Автор