Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 84551 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #150 : Декабря 10, 2010, 20:32:54 »
так ведь у меня цель не стоит -развитие АС, а четко слышать ступени, ладовые окраски каждой ступени. Как считаешь-с помощью курса можно этого добиться или развить относительный слух? ну и слышать лады, их характерные ступени?
А цель пока одна-развитие слуха. как еще его развивать? других аудио курсов не встречал.. к преподу ходить-времени и средств нет.
А так как вообще строить занятия? Играть все подряд или в определенном жанре? Надо ведь еще какие-то аккордовые последовательности играть.. хотя за собой заметил, что с инструментом аккордовые последовательности хорошо подбираю, слышу гармонию и характерные обороты

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #151 : Декабря 10, 2010, 20:41:22 »
Развивать слух, как я сказал выше, нужно игрой музыки на инструменте... Не тыканьем пальцев в струны и гриф, а исполнением... Если нет времени ходить к преподавателю, значит нет времени на занятия... Если есть средства на интернет, значит найдутся и на преподавателя. Сложнее НАЙТИ преподавателя, но лучше потратить время на ЭТО, чем на курс Бережанского.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #152 : Декабря 10, 2010, 20:43:04 »
Развивать слух, как я сказал выше, нужно игрой музыки на инструменте... Не тыканьем пальцев в струны и гриф, а исполнением... Если нет времени ходить к преподавателю, значит нет времени на занятия... Если есть средства на интернет, значит найдутся и на преподавателя. Сложнее НАЙТИ преподавателя, но лучше потратить время на ЭТО, чем на курс Бережанского.
а пеподаватель ЧЕГО? сольфеджио, гитары? ну ходил я на курсы игры на гитаре для любителей. но там теории и сольфеджио не было к сожалению.

... и добавил:

да и я не тыкаю в гриф.  а пытаюсь осмыслить, что играю. вы так говорите странно...

... и добавил:

а музыка-понятие растяжимое. играть какую музыку-блюз, классику, джаз?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #153 : Декабря 10, 2010, 20:50:01 »
Любую... Главное, чтобы это была музыка...

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #154 : Декабря 10, 2010, 20:52:47 »
ну понятно что музыку) просто вы как професионал что рекомендуете играть для развития слуха и музыкальных способностей? какая есть методика? гаvмы, интервалы в тональности, прогрессии для улучшения слуха и памяти?
И что, Бережанский вообще никак не поможет? Вроде уже почти все угадываю там.. понимаю лад..

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #155 : Декабря 10, 2010, 20:54:54 »
Я бы не стал советовать курс кому-либо для развития неизвестно чего и для чего.
Согласен, что АС как бы может и не нужен. Но по факту я вижу, что курс Б. развивает не АС (это он декларирует, но доказательств пока нет), а скоростной ладовый слух.
Так что, перефразируя ваш ЗАЧЕМ МНЕ АС? фактически вы должны были спросить себя ЗАЧЕМ МНЕ ХОРОШИЙ ЛАДОВЫЙ СЛУХ? И я также уверен, что многие "не получив внятного ответа о предмете, который в принципе не могут себе представить, бросят эти занятия". Предмет - ладовый слух.
Только это не ерунда.
Преимущество этой методике в том, что сеанс занятий  не требует много времени не отрывает время у занятий на инструменте, а вполне может заполнять всякие временные простои, так что вопрос не стоит "либо-либо".

Честно говоря, в ней нет всякого непонятного мракобесия, все очень просто - СЛЫШИТЕ ВЫ СТУПЕНИ МГНОВЕННО ИЛИ НЕ СЛЫШИТЕ? Мне кажется, вдумчивый музыкант не назовет это ненужной ерундой.
Тренировать ушки для музыканта, что ни говори, полезно.
Хотя можно существовать и без этого - Скотт Хендерсон рассказывал, что поражается трудолюбию Виктора Вутена, который обладая таким уровнем мастерства, все равно постоянно занимается в машине по аудио курсам развития слуха. И тот и другой выдающиеся мастера, не смотря на то, что один работает над целенаправленным развитием своего слуха, а другой идет какой-то другой дорогой.

