Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 84548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #120 : Октября 13, 2010, 23:10:02 »
а вот страничка из школы по ф-но

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #121 : Октября 13, 2010, 23:45:11 »
metabolix, а можешь поточнее написать, что за школа, год издания? Очевидно и до Гельмгольца были какие-то системы, но сейчас применяются только 2, между которыми и существует путаница в наименовании октав.

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #122 : Октября 14, 2010, 00:34:33 »
это очень известная школа Черни, года к сожалению в книге нет, но предполагаю что 1839, т.е.  лет на 15 раньше публикации трудов Гельмгольца, существует множество поздних перепечаток этой школы другими авторами, проблема в том, что эту систему до сих пор используют многие а по Гельмгольцу наша первая октава называется одноперечёркнутой в дословном переводе, наверное, если говорить в переводе с русского первая то понимается это как без штрихов и большими буквами или как старая система, другого объяснения я сейчас не могу придумать, одним словом могут возникнуть неточности, я раньше не задумывался об этом и только сейчас сам разобрался в чём дело, вот и с Н тоже не просто жить, плохая традиция, но что поделаешь?)

... и добавил:


... и добавил:
В принципе может быть и обратное мнение )) Но их надо как-то аргументировать.
А в чем заключаются "самостоятельные активные занятия"?
И в чем измеряется польза, если утверждается "намного больше"?

Аргументов, кроме личных наблюдений нет: например, если произвольно попеть ноты некоторое время, то задания выполняются значительно легче.
Вопрос: основа методики Бережанского - ладовые тяготения к до, но  ведь это относительный слух? а как быть с самим до? Как закрепить настройку? Может мы просто развиваем хороший относительный слух и с ним вместе развивается и абсолютный, просто надо перевести как-то количество в качество, как это сделать?
« Последнее редактирование: Октября 14, 2010, 00:58:44 от metabolix »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #123 : Октября 14, 2010, 01:43:10 »
Цитировать
по Гельмгольцу наша первая октава называется одноперечёркнутой в дословном переводе, наверное, если говорить в переводе с русского первая то понимается это как без штрихов и большими буквами или как старая система, другого объяснения я сейчас не могу придумать
Однаперечеркнутая? ))
Eingestrichene Oktave или one-line octave - я бы перевел на русский (не лословно, но по смыслу) - "октава [начинающаяся] с одной добавочной линейкой".
Цитировать
Вопрос: основа методики Бережанского - ладовые тяготения к до, но  ведь это относительный слух? а как быть с самим до? Как закрепить настройку? Может мы просто развиваем хороший относительный слух и с ним вместе развивается и абсолютный, просто надо перевести как-то количество в качество, как это сделать?

Цитировать
Вопрос: основа методики Бережанского - ладовые тяготения к до, но  ведь это относительный слух?
Это не относительный и не абсолютный, а ладовый слух, который по теории Б. лежит в основании и относительного и абсолютного. Только их развитие идет по разному.
Цитировать
а как быть с самим до? Как закрепить настройку?
Я точно не знаю, но по-моему это начинает происходить (в отличии от утверждения Бер.), когда осваивается 12 нот - слуху просто некуда уплывать, все закрепляется на своих местах. По-крайней мере сейчас я слушаю упражнения с 12ю ступенями  в нескольких октавах и первый же звук распознается - а ведь это хроматика, в отличии от упражнений в до мажоре. К сожалению, это пока работает только в упражнениях (с прогой-генератором моноладотональных нот - тоже). Но остался последний шанс - я еще не разогнал дюжину до  >120.




Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #124 : Октября 14, 2010, 01:44:48 »
Может конечно я уже супер стар, но неужто нынче в муз-образе не пишут нотных и гармонических диктантов? Вроде уж каждый учащийся должон уметь писать ноты и определять ступени и аккорды на слух. Ну так меня учили во всяком случае.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #125 : Октября 14, 2010, 02:10:38 »
Цитировать
но неужто нынче в муз-образе не пишут нотных и гармонических диктантов?
диктанты пишут... после десятка проигрываний. При том, что тональность заранее объявляется.
Здесь речь идет о том, чтобы слышать фразы рилтайм нотами, независимо от тональности, модуляций и сложности текста - в принципе в темпе 120 даже нет времени на то, чтобы "записать".
« Последнее редактирование: Октября 14, 2010, 02:15:04 от eye »

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #126 : Октября 14, 2010, 02:43:46 »
диктанты пишут... после десятка проигрываний. При том, что тональность заранее объявляется.

