Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 82392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #525 : Февраля 27, 2013, 12:51:18 »
Интересная и не очень приятная история одного Классного музыканта и композитора- Когда он был меленьким его определили в интернат для особо одаренных детей. Как пацан он был среднего роста и толстый.
Когда местная банда узнала -что у него уникальный абсолютный слух - Начали на нем зарабатывать в виде денег- пирожков- вещей. Не знающих о способностях этого тогда пацана- разводили = споря - что пацан назовет любые и в любом количестве ноты.
 Его ставили в коридоре- возле закрытых дверей класса - А в классе брали какой то инструмент- баян-пианино- аккордеон- и другие много голосые инструменты- И брали на инструменте сколько могли нот. Пацан- безошибочно называл все ноты. Потом ему надоело это и он проучил насильников- Назвав не правильно все ноты- Банде намылили всем хаволо -  после этого банда-оставила в покое пацана. Потом этот пацан вырос- стал афигенным музыкантом СССР. Последний спор который я знаю лично.
 Этот музыкант Написал полностью партитуру= партии всех инструментов - вокала и беков-  одного из концертов «Earth, Wind & Fire  где то 10 песен может меньше- без инструмента с магнитофоном- за одну ночь примерно  с 23.00 до 9.00 Мне посчастливилось работать под его руководством и часто играть с ним халтуры. :)
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 13:46:43 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #526 : Марта 11, 2013, 01:22:02 »
Сводная таблица упражнений второй части курса.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #527 : Марта 11, 2013, 02:37:17 »
Сводная таблица упражнений второй части курса.
1. не указаны октавы (мне как раз пригодилась бы такая таблица, чтобы слить упражнения в интервалы)
2. у мелодий тоже есть темпы
« Последнее редактирование: Марта 11, 2013, 02:39:57 от eye »

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #528 : Марта 11, 2013, 13:42:39 »
* Бережанский часть 2 v2.zip (81.44 КБ - загружено 83 раз.)
2. у мелодий тоже есть темпы

У меня к мелодиям темпы не указаны ни в аудиокурсе, ни в файле с описанием
« Последнее редактирование: Марта 11, 2013, 13:45:09 от AH/DE »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #529 : Марта 11, 2013, 16:10:48 »
У меня к мелодиям темпы не указаны ни в аудиокурсе, ни в файле с описанием
ну и что? там начиная с 23-го упр 90-95-100-105-110-115-120- гы... 130-140
« Последнее редактирование: Марта 11, 2013, 16:15:48 от eye »

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #530 : Марта 11, 2013, 21:40:50 »
* Бережанский часть 2 v3.zip (81.91 КБ - загружено 80 раз.)


Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #531 : Марта 16, 2013, 23:20:16 »
Извините, не осилил все страницы темы. Так кто-нибудь из здесь присутствующих развил АС по Бережанскому? Относительный? Может кто-то по другим курсам занимался и они больше понравились? Я думаю, что мне хватит и хорошего относительного слуха. Кто-нибудь рискнет посоветовать этот курс? )))

Оффлайн Ser-j9

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #532 : Марта 19, 2013, 15:42:59 »
Поскольку тема про АС меня интересовала очень давно - прочитал все страницы топика )))

Хотелось бы вставить пару ремарок.
Сейчас прохожу параллельно 2 курса, Бережанского и Бёрджа. В курсе Бережанского - дошел до конца второго CD, практически стабильно угадываю белые клавиши в пределах одной октавы в темпе 60. Что меня немного смущает - если просто угадывать под диск, тогда все ок, а если поставить параллельно музон и в другой тональности  - точность попаданий катастрофически падает, опорная нота ДО выбивается из головы и все, конец. Из чего я сделал вывод, что АС по Бережанскому - это крайне модифицированная версия ОС, которая возможно тоже будет работать в какой-то степени, но все же не АС. До хроматики я не дошел, скорее всего там и начнется жесть, но это, что называется, первые впечатления. Посмотрим, что будет дальше.

А вот с Бёрджем - все гораздо интереснее. Если брать книгу, то можно сказать, что упражнения там (именно в книге) действительно кажутся мутными, но я решил послушать диски по принципу "если слуха не разовью, то хотя бы английский в форме поддержу". И вот на шестом диске я услышал от него очень интересную идею. Речь шла об интервалах и суть была в том, что: "Прежде чем думать об абсолютном слухе, вы должны четко и раздельно слышать звуки в аккордах и интервалах, а пока они у они звучат как расплывчатое, нечеткое пятно".
и там было дано несколько упражнений
1) Играть на фоно 2 белые клавиши через одну (то бишь большие и малые терции в до мажор), а потом петь их, начиная с верхнего звука.
2) Играть 2 соседние белые клавиши (большие и малые секунды в до мажоре) и петь их, начиная с верхнего звука.
3) Потом играть 2 белые клавиши одной рукой и петь (интервалы в пределах октавы, но можно по всей клавиатуре), начиная верхнего звука.
4) Потом играть 2 белые клавиши, но можно уже играть любые 2 клавиши, по всей клавиатуре.
5) Затем идет 3 клавиши, одной рукой.
6) 3 клавиши, но одной рукой - 2 клавиши, а третью - другой (диапозон еще шире).

Петь каждое упражнение надо до тех пор, пока не будет 20 раз подряд правильно спето (причем петь надо просто "ла-ла", без всяких нот). Петь можно в любой октаве, главное чтобы было удобно голосу и сама нота была правильной. После 20 угадываний подряд - можно переходить ко второму упражнению и так далее.