Могу сказать точно, ученики, которые помимо прочего занимаются сольфеджио, свидетельствуют о том, что их восприятие музыки усиливается и результаты в игре улучшаются. Хотя в конечном счете все решает суммарные факторы - способности, внимание, концентрация, понимание целей, время...

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #156 : Декабря 10, 2010, 20:55:17 »
а пеподаватель ЧЕГО? сольфеджио, гитары? ну ходил я на курсы игры на гитаре для любителей. но там теории и сольфеджио не было к сожалению.

... и добавил:

да и я не тыкаю в гриф.  а пытаюсь осмыслить, что играю. вы так говорите странно...

... и добавил:

а музыка-понятие растяжимое. играть какую музыку-блюз, классику, джаз?
Ежли преподаватель не уделяет внимание развитию навыков интонирования,не пытается помочь человеку научиться слушать,слышать и понимать-то это кто угодно,но врядли преподаватель.Как-то так..

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #157 : Декабря 10, 2010, 21:01:47 »
Я бы не стал советовать курс кому-либо для развития неизвестно чего и для чего.
Согласен, что АС как бы может и не нужен. Но по факту я вижу, что курс Б. развивает не АС (это он декларирует, но доказательств пока нет), а скоростной ладовый слух.
Так что, перефразируя ваш ЗАЧЕМ МНЕ АС? фактически вы должны были спросить себя ЗАЧЕМ МНЕ ХОРОШИЙ ЛАДОВЫЙ СЛУХ? И я также уверен, что многие "не получив внятного ответа о предмете, который в принципе не могут себе представить, бросят эти занятия". Предмет - ладовый слух.
Только это не ерунда.
Преимущество этой методике в том, что сеанс занятий  не требует много времени не отрывает время у занятий на инструменте, а вполне может заполнять всякие временные простои, так что вопрос не стоит "либо-либо".

Честно говоря, в ней нет всякого непонятного мракобесия, все очень просто - СЛЫШИТЕ ВЫ СТУПЕНИ МГНОВЕННО ИЛИ НЕ СЛЫШИТЕ? Мне кажется, вдумчивый музыкант не назовет это ненужной ерундой.
Тренировать ушки для музыканта, что ни говори, полезно.
Хотя можно существовать и без этого - Скотт Хендерсон рассказывал, что поражается трудолюбию Виктора Вутена, который обладая таким уровнем мастерства, все равно постоянно занимается в машине по аудио курсам развития слуха. И тот и другой выдающиеся мастера, не смотря на то, что один работает над целенаправленным развитием своего слуха, а другой идет какой-то другой дорогой.

Могу сказать точно, ученики, которые помимо прочего занимаются сольфеджио, свидетельствуют о том, что их восприятие музыки усиливается и результаты в игре улучшаются. Хотя в конечном счете все решает суммарные факторы - способности, внимание, концентрация, понимание целей, время...
Во-первых, ладовый окрас позволяет развить относительный слух? Во-вторых, нужны ли еще какие-то занятия с преподавателем по сольфеджио или курса достаточно?) в конце-концов, в сутках 24  часа а не 356, всего за день не успеть) В принципе, часто играя что-то на гитаре, останавливаюсь на какой-либо ноте и пытаюсь ее интонировать, определить. часто распознаю, путь даже в другой октаве)
GrimGor, все таки модератор прав-курс полезный! Просто надо определиться-бежать искать каких-то преподавателей, искать другие методики или же остановиться на чем-то одном. Препод может сказать-ну нет у тебя слуха и все!

... и добавил:


[/quote]
Я бы не стал советовать курс кому-либо для развития неизвестно чего и для чего.

ну как неизвестно? сказано же-для развития ладового слуха!!!!! слышания ступеней. А это ведь и есть относительный слух?

... и добавил:

GrimGOR расскажите как развивают слух в дмш, училищах. Если несложно, в общих чертах. просто интересно узнать, как все это по правилам надо делать.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2010, 21:07:22 от Gnot »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #158 : Декабря 10, 2010, 21:15:41 »
Я не преподаю и не учусь в ДМШ и училище. Могу предположить, что основной вклад в фундамент развития музыкального слуха вносят уроки сольфеджио и базовые, простые этюды/произведения для изучаемого инструмента.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #159 : Декабря 10, 2010, 21:33:02 »
какие этюды и произведения?
и какие урок сольфеджио-что и как там преподают? Чем они отличаются от курса БЕрежанского?

