Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 84326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _Heavy_Metal_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 603
  • they say
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #105 : Сентября 30, 2010, 00:23:50 »
Это хорошо. А ты вот попробуй где-нибудь спеть без тюнера. Запиши голос. А потом сравни-попал или нет)

ну и что я этим покажу... успех свой... я ж только учусь :) :) хорошо если попаду без тюнера, но мне б с тюнером попасть  :D

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #106 : Сентября 30, 2010, 13:19:09 »
в том то и дело, что надо без тюнера. Так сказать услышал ноту-и спел внутренним голосом-и сразу же понял, что за нота. Но на это могут уйти годы.

Оффлайн _Heavy_Metal_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 603
  • they say
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #107 : Сентября 30, 2010, 14:47:06 »
в том то и дело, что надо без тюнера. Так сказать услышал ноту-и спел внутренним голосом-и сразу же понял, что за нота. Но на это могут уйти годы.

 ;D это понятно, то что я делал это не для слуха, а для пения, для чистого пропевания... для слуха то понятно что так надо делать, правда абсолютный уже и не хочется, относительный проще развить, а курс найти не могу

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #108 : Сентября 30, 2010, 15:01:07 »
так попробуй тогад поподбирать мелодии известных песен на гитаре) если легко можешь-то слух есть) а если по неделе тыкаешься-то надо заниматься и заниматься!

Оффлайн _Heavy_Metal_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 603
  • they say
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #109 : Сентября 30, 2010, 18:02:36 »
то есть что бы относительный развить, просто подбирать мелодии?

Оффлайн пиу пиу

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 746
  • бу га га
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #110 : Сентября 30, 2010, 19:01:28 »
честно говоря,вообще не представляю как можно слух развить,книжки конечно пишут,значит наверно можно)))  всё таки мне кажеться это от природы даёться,если у человека он есть,то он может вообще ни на чем не играть и не петь,но будет точно слышать что гитарист бенд не дотянул на одну десятую тона и что вокалист идеально не попадает в ноты.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #111 : Сентября 30, 2010, 19:12:16 »
пиу пиу, у кого-то здоровье от природы покрепче, у кого-то послабее. По-моему, это повод тем, у кого послабее, заняться его укреплением. Если я правильно понял, то по Бережанскому получается, что у многих а.с. есть от природы, но не задействован. Тренируем же мускулы, мышление, почему не тренировать а.с., тем более, что он является функцией мышления.

Оффлайн пиу пиу

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 746
  • бу га га
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #112 : Сентября 30, 2010, 19:13:54 »
_Heavy_Metal_, вот тебе простой пример,я не знаю что это за гитарист,у него там не один ролик,как ты считаешь, в начале этого ролика нотки идеально у него звучат?   http://www.youtube.com/user/motley666#p/u/7/zMgsWJ8n0uM

... и добавил:

Rolly, да я ни в коем случае не спорю,я в эту тему не вникал,если захотеть ,естественно всё получиться,я просто к тому ,что всё таки потолок есть у людей которым надо тренировать слух,мне так кажеться,может ошибаюсь

... и добавил:

к томуже я речь веду не про а.с. ,это вещь довольно редкая,и не потому что не многим дан,а потому что в оном нет уж очень большой надобности,(ну если вы конечно не гениальный композитор,которому приснилась прекрасная музыка,и надо быстро вскочить с кровати и записать эту музыку сразу в ноты,минуя инструмент)  веду речь про относительный слух,когда человек элементарно слышит что гитарист или скрипач или вокалист не попадает в ноты. к томуже мне кажеться что относ. слух может присутсвовать не так ,что, или есть или нет,а может иметься на 10,20,30, и так далее процентов.

... и добавил:

вот этот гитарист яркий тому пример,у него относительный слух развит явно не насто процентов,при всей крутизне звука. ;D

... и добавил:

во по теме ещё                 Обязательное наличие абсолютного слуха для профессионального музыканта - это распространенное заблуждение. Абсолютный слух (то есть способность с большой степенью точности определять высоту звука, не сверяясь с эталоном) является желательной, но не обязательной составляющей слуха музыкального, без которого занятие музыкой действительно представляется весьма проблематичным.

