Я бы не стал советовать курс кому-либо для развития неизвестно чего и для чего.
Согласен, что АС как бы может и не нужен. Но по факту я вижу, что курс Б. развивает не АС (это он декларирует, но доказательств пока нет), а скоростной ладовый слух.
Так что, перефразируя ваш ЗАЧЕМ МНЕ АС? фактически вы должны были спросить себя ЗАЧЕМ МНЕ ХОРОШИЙ ЛАДОВЫЙ СЛУХ? И я также уверен, что многие "не получив внятного ответа о предмете, который в принципе не могут себе представить, бросят эти занятия". Предмет - ладовый слух.
Только это не ерунда.
Преимущество этой методике в том, что сеанс занятий не требует много времени не отрывает время у занятий на инструменте, а вполне может заполнять всякие временные простои, так что вопрос не стоит "либо-либо".
Честно говоря, в ней нет всякого непонятного мракобесия, все очень просто - СЛЫШИТЕ ВЫ СТУПЕНИ МГНОВЕННО ИЛИ НЕ СЛЫШИТЕ? Мне кажется, вдумчивый музыкант не назовет это ненужной ерундой.
Тренировать ушки для музыканта, что ни говори, полезно.
Хотя можно существовать и без этого - Скотт Хендерсон рассказывал, что поражается трудолюбию Виктора Вутена, который обладая таким уровнем мастерства, все равно постоянно занимается в машине по аудио курсам развития слуха. И тот и другой выдающиеся мастера, не смотря на то, что один работает над целенаправленным развитием своего слуха, а другой идет какой-то другой дорогой.
Могу сказать точно, ученики, которые помимо прочего занимаются сольфеджио, свидетельствуют о том, что их восприятие музыки усиливается и результаты в игре улучшаются. Хотя в конечном счете все решает суммарные факторы - способности, внимание, концентрация, понимание целей, время...