_Heavy_Metal_, вот тебе простой пример,я не знаю что это за гитарист,у него там не один ролик,как ты считаешь, в начале этого ролика нотки идеально у него звучат?
http://www.youtube.com/user/motley666#p/u/7/zMgsWJ8n0uM... и добавил:Rolly, да я ни в коем случае не спорю,я в эту тему не вникал,если захотеть ,естественно всё получиться,я просто к тому ,что всё таки потолок есть у людей которым надо тренировать слух,мне так кажеться,может ошибаюсь
... и добавил:к томуже я речь веду не про а.с. ,это вещь довольно редкая,и не потому что не многим дан,а потому что в оном нет уж очень большой надобности,(ну если вы конечно не гениальный композитор,которому приснилась прекрасная музыка,и надо быстро вскочить с кровати и записать эту музыку сразу в ноты,минуя инструмент) веду речь про относительный слух,когда человек элементарно слышит что гитарист или скрипач или вокалист не попадает в ноты. к томуже мне кажеться что относ. слух может присутсвовать не так ,что, или есть или нет,а может иметься на 10,20,30, и так далее процентов.
... и добавил:вот этот гитарист яркий тому пример,у него относительный слух развит явно не насто процентов,при всей крутизне звука.
... и добавил:во по теме ещё Обязательное наличие абсолютного слуха для профессионального музыканта - это распространенное заблуждение. Абсолютный слух (то есть способность с большой степенью точности определять высоту звука, не сверяясь с эталоном) является желательной, но не обязательной составляющей слуха музыкального, без которого занятие музыкой действительно представляется весьма проблематичным.
Далеко не все профессиональные музыканты обладают абсолютным слухом. В европейских оркестрах таких всего около десяти процентов. Правда, среди не-музыкантов абсолютный слух есть лишь у одного из десяти тысяч, но в любом случае наличие абсолютного слуха не сделает вас ни Моцартом, ни Паганини - как острое зрение еще не делает человека талантливым художником..
... и добавил: А вот для коллеги Джеффри Сюзанны Патитц (Susanne Patitz) ее абсолютный слух - скорее обуза: " Меня как альтистку он делает негибкой в музыкальном отношении, - жалуется она. - А мне приходится ведь играть в группе!"
Определенные группы оркестра играют иногда чуть выше или чуть ниже, высотный строй колеблется. Исполняя старинную или, наоборот, новую музыку дирижеры и концертмейстеры нередко чуть "сдвигают" звук. Для Татьяны Патитц - это пытка, ведь она играет идеально точно и ничего не может с собой поделать! "Например, я не могу играть музыку барокко с ее "плавающим" звуком, - рассказывает Сюзанна. - Однажды меня пригласили аккомпанировать в концерте, где одну из партий исполняли на старинном органе, и надо было строиться по нему. И я не смогла. Я даже специально настроила свой инструмент на искомые полтона ниже, но мои пальцы непроизвольно стали играть так, чтобы высота звука была прежней.
... и добавил:вот вам и абсолютный слух
... и добавил:вывод очевиден,если вы не гинеальный композитор,которому нужно быстро на бумаге запечатлить нотами пришедшую музыку ,то он мало того что не нужен,а может даже мешать. и наоборот ,если вы всё же гениальный композитор,то отсутсвие абсолютного слуха не мешает вам писать отличную музыку,просто надо стараться чтобы под рукой всегда был музыкальный инструмент,чтобы запечатлить пришедшию гармонию.
... и добавил:а вот музыкальный, или относительный слух обязателен