Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #30 : Мая 15, 2009, 14:03:42 »
Вот и никто сказать не может - стоит ли их соединять по курсу классической гармонии, или можно просто руководствоваться стандартными (базовыми) аппликатурами?)
по курсу это как?

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #31 : Мая 15, 2009, 14:08:34 »
по курсу это как?
Возьми учебник гармонии Дубовского или Мясоедова)  короче говоря - используя четырехголосие, запрет паралельных октав и квинт и тп) Уже про это говорил) Как сказал Krage, на все это можно и забить, но тут недавно знакомого встретил - он консерву закончил, джазовый гитарист - сказал, что надо руководствоваться этой гармонией) ка кпример привел отель калифорния, где играют на семи гитарах хехе) За книгу Молоткова спасибо) Сегодня посмотрю)

... и добавил:

Еще сказал, что гармония она и в аффрике) И для гитаре ее тоже надо соблюдать) А все стандарт аппликатуры - они оч сильно упрощены)

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #32 : Мая 15, 2009, 14:15:27 »
в принципе Krage в чем то прав...так,как партия  одной гитары однозначно не закроет всего четырехголосия......я думаю он говорил про это...
 просто каждый инструмент отвечает за тот или иной диапазон...я думаю стоит отталкиваться от этого...
но здесь я не спец :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #33 : Мая 15, 2009, 15:51:43 »
Gnot, ну какое запрет паралельных октав в отеле калифорния
там одна из гитар 12 струнная у которой струны в начиная с третей в октаву строятся.
там вообще двух аккордов подряд нельзя взять не нарушив правила паралельных октав.
Эти правила писались для классического хора.  там их соблюдение обязательно.
а для гитары глваное тема, потом бас, а средние голоса как удобнее по аппликатуре.
Если у тебя стандартый мужской диапазон голоса (бас или тенор) то врядли ты сможешь спеть песню с аккомпониментом на гитаре и при этом не нарушить правила класической гармонии, что голоса не должны пересекаться. Но так как темр голоса сильно отличается от тембра гитары эти нарушения не режут слух.

Вот сайтик интересный
http://www.canto.ru
целая куча статей о том, что правила церковного пения отличаются от правил классическиой гармонии и что далеко не все произведения написанные по правлилам классической гармонии годятся для испониния на службах.
А казалось бы и там и там хор.

На гитаре нажно играть как принято на гитаре. на пианино как на пианино. для хора писать как положенно для хора.
Везде свои фактурные и голосовые решения связанные с диапазоном инструмента и техническими возможностями.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #34 : Мая 16, 2009, 00:33:33 »
Цитировать
ка кпример привел отель калифорния, где играют на семи гитарах хехе)
Мож подумать там параллельных октав нет  :D

... и добавил:

Надо будет прочесть вже же книжку о музыкальной форме. Там много чего сказано об этом
« Последнее редактирование: Мая 16, 2009, 00:36:43 от Krage »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #35 : Мая 24, 2009, 13:25:01 »
Мож подумать там параллельных октав нет  :D

... и добавил:

Надо будет прочесть вже же книжку о музыкальной форме. Там много чего сказано об этом
Интересная книжка) только надо бы, чтобы теория с практикой сочетались) А то пару месяцев как приличный ботаник читал про гармонию, а ее оказывается мона и не соблюдать в гитарной музыке) Спасибо за советы други! В джазовом блюзе все равно аппликатуры какие-то не такие, как в стандартных) Там даже верхняя струна часто не задействована)
А вообще я хотел вот что) Н\прошел базовый курс игры на гитаре) показывали много аккордов русского рока, эстрады и пр. Скоро обещали курс игры на электрухе) Но вот пройду я этот курс, научусь технике, заучим какие-нибудь классические риффы, пассажи и пр известных исполнителей... А дальше что?  Так и играть заученные каверы? А если хочется создать что-то свое? конечно надо было с детства от звонка до звонка долбить сольфеджио в музыкальной школе, а если этого не было? Не быть же по жизни дворовым гитаристом -трехаккордником.... Как тогда развить творчество, самому сочинять музыку?)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #36 : Мая 24, 2009, 13:48:58 »
Gnot, Ты учти возраст этих книг и для чего они писались. Классическая гармония насчитывает не один век. И писалась она явно не для гитары. Точнее сказать, книги по гармонии создавались в привязке к инструменту. Чаще всего это был хор или фортепиано. А это накладывает ограничения, вызваные техническими характеристиками инструмента.
Тоесть, не всякая книга по гармонии полезна. К примеру, русская семиструнная и испанская шестиструнная гитары несмотря на схожесть все же имеют большие технические различия, вызваные особенностями строя.