Жуть.  :)

За нотные не скажу, не помню уже. Но гармонические точняк писали с одного раза и без "объявлений".
Я к-чно понимаю, что "трава была зеленее" и все такое, но как то не виделось в этом трудностей. Вопрос тренировки. Как тут правильно писали, слух - обычная функция организма и поддается развитию, и относительный и абсолютный.

Здесь речь идет о том, чтобы слышать фразы рилтайм нотами, независимо от тональности, модуляций и сложности текста - в принципе в темпе 120 даже нет времени на то, чтобы "записать".

Ну эт понятно. Записать есс-но не успеешь, но понимать будешь.

Зы. Чисто как совет - тупо брать мелодии от простых к сложным и писать их диктанты. Перед этим пропевать гаммы. Сначала в заданной тональности, потом произвольно. Ну и так же с гармоническими. От каких-нить вертушек 2-5-1, и до чего угодно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #127 : Октября 14, 2010, 03:21:21 »
Но гармонические точняк писали с одного раза и без "объявлений".
Без тональности - у всех абсолютный слух или писали ступенями?
С гармоническим диктантом  в некотором смысле проще - там функции и скорость раз в 4-8 медленнее. Плюс логика и некоторая предсказуемость.

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #128 : Октября 15, 2010, 00:46:16 »
Eingestrichene Oktave или one-line octave - я бы перевел на русский (не лословно, но по смыслу) - "октава [начинающаяся] с одной добавочной линейкой"
там дальше с двумя штрихами, с тремя ...  и т.д. Просто когда Гельмгольц для демонстрации своей системы начал вставлять ноты в виде букв в октавы то у него очень быстро кончились большие буквы, потом кончились маленькие, потом пришлось делать со стрихом, потом с двумя..., а для заполнения влево, начиная с контроктавы снова пригодилось правило штриха для больших букв, а цифры он дома забыл.

...и первый же звук распознается...
да, это и у меня тоже есть, только вся конструкция может долго быть на месте и вдруг на тон сползать вверх или вниз (на 3й день), должно быть ещё что-то важное- клей АС: сейчас пробую слушать бытовые шумы - забавно

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #129 : Ноября 13, 2010, 20:02:18 »
короче курс -это цветочки. на практике все гораздо сложнее.  Курс вам вряд ли поможет определять ноты, когда идут скоростные пассажи 32-ми, да еще с хроматизмами и модуляциями. На это нужна практика-лет так на 20) И еще оплошность в курсе-нет такого же курса для параллельного минора. А там тяготения совсем другие и ноты по другому слышатся. А в целом курс помогает конечно)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #130 : Ноября 13, 2010, 20:56:58 »
Gnot, при абсолютном слухе тяготения не влияют на определение ноты. Аналогично модуляции и хроматизмы не влияют. Скорость влияет, однако тут стоит задуматься о нужности мгновенного определения нот в них. А не мгновенно - поможет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #131 : Ноября 13, 2010, 23:50:55 »
И еще оплошность в курсе-нет такого же курса для параллельного минора.
это не нужно

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #132 : Ноября 14, 2010, 16:13:53 »
но после Ля я стал слышать ля-минор.... и потом- в миноре ведь по другому тяготения звучат.. Нота Ми-в до-мажоре звучит относительно устойчиво, тяготеет в До. а в ля-миноре.. не знаю даже как Ми буду слышать... Рефлекторно буду допевать до До, а на самом деле тонка другая... Что будет-то со слухом?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #133 : Ноября 15, 2010, 00:14:33 »
в курсе осваиваются все ноты относительно До. В том числе - Eb, Ab, Bb. То есть ступени минора.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #134 : Ноября 15, 2010, 13:21:27 »
ааа) вот оно что. скоро закончу диатонику. могу я уже испытать на практике эффективность методики?) ну например подобрать какую-то незатейливую мелодию мажоре, а не только по курсу, где2-4 звука?)