Так вот, я приступил к первому упражнению, но я сначала пел, начиная с нижней ноты, это было крайне легко и я начал разочаровываться.
А потом я попробовал петь только верхний звук, и тут я понял, что ОС не дает мне нормально услышать сначала верхнюю ноту, привычка слушать интервалы начиная с нижней ноты давала о себе знать. Я начал внимательно вслушиваться, пытаясь поочередно слушать то нижний звук, то верхний, это было крайне тяжело. Получалось, что как будто звуки я вроде слышу, но спеть верхнюю ноту - крайне тяжело, иногда я почему-то пел на терцию выше. Прям один в один, как говорил Бёрдж насчет "расплывчатого пятна из звуков". Позанимался минут 25, упражнение очень понравилось, ощущения очень прикольные. Чувствую, что ухо учится слушать именно звук, а не расстояние между чем-то и чем-то. Хороший подход - сначала развить ясность слуха и просто СЛЫШАТЬ звуки по отдельности, а не интервалы или трезвучия, а затем уже думать насчет АС. Да и вообще, "прозрачность слуха" - это уже реально большое дело, даже если АС не выйдет развить.

Вывод такой: Бёрдж  - НЕ БЯКА  ;) Но заниматься надо по аудиокурсу, а не по книге, для этого нужен хотя бы базовый English, это конечно минус.
Лично я продолжу занятия как по Бёрджу, так и по Бережанскому. Оба курса несут пользу, и кстати, я понимаю, почему Бережанский народу нравится больше. Он для более ленивых )))). Поставил себе CD и занимайся, а у Бёрджа - сначала надо послушать несколько CD, потом тебе предложат какие-то странные упраджненя (это я про F# и E flat), и только на 6ом диске появляется что-то более конкретное, при том надо идти к фортепиано и самому все играть. Меня это тоже отталкивало в начале, спас только подход  "если слуха не разовью, то хотя бы английский в форме поддержу".
И еще у Бережанского есть один минус - нет упражнений, когда играются звуки одновременно.


« Последнее редактирование: Марта 19, 2013, 16:00:27 от Ser-j9 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #533 : Марта 19, 2013, 16:36:48 »
Цитировать
И еще у Бережанского есть один минус - нет упражнений, когда играются звуки одновременно.
Это верно. Но когда делаешь сам такие упражнения, соединяя в пары упражнения из курса (2ю часть), то никаких проблем с распознанием звуков в интервалах нет.
Бережанский озвучил на форуме, что надо делать такие упражнения:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
В курсе Бережанского - дошел до конца второго CD, практически стабильно угадываю белые клавиши в пределах одной октавы в темпе 60. Что меня немного смущает - если просто угадывать под диск, тогда все ок, а если поставить параллельно музон и в другой тональности  - точность попаданий катастрофически падает
Ну, это очень наивно. Я понимаю, если бы вы достигли скорости реакции менее 0,4 сек, прошли тест задания, освоили все 12 звуков, научились различать звуки разных тембров и на фоне меняющейся гармонии. Тогда можно было бы задать недоуменный вопрос автору методики - что, собственно, и делалось на соответствующем форуме. ))
Гомофонно-гармоническон-е изложение музыки и одноголосная мелодия - это две огромные разницы и методика Бережанского явно требует доработки - упражнений на распознание звуков на фоне гармонии, а также узнавание звуков в интервалах и аккордах.
Сейчас вы пока просто развиваете ладовый слух. До выработки константного слуха еще работать и работать. А уж приобретение  реального АС во взрослом возрасте вообще под большим вопросом. Лучше вообще особо не надеяться на получение АС, а просто развивать слух с помощью идей, заложенных в аудио курсе.

Цитировать
Вывод такой: Бёрдж  - НЕ БЯКА
Я не понял, почему предложение Берджем различать отдельные звуки в интервалах убедило в действенности его "методики" развития АС. Можно много еще чего полезного посоветовать (и что давно известно всем, кто занимался сольфеджио), но это не будет свидетельствовать об эффективности самой методики в достижении означенной цели.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #534 : Марта 19, 2013, 20:45:23 »
eye, А что такое константный слух?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #535 : Марта 19, 2013, 21:40:57 »
eye, А что такое константный слух?
Это такой эрзац, который получается в результате занятий по методике - получение До мажорного внутреннего эталона - можешь без настройки спеть ступени До мажора, слышать бытовые звуки, если они в рамках До мажора, определять тональность, сравнивая с внутренней До мажорной настройкой, можеь настроиться через константу на любую тональность и тд. То есть получаешь некую константу внутри себя. Казалось бы - похоже на АС, но звуки в музыке не называют себя, нет тех проявлений, которые имеют настоящие абсолютники, все достаточно зыбко.
Возможно это промежуточная стадия, которая предшествует работе в других тональностях.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #536 : Марта 19, 2013, 21:56:36 »
eye, после прохождения которого по счету диска у вас появился этот слух?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #537 : Марта 19, 2013, 21:59:41 »
Не могу сказать, как-то постепенно - сначала нестабильно,  потом более устойчиво. Но где-то на черных.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #538 : Марта 19, 2013, 22:01:30 »
eye, а вы до конца курс прошли?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #539 : Марта 19, 2013, 22:16:20 »
Нет, у меня есть свои идеи, поэтому я изменил стратегию и пока отложил черные. Когда ими занимался, то  разогнал их примерно до 85.
Еще проявления константного слуха - упражнения с белыми из методики определяются на фоне всех 12 тональностей, при этом звуки имеют двойные портреты - относительный ладовый и "абсолютный" До мажорный. "Абсолютный" - это не совсем портрет, так как это просто возникающее в голове название, некое "воспоминание" о монотональности До. Когда работаешь только в До мажоре, то эту двойственность невозможно почувствовать, так как они накладывются и сливаются.