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Re: Про соло
« Ответ #37 : Мая 24, 2009, 18:18:32 »
Чё такое "Египетская " гамма??
Фригийский лад.   

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #38 : Мая 30, 2009, 14:37:44 »
Gnot, Ты учти возраст этих книг и для чего они писались. Классическая гармония насчитывает не один век. И писалась она явно не для гитары. Точнее сказать, книги по гармонии создавались в привязке к инструменту. Чаще всего это был хор или фортепиано. А это накладывает ограничения, вызваные техническими характеристиками инструмента.
Тоесть, не всякая книга по гармонии полезна. К примеру, русская семиструнная и испанская шестиструнная гитары несмотря на схожесть все же имеют большие технические различия, вызваные особенностями строя.
Ну ладненько) Буду тебя слушать)
А книга Молоткова интересная)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #39 : Июня 26, 2009, 15:31:54 »
Krage, еще плиз можешь объяснить,
1) Ты утверждаешь, что не бывает мажорных и минорных пентатоник. Однако во всех книгах по элементарной теории пишут, что есть именно мажорная и минорная пента. Как тогда понимать твое высказывание?) Даже по звучанию они отличаются.
2) Когда играешь соло в пентатонике, то можно играть не боясь, что возьмешь неверную ноту и вляпаешься в диссонанс. То есть например, в ритме звучит аккорд До-мажор. В До-минорной пентатонике можно дергать любые ноты. а если это ноты не входят в трезвучие аккорда? Ну например до-ми-соль прокатывает, е если солист взял ноту Си бемоль -она не входит в трезвучие до-мажора?
Вообще если честно не понимаю, почему в пентатонике нет "неверных" нот) Если можно объясни чайнику пожалуйста )

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #40 : Июня 28, 2009, 04:55:34 »
Gnot, Я может запутался сам, так как у меня нет справочника, а сам я его еще не нарисовал... Был ряд каких то ладов пентатонических в которых отсутствовала терция, которая обозначала мажорность или минорность лада, точнее его наклонение.
Пентатоника проще потому что она принадлежит сразу трем тональностям первой степени родства. Они рядом в квинтовом круге.
Это на побобие квинты, в  которой можно не бояться ошибиться в наклонении аккорда. Будь то мадорный или минорный аккорд, если ты взял квинту, то все равно попал в ноту.
Поэтому пентатоника и является более универсальным и простым средством. Из нее просто исключены "сложные" ноты.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Про соло
« Ответ #41 : Июня 28, 2009, 05:44:10 »
Gnot, Ты учти возраст этих книг и для чего они писались. Классическая гармония насчитывает не один век. И писалась она явно не для гитары. Точнее сказать, книги по гармонии создавались в привязке к инструменту. Чаще всего это был хор или фортепиано. А это накладывает ограничения, вызваные техническими характеристиками
Gnot, Ты учти возраст этих книг и для чего они писались. Классическая гармония насчитывает не один век. И писалась она явно не для гитары. Точнее сказать, книги по гармонии создавались в привязке к инструменту. Чаще всего это был хор или фортепиано. А это накладывает ограничения, вызваные техническими характеристиками инструмента.
Тоесть, не всякая книга по гармонии полезна. К примеру, русская семиструнная и испанская шестиструнная гитары несмотря на схожесть все же имеют большие технические различия, вызваные особенностями строя.
Тоесть, не всякая книга по гармонии полезна. К примеру, русская семиструнная и испанская шестиструнная гитары несмотря на схожесть все же имеют большие технические различия, вызваные особенностями строя.
чёта прям понравился пост, продублирую, может кому ещё пригодится,,

