это очень известная школа Черни, года к сожалению в книге нет, но предполагаю что 1839, т.е. лет на 15 раньше публикации трудов Гельмгольца, существует множество поздних перепечаток этой школы другими авторами, проблема в том, что эту систему до сих пор используют многие а по Гельмгольцу наша первая октава называется одноперечёркнутой в дословном переводе, наверное, если говорить в переводе с русского первая то понимается это как без штрихов и большими буквами или как старая система, другого объяснения я сейчас не могу придумать, одним словом могут возникнуть неточности, я раньше не задумывался об этом и только сейчас сам разобрался в чём дело, вот и с Н тоже не просто жить, плохая традиция, но что поделаешь?)
... и добавил:
... и добавил:
В принципе может быть и обратное мнение )) Но их надо как-то аргументировать.
А в чем заключаются "самостоятельные активные занятия"?
И в чем измеряется польза, если утверждается "намного больше"?
Аргументов, кроме личных наблюдений нет: например, если произвольно попеть ноты некоторое время, то задания выполняются значительно легче.
Вопрос: основа методики Бережанского - ладовые тяготения к до, но ведь это относительный слух? а как быть с самим до? Как закрепить настройку? Может мы просто развиваем хороший относительный слух и с ним вместе развивается и абсолютный, просто надо перевести как-то количество в качество, как это сделать?