eye, ну, например, есть гипотеза о генетической предрасположенности к абсолютному слуху. Другая гипотеза постулирует возможность развития абсолютного слуха только в т.н. "критический" период.
Существенна ли генетическая предрасположенность или нет, важен ли критический период - это все интересно, но, как мне кажется, совершенно не о "природе АС". Говоря о природе, надо прежде всего понять (предположить хотя бы), что же именно слышит и помнит абсолютник - по какому фактору распознает ноты.
Существование "ненативных" абсолютников, т.е. людей, сумевших приобрести абсолютный слух уже во взрослом возрасте, научно до сих пор не было подтверждено.
Ну, а Руди с мюзикфорумс?
Лично меня настораживает то обстоятельство, что у детей абсолютный слух проявляется зачастую спонтанно и обнаруживается на достаточно ранних этапах развития ребёнка.
Меня это не удивляет - видя, как двухлетний ребенок обучается (самообучается!) языку и другим премудростям.
А я вот так и не научился говорить по английски ))
А в методе Бережанского приходится работать очень долгое время, при этом за столь долгий срок существования курса (уже около 10 лет) не произошло никакой революции в музыкальном мире.
Ну, революции не произошло бы в любом случае - вы же не хотите преувеличивать значение АС?
А метода действительно трудоемкая. Но это не значит, что неправильная. Предполагаю что, если детей прогнать по данной методике, то это будет и быстрее и эффективнее.
Однако радует, что занятия по методике Бережанского в любом случае не бесполезные.