Поскольку тема про АС меня интересовала очень давно - прочитал все страницы топика )))
Хотелось бы вставить пару ремарок.
Сейчас прохожу параллельно 2 курса, Бережанского и Бёрджа. В курсе Бережанского - дошел до конца второго CD, практически стабильно угадываю белые клавиши в пределах одной октавы в темпе 60. Что меня немного смущает - если просто угадывать под диск, тогда все ок, а если поставить параллельно музон и в другой тональности - точность попаданий катастрофически падает, опорная нота ДО выбивается из головы и все, конец. Из чего я сделал вывод, что АС по Бережанскому - это крайне модифицированная версия ОС, которая возможно тоже будет работать в какой-то степени, но все же не АС. До хроматики я не дошел, скорее всего там и начнется жесть, но это, что называется, первые впечатления. Посмотрим, что будет дальше.
А вот с Бёрджем - все гораздо интереснее. Если брать книгу, то можно сказать, что упражнения там (именно в книге) действительно кажутся мутными, но я решил послушать диски по принципу "если слуха не разовью, то хотя бы английский в форме поддержу". И вот на шестом диске я услышал от него очень интересную идею. Речь шла об интервалах и суть была в том, что: "Прежде чем думать об абсолютном слухе, вы должны четко и раздельно слышать звуки в аккордах и интервалах, а пока они у они звучат как расплывчатое, нечеткое пятно".
и там было дано несколько упражнений
1) Играть на фоно 2 белые клавиши через одну (то бишь большие и малые терции в до мажор), а потом петь их, начиная с верхнего звука.
2) Играть 2 соседние белые клавиши (большие и малые секунды в до мажоре) и петь их, начиная с верхнего звука.
3) Потом играть 2 белые клавиши одной рукой и петь (интервалы в пределах октавы, но можно по всей клавиатуре), начиная верхнего звука.
4) Потом играть 2 белые клавиши, но можно уже играть любые 2 клавиши, по всей клавиатуре.
5) Затем идет 3 клавиши, одной рукой.
6) 3 клавиши, но одной рукой - 2 клавиши, а третью - другой (диапозон еще шире).
Петь каждое упражнение надо до тех пор, пока не будет 20 раз подряд правильно спето (причем петь надо просто "ла-ла", без всяких нот). Петь можно в любой октаве, главное чтобы было удобно голосу и сама нота была правильной. После 20 угадываний подряд - можно переходить ко второму упражнению и так далее.
Так вот, я приступил к первому упражнению, но я сначала пел, начиная с нижней ноты, это было крайне легко и я начал разочаровываться.
А потом я попробовал петь только верхний звук, и тут я понял, что ОС не дает мне нормально услышать сначала верхнюю ноту, привычка слушать интервалы начиная с нижней ноты давала о себе знать. Я начал внимательно вслушиваться, пытаясь поочередно слушать то нижний звук, то верхний, это было крайне тяжело. Получалось, что как будто звуки я вроде слышу, но спеть верхнюю ноту - крайне тяжело, иногда я почему-то пел на терцию выше. Прям один в один, как говорил Бёрдж насчет "расплывчатого пятна из звуков". Позанимался минут 25, упражнение очень понравилось, ощущения очень прикольные. Чувствую, что ухо учится слушать именно звук, а не расстояние между чем-то и чем-то. Хороший подход - сначала развить ясность слуха и просто СЛЫШАТЬ звуки по отдельности, а не интервалы или трезвучия, а затем уже думать насчет АС. Да и вообще, "прозрачность слуха" - это уже реально большое дело, даже если АС не выйдет развить.
Вывод такой: Бёрдж - НЕ БЯКА Но заниматься надо по аудиокурсу, а не по книге, для этого нужен хотя бы базовый English, это конечно минус.
Лично я продолжу занятия как по Бёрджу, так и по Бережанскому. Оба курса несут пользу, и кстати, я понимаю, почему Бережанский народу нравится больше. Он для более ленивых )))). Поставил себе CD и занимайся, а у Бёрджа - сначала надо послушать несколько CD, потом тебе предложат какие-то странные упраджненя (это я про F# и E flat), и только на 6ом диске появляется что-то более конкретное, при том надо идти к фортепиано и самому все играть. Меня это тоже отталкивало в начале, спас только подход "если слуха не разовью, то хотя бы английский в форме поддержу".
И еще у Бережанского есть один минус - нет упражнений, когда играются звуки одновременно.