Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 84550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #165 : Декабря 10, 2010, 22:13:51 »
Какая разница,кто и что скажет! :)Главное-уметь и знать!Нормально занимаются-это когда подход ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ,проще говоря-все по-разному воспринимают,все со своими тараканами.Вообще просто понять как-то нужно,что сольф-это не самоцель..

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #166 : Декабря 10, 2010, 22:15:24 »
но средство для развития слуха ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #167 : Декабря 10, 2010, 22:23:21 »
Просто непонятно, что значит "полноценный курс сольфеджио"... БЕрежанский получается-неполноценный?)
С точки зрения классического сольфеджио - неполноценный. Но он и не сравнивается с сольфеджио. Он позиционируется, как метод развития АС. Работает ли он или это заблуждение автора - следует проверить. Ситуация была бы весьма грустной, как в случае с Берджем, но к счастью, занимающиеся по курсу Бережанского все-таки не зря тратят время, хотя не исключено, что не достигнут означеной цели - АС.
Если же использовать курс для развития ладового слуха, то все встает на свои места, но тогда курс неполноценный, так как используется лишь одна тональность, отсутствует тренировка того-сего. Но после него можно брать другие курсы, начинать писать диктанты, петь с листа, петь гармонические последовательности, определять интервалы и аккорды - все это будет проходить намного эффективнее после него (точнее, если с умом, то параллельно с ним с определенного момента).


Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #168 : Декабря 10, 2010, 22:23:32 »
но средство для развития слуха ;D
Вы забыли одну деталь-музыкального слуха... ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #169 : Декабря 10, 2010, 22:25:25 »
Вы забыли одну деталь-музыкального слуха... ;)
как бы из контекста разговора это ясно

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #170 : Декабря 11, 2010, 12:05:54 »
да, насчет ладового слышания в других тональностях. Разве курс не дает такой возможности-слышать ступени в других тональностях? Например, взял D-Dur - и вперед.Потом всегда можно транспонировать

... и добавил:

Я не преподаю и не учусь в ДМШ и училище. Могу предположить, что основной вклад в фундамент развития музыкального слуха вносят уроки сольфеджио и базовые, простые этюды/произведения для изучаемого инструмента.
Все-таки, что и как играть? Например, если берешь курс на рок-гитару, имеет ли смысл играть какие-то классические этюды с пальцевой техникой? Если играешь на классике испанкой  и разучиваешь произведения, то смысл импровизировать в блюзах и роке? Смотри дело в чем. Известные рок-музыканты разве уделяют время классической гитаре а классики-наоборот? Рок-музыканты, особенно в тяжелых стилях наверняка не играют классику-зачем им на это время терять? Как аналогия из жизни: есть системный администратор, есть веб-разработчик контента, есть верстальщик html. Конечно здорово, если есть человек "три в одном") Но как правило каждый хорошо знает свою узкую область, а остальное-поверхностно. Думаю, так и в музыкальных жанрах. Только вот хотелось бы знать базис, через который проходят все. Имею ввиду не технику и жанры, а некие упражнения, позволяющие уже ориентироваться в ладах, ступенях и пр.

... и добавил:

С точки зрения классического сольфеджио - неполноценный. Но он и не сравнивается с сольфеджио. Он позиционируется, как метод развития АС. Работает ли он или это заблуждение автора - следует проверить. Ситуация была бы весьма грустной, как в случае с Берджем, но к счастью, занимающиеся по курсу Бережанского все-таки не зря тратят время, хотя не исключено, что не достигнут означеной цели - АС.
Если же использовать курс для развития ладового слуха, то все встает на свои места, но тогда курс неполноценный, так как используется лишь одна тональность, отсутствует тренировка того-сего. Но после него можно брать другие курсы, начинать писать диктанты, петь с листа, петь гармонические последовательности, определять интервалы и аккорды - все это будет проходить намного эффективнее после него (точнее, если с умом, то параллельно с ним с определенного момента).
ну все равно лучше,чем ничего)  Вопрос только в том, сумею ли после курса узнавать ступени в других тональностях...
Да, а имеет смысл параллельно с курсом петь разные мелодии разные по нотам? ЛАдовый окрас то уже чувствую в курсе, а вот в мелодиях слышу только музыку и не отвлекаю внимание на ступени, интервалы и пр.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2010, 12:16:14 от Gnot »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #171 : Декабря 11, 2010, 22:28:15 »
Базис через который проходят все - игра гамм, интервалов, арпеджио.