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Про соло
« Ответ #42 : Июня 30, 2009, 14:57:47 »
Ну хорошо! С этим более-менее разобрались)
Krage, а может расскажешь на последок, как обыгрывать
1) натуральную мажорную тональность, натуральную минорную -те каким ладом (фригийским, дорийским и тп ), и почему именно таким ладом а другим обыграть нельзя
2) как обыграть какой-либо аккорд в мажорной/минорной тональности (каким ладом и почему)
Надеюсь не затруднит) А то много чего в форуме написано, а непонятно много) Мнений много, кругом профи одни)
Заранее благодарю)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #43 : Июля 01, 2009, 19:56:32 »
Gnot, Я не совсем онял что ты хотел сказать словами "Как обыграть тональность ладом". Ладом обыгрывают аккорд, последовательность аккордов. И наоборот.
Если вспомнить определение тональности (тональность - звуковысотное положение лада), то все становится на свои места.
Все настолько элементарно. До смешного прямо. Может кто со мной и не согласится.
Проще пареной репы.

Вариант А. Нам надо обыграть аккорд. Для этого мы можем воспользоваться двумя путями. Один из них гласит, что аккорд может находиться (содержаться) в нескольких тональностях. Содержаться значит все звуки этого аккорда должны быть в тональности. Если хоть одного звука аккорда в тональности нет, то он не содержится в ней. К примеру любой мажорный или минорный аккорд может нажодиться в трех тональностях, где имеет функцию тоники, доминанты и субдоминанты соответственно. Так вот данный аккорд можно обыграть тональностью, в которой он содержится. А учитывая общий тональный окрас произведения это несложно. Тем более, что остальные две тональности находятся в первой или второй степени родства друг от друга и в них можно модулировать через данный аккорд.
Второй путь это обыгрывание аккорда ладами. Самое что удивительное, что это не противоречит тональному методу, но немного отвязывает мышление.
Принцип тот же. Мы берем аккорд и обыгрывать можем его только теми ладами (при этом аккорд является тоникой во всех этих ладах), в которых он содержится. К примеру мажорный аккорд может быть обыгран только тремя ладами с мажорным наклонением. На удивление это окажутся те же тональности что и в тональном варианте. Поэтому я и не вижу разницы. Происходит та же самая модуляция. С точки зрения звука, практически идентично.
Это самый простой метод. Если не считать методов посложнее, где используется политональность. К примеру обыгрывание мажорного аккорда минорным ладом. Ну и тому подобное.

Вариант Б. В этом случае нам надо обыграть тональность или лад аккордами. Все с точностью до наоборот производим. Мы можем использовать в тональности, ладу только те аккорды, которые могут содержаться в данной тональности, ладу. Это самое простое.
Чуть посложнее обыгрывание с применением родственных тональностей и ладов с одинаковым наклонением. Мы можем в определенных местах использовать аккорд(ы) которые содержатся в родственной тональности, но не содержатся в материнской. В этом случае у нас происходит отклонение или модуляция.

Игра с ладовыми красками дает нам возможность постоянных отклонений, можуляций, нестандартных решений. Джаз лично я рассматриваю как постоянные логические отклонения и модуляции. Если правильно построить аккордовую прогрессию и набор ладов, синронизировав из, то можно получить очень интересную музыку вплоть до джаза и ему подобных.

Вот собственно и вся моя теория. КОротко и содержательно. :krage:

Оффлайн River-Disco

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Про соло
« Ответ #44 : Июля 08, 2009, 12:30:13 »
ооо
« Последнее редактирование: Июля 07, 2012, 17:17:41 от River-Disco »