но в басу G. Получается стандартная последовательность, поэтому звучит убедительно.
Так вот все что я хотел сказать, что две секунды - это не кластер "задом на клавиатуру", как вы выразились, а есть даже у Баха. Хотя мы здесь обсуждали более современные жанры, раз уж речь о буквенных обозначениях. И речь шла о add2 в мажоре, т.е. о двух больших секундах, а у Баха - на педали, т.е. гаромнически - малая-большая, что еще более диссонансно.
3) Ваш коммент о фрагменте из Прелюдии Баха: "В мелодии можно хоть "Полет Шмеля" играть,"
Я спросил, считаете ли вы арпеджио по гармонии в Прелюдии - мелодией? Ответа не последовало.
Так вот,Бах в первой прелюдии демонстрирует чистейшую гармонию, характерные гармонические обороты и отклонения, а мелодию дописал Гуно позже. Так что полет шмеля ни при чем.
но если прописать такой аккорд для духовых, то не думаю, что будет звучать так же волшебно,
Если пачка строит, то будет еще лучше звучать.
И на личности попрошу не переходить.
Ну что еще сказать, если вы не можете логично связать цитату из вас же и мой ответ и начинаете упорно, многократно приписывать мне то, о чем вообще речь не шла.
В общем-то даже врете:
А вот с утверждением - что, мол, во фрагменте, который eye привел - есть, якобы sus, с этим согласиться не могу - ни я, ни Иоганн Себастьян Бах.
Где я это утверждал? Вы так и не ответили. Скрин соответственно цитате относился к вашему "на клавиатуру попой" и про сусы там ни слова.
Вы - в пылу полемики по поводу sus-аккорда привели пример из Баха. И я удивился, где там sus? Даже у Баха волосы на парике дыбом встали
Приписываете мне какой-то пыл полемики. С кем спорить-то - с человеком, который не может ответить ни на один прямой вопрос?
Может это вы были в пылу полемики, раз не улавливаете контекста ответа?
в восходящем движении во фрагменте из ХТК, Вами приведённом, задержаниями и не пахнет, пардон
Сколько же раз вы написали про сусы, о которых я там не говорил, а потом обвиняете, что я "педалирую"...
Кстати, вы не написали, чем там "пахнет". Если бы знали - написали.