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #160 : Декабря 10, 2010, 21:39:45 »
какие этюды и произведения?
и какие урок сольфеджио-что и как там преподают? Чем они отличаются от курса БЕрежанского?
Лучше один раз самому попробовать,чем прочитать сто ответов на форуме! :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #161 : Декабря 10, 2010, 21:41:42 »
так что попробовать-то?

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #162 : Декабря 10, 2010, 21:52:18 »
так что попробовать-то?
ДМШ,училище,студию и т.д и т.п.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #163 : Декабря 10, 2010, 21:52:50 »
Цитировать
ну как неизвестно? сказано же-для развития ладового слуха!!!!! слышания ступеней. А это ведь и есть относительный слух?
Кем сказано? Нет, Бережанский позиционирует методику совершенно иначе. А развитие ладового слуха попевками придумали до него. Но вот аудио курса не было.

Цитировать
GrimGor, все таки модератор прав-курс полезный!
Вот именно модератор всегда прав!

Gnot, c вами страшно разговаривать - вы делаете неожиданные выводы и обобщения... Объяснять  смысл каждой своей реплики мне не интересно.
В общем методика не заменит преподавателя и полноценного курса сольфеджио, сольфеджио не заменит правильных занятий на инструменте, занятия на инструменте в конце концов не заменят реальную практику...
Курс Бережанского направлен на основательное освоение ладовых сткпеней. Это только одна двадцатая того, чем занимаются на сольфеджио. И поскольку в полноценном сольфеджио в 20 раз больше направлений(20-условно пишу, не считал), эта важная составляющая не дорабатывается. А она лежит в основе многих вещей. Опять-таки эти 20 направлений делают невозможным самостоятельное освоение этого предмета.
Поэтому курс Бережанского хорош для любителя, как дополнение к основным занятиям на инструменте. Но не панацея и не волшебный элексир - прошел 15 заданий стал диатонические мелодии на раз подбирать )
А Томми Эммануэль не изучал никакого сольфеджио...


« Последнее редактирование: Декабря 10, 2010, 21:57:07 от eye »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #164 : Декабря 10, 2010, 22:08:47 »
В общем методика не заменит преподавателя и полноценного курса сольфеджио, сольфеджио не заменит правильных занятий на инструменте, занятия на инструменте в конце концов не заменят реальную практику...
Курс Бережанского направлен на основательное освоение ладовых сткпеней. Это только одна двадцатая того, чем занимаются на сольфеджио. И поскольку в полноценном сольфеджио в 20 раз больше направлений(20-условно пишу, не считал), эта важная составляющая не дорабатывается. А она лежит в основе многих вещей. Опять-таки эти 20 направлений делают невозможным самостоятельное освоение этого предмета.
Поэтому курс Бережанского хорош для любителя, как дополнение к основным занятиям на инструменте. Но не панацея и не волшебный элексир - прошел 15 заданий стал диатонические мелодии на раз подбирать )
А Томми Эммануэль не изучал никакого сольфеджио...
Просто непонятно, что значит "полноценный курс сольфеджио"... БЕрежанский получается-неполноценный?)  ;D ;D
Потом- как этими направлениями занимаются-всеми сразу или по мере освоения определенных ступеней?
А то потом скажут-ты не занимался полноценным сольфеджио, ты неполноценный гитарист и пр) Томи Эмануэль получается тогда вообще неполноценный музыкант, раз не занимался сольфеджио)
Я пока не жду какую-то панацею, но хотел бы какой-то маленький результат).. Просто Grimor говорит, что курс и не нужен для простых мелодий, а только практика на инструменте.. Сбиваете с толку просто ;D
Может найти какой-то компромисс- заниматься курсом и петь по нотам мелодии, чтобы их уже представлять и одновременно подбирать на инструменте? или слушая инструмент-пытаться мелодию спеть нотами?)
Ладно что-то я сам уже загрузился по полной :D
просто ладовый окрас ступеней слышу, а вот в мелодиях пока нет.. слышу только музыку-печальную, радостную, мрачную и тп... ЗА лесом не вижу деревьев(ступеней) пока..
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2010, 22:10:48 от Gnot »