да, насчет ладового слышания в других тональностях. Разве курс не дает такой возможности-слышать ступени в других тональностях? Например, взял D-Dur - и вперед.Потом всегда можно транспонировать
... и добавил:Я не преподаю и не учусь в ДМШ и училище. Могу предположить, что основной вклад в фундамент развития музыкального слуха вносят уроки сольфеджио и базовые, простые этюды/произведения для изучаемого инструмента.
Все-таки, что и как играть? Например, если берешь курс на рок-гитару, имеет ли смысл играть какие-то классические этюды с пальцевой техникой? Если играешь на классике испанкой и разучиваешь произведения, то смысл импровизировать в блюзах и роке? Смотри дело в чем. Известные рок-музыканты разве уделяют время классической гитаре а классики-наоборот? Рок-музыканты, особенно в тяжелых стилях наверняка не играют классику-зачем им на это время терять? Как аналогия из жизни: есть системный администратор, есть веб-разработчик контента, есть верстальщик html. Конечно здорово, если есть человек "три в одном") Но как правило каждый хорошо знает свою узкую область, а остальное-поверхностно. Думаю, так и в музыкальных жанрах. Только вот хотелось бы знать базис, через который проходят все. Имею ввиду не технику и жанры, а некие упражнения, позволяющие уже ориентироваться в ладах, ступенях и пр.
... и добавил:С точки зрения классического сольфеджио - неполноценный. Но он и не сравнивается с сольфеджио. Он позиционируется, как метод развития АС. Работает ли он или это заблуждение автора - следует проверить. Ситуация была бы весьма грустной, как в случае с Берджем, но к счастью, занимающиеся по курсу Бережанского все-таки не зря тратят время, хотя не исключено, что не достигнут означеной цели - АС.
Если же использовать курс для развития ладового слуха, то все встает на свои места, но тогда курс неполноценный, так как используется лишь одна тональность, отсутствует тренировка того-сего. Но после него можно брать другие курсы, начинать писать диктанты, петь с листа, петь гармонические последовательности, определять интервалы и аккорды - все это будет проходить намного эффективнее после него (точнее, если с умом, то параллельно с ним с определенного момента).
ну все равно лучше,чем ничего) Вопрос только в том, сумею ли после курса узнавать ступени в других тональностях...
Да, а имеет смысл параллельно с курсом петь разные мелодии разные по нотам? ЛАдовый окрас то уже чувствую в курсе, а вот в мелодиях слышу только музыку и не отвлекаю внимание на ступени, интервалы и пр.