Оффлайн Woland73

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #172 : Декабря 11, 2010, 23:14:38 »
Gnot, ,на все вопросы тебе уже ответили по-моему,дальше думай сам.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #173 : Декабря 11, 2010, 23:32:46 »
Цитировать
Вопрос только в том, сумею ли после курса узнавать ступени в других тональностях...
Узнавать будешь, но называть их привыкнешь по До мажору. Поэтому в методиках, использующих похожий подход с попевками для развития относительного слуха на основе ладового, используют для обозначения ступеней не названия нот, а специально для этого придуманные слоговые названия ступеней.

Оффлайн simplegogol

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 355
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #174 : Декабря 12, 2010, 13:09:06 »
Честно говоря, имея определённый опыт за плечами, думаю так:
1. Абсолютный слух не достигается упражнениями. Он от рождения или есть, или его нет.
2. Он не нужен. а нужен хороший относительный слух, куда входит мелодический, гармонический анализ и чувство ритма. Всё это и достигается упражнениями по сольфеджио, а в частности - пением.
АС - это грубо говоря, когда ты можешь любой звук точно определить звуковысотно, то есть записать правильной нотой.
ОС - то же самое, только тебе перед этим дали одну ноту, как ориентир.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #175 : Декабря 12, 2010, 13:12:42 »
Честно говоря, имея определённый опыт за плечами, думаю так:
1. Абсолютный слух не достигается упражнениями. Он от рождения или есть, или его нет.
2. Он не нужен. а нужен хороший относительный слух, куда входит мелодический, гармонический анализ и чувство ритма. Всё это и достигается упражнениями по сольфеджио, а в частности - пением.
АС - это грубо говоря, когда ты можешь любой звук точно определить звуковысотно, то есть записать правильной нотой.
ОС - то же самое, только тебе перед этим дали одну ноту, как ориентир.

Какими упражнениями развивал ОС?

Оффлайн simplegogol

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 355
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #176 : Декабря 12, 2010, 14:23:49 »
Полным курсом сольфеджио.
Садишься за фоно, ставишь перед собой одноголосье за 1,2,3 класс, поёшь и проверяешь себя, если надо.
 Диктанты писать надо, но это уже с преподом.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #177 : Декабря 12, 2010, 16:30:46 »
Полным курсом сольфеджио.
Садишься за фоно, ставишь перед собой одноголосье за 1,2,3 класс, поёшь и проверяешь себя, если надо.
 Диктанты писать надо, но это уже с преподом.

И сколько там вообще этих классов?) где-то были у меня учебники по сольфеджио за 1 2 3 4 классы. ТАм все что написано-надо петь? и аккорды, и их обращения?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #178 : Декабря 12, 2010, 23:04:23 »
Честно говоря, имея определённый опыт за плечами, думаю так:
1. Абсолютный слух не достигается упражнениями. Он от рождения или есть, или его нет.
Насчет "от рождения" - это распростаненное заблуждение. Возможно, от рождения есть предрасположенность, некие качества. Но АС формируется в детстве и даже юности. Это факт.
Цитировать
2. Он не нужен. а нужен хороший относительный слух, куда входит мелодический, гармонический анализ и чувство ритма. Всё это и достигается упражнениями по сольфеджио, а в частности - пением.
Опять заблуждение. И то и другое нужно и не являются взаимосключающими качествами. Но АС без ОС - это просто "регистрирующий" высоты слух, лишенный музыкальности, в то время, как относительный слух - по сути музыкальный. Регистрирующий слух является хорошим пощником музыкальному, но не обязателен. ОС - обязателен.

Оффлайн simplegogol

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 355
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #179 : Декабря 12, 2010, 23:58:42 »
Гнот, мне трудно советовать тебе, как всё это проходить самостоятельно, потому что я этот путь прошёл под руководством опытных педагогов - музыкалка-музыкалка-училище-академия-аспирантура.
Глаз,1. Если происхождение абсолютного слуха уже найдено, я только порадуюсь. Я не знаю, как его достигнуть.
2. Мы говорим о музыкальном слухе, мы же не на форуме глухих. ОС - обязателен для музыканта.