Далеко не все профессиональные музыканты обладают абсолютным слухом. В европейских оркестрах таких всего около десяти процентов. Правда, среди не-музыкантов абсолютный слух есть лишь у одного из десяти тысяч, но в любом случае наличие абсолютного слуха не сделает вас ни Моцартом, ни Паганини - как острое зрение еще не делает человека талантливым художником..

... и добавил:

 ;D А вот для коллеги Джеффри Сюзанны Патитц (Susanne Patitz) ее абсолютный слух - скорее обуза: " Меня как альтистку он делает негибкой в музыкальном отношении, - жалуется она. - А мне приходится ведь играть в группе!"

Определенные группы оркестра играют иногда чуть выше или чуть ниже, высотный строй колеблется. Исполняя старинную или, наоборот, новую музыку дирижеры и концертмейстеры нередко чуть "сдвигают" звук. Для Татьяны Патитц - это пытка, ведь она играет идеально точно и ничего не может с собой поделать! "Например, я не могу играть музыку барокко с ее "плавающим" звуком, - рассказывает Сюзанна. - Однажды меня пригласили аккомпанировать в концерте, где одну из партий исполняли на старинном органе, и надо было строиться по нему. И я не смогла. Я даже специально настроила свой инструмент на искомые полтона ниже, но мои пальцы непроизвольно стали играть так, чтобы высота звука была прежней.

... и добавил:

вот вам и абсолютный слух  ;D

... и добавил:

вывод очевиден,если вы не гинеальный композитор,которому нужно  быстро на бумаге запечатлить нотами пришедшую  музыку ,то он мало того что не нужен,а может даже мешать. и наоборот ,если вы всё же гениальный композитор,то отсутсвие абсолютного слуха  не мешает вам писать отличную музыку,просто надо стараться чтобы под рукой всегда был музыкальный инструмент,чтобы запечатлить пришедшию гармонию. :)

... и добавил:

а вот музыкальный, или относительный слух обязателен
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2010, 20:26:23 от пиу пиу »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #113 : Сентября 30, 2010, 21:19:43 »
ну если вы конечно не гениальный композитор,которому приснилась прекрасная музыка,и надо быстро вскочить с кровати и записать эту музыку сразу в ноты,минуя инструмент
Не претендую на гениальность, но мне иногда снится, даже симфоническая, многоголосая. Просыпаюсь счастливым, но жаль, что не могу сходу записать.

Оффлайн пиу пиу

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 746
  • бу га га
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #114 : Сентября 30, 2010, 21:56:10 »
Не претендую на гениальность, но мне иногда снится, даже симфоническая, многоголосая. Просыпаюсь счастливым, но жаль, что не могу сходу записать.
это же прекрасно,значит надо просто хорошо овладеть фортепьяно,и научиться без потерь перекладывать на инструмент,для этого просто музыкой надо больше заниматься ,чтобы опыт был, надо хорошо владеть инструментом,а так конечно пока первые две ноты найдешь,суть потеряешь,или если вокальные данные есть,развивать,можно пропевать гармонию пока железно не запомнишь,со всеми нюансами,потом опять же пробовать на инструменте

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #115 : Октября 13, 2010, 01:33:07 »
есть мнение, что самостоятельные активные занятия с использованием данной методики только для первичной настройки слуха приносят намного больше пользы.
к сожалению, если тупо следовать методике, то петь в 3Й октаве объективно не удобно для мужского голоса, поэтому первые задания приходится проходить в той или иной степени пассивно слушая - думаю не надо этого делать, надо петь самостоятельно произвольно в тональности )
При пассивном прослушивании наибольший эффект имхо дают примеры в 4Й октаве (звук чище?).
В любом случае, многие наверное согласятся, что где-то в глубине души только активно используемый материал запоминается.
(пример - иностранные языки).
Ещё одна идея - постоянное подтверждение, сколько раз в день подсознательно подтверждаются названия цветов?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #116 : Октября 13, 2010, 01:46:34 »
к сожалению, если тупо следовать методике, то петь в 3Й октаве объективно не удобно для мужского голоса,
А почему 3я октава? Первая часть вся в 1й октаве. Хотя 1я октава для мужского тоже высоко, поэтому петь надо на октаву ниже - в малой октаве. Это ничего не меняет по сути.
Более того когда звуки в упражнениях в следующих частях прыгают по четырем октавам - спеть это просто невозможно, поэтому все поется в одной октаве (либо поется мысленно, как вариант для чередования).

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #117 : Октября 13, 2010, 02:15:13 »
пардон, октавная номенклатура неоднорона, кстати это тоже тема для обсуждения - как так получилось, что в русская номенклатура отличается от скажем немецкой, неужели это так же как с железной дорогой получилось?

... и добавил:



... и добавил:

по сути вроде то же, но на практике на октаву ниже петь сложнее, и зачем нужны эти сложности и неточности?- их и так хватает, хотя опять же - лучшего пособия нет, так что всё это к тому, как можно было бы ускорить процесс, если бы ...
про активное пение - выключи текущее задание и попробуй попеть произвольно что-нибудь, потом опять включи )

про октавные системы: в википедии посмотрел, есть две системы: Гельмгольца (она же наша) и научная (как в midi 4я = нашей 1й), но я в последнее время постоянно слышу и вижу (так уж получилось)  немецкую систему (историческую?), где 3я октава = нашей 1й, сейчас специально для этого посмотрел/проверил в учебнике Черни.
« Последнее редактирование: Октября 13, 2010, 03:05:52 от metabolix »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #118 : Октября 13, 2010, 10:32:44 »
про октавные системы: в википедии посмотрел, есть две системы: Гельмгольца (она же наша) и научная (как в midi 4я = нашей 1й), но я в последнее время постоянно слышу и вижу (так уж получилось)  немецкую систему (историческую?), где 3я октава = нашей 1й, сейчас специально для этого посмотрел/проверил в учебнике Черни.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Цитировать
Была предложена немецким математиком Германом Гельмгольцем в своей работе Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage für die Theorie der Musik (1863)
Цитировать
Второй способ обозначения октав называется «научная система обозначения высоты звука». Впервые была предложена в 1939 году Американским Акустическим Обществом.
Так что "наша" - историческая, классическая, традиционная. Ситуация как с обозначением ноты си буквенно, тоже по-немецки традиционно или по-американски системно-алфавитно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #119 : Октября 13, 2010, 14:41:02 »
пардон, октавная номенклатура неоднорона, кстати это тоже тема для обсуждения - как так получилось, что в русская номенклатура отличается от скажем немецкой
А разве у немцев первая октава не 'Middle C'?
Насколько мне известно традиционное обозначение, идущее из классики - среднее до ('Middle C') - первая октава, находится где-то посередине клавиатуры рояля  и на первой добавочной линейке на скрипичном нотоносце - в центре между скрипичным и басовым ключом.
Традиционная Первая октава = мидийная ("научная") С4 .
В некоторых клавишах (ямаха) другая нумерация октав и там получается среднее До = С3.
В старом Cakewalk'e (ничего другого под руками нет) до первой это вообще С5, но можно задать, как хочешь.
Для справки на всякий случай: на гитаре первая октава - До на второй струне первом ладу, а в нотах, написанных для гитары, первая октава между 3 и 4 линейкой, на добавочной - малая.

А как у немцев вообще октавы ниже первой называются? Есть все эти суб-контр?



... и добавил:

погуглил и понял так, что проблемы нет между русскими названиями и европейскими
http://www.dolmetsch.com/musictheory1.htm

... и добавил:

есть мнение, что самостоятельные активные занятия с использованием данной методики только для первичной настройки слуха приносят намного больше пользы.
В принципе может быть и обратное мнение )) Но их надо как-то аргументировать.
А в чем заключаются "самостоятельные активные занятия"?
И в чем измеряется польза, если утверждается "намного больше"?



« Последнее редактирование: Октября 13, 2010, 18:43:32 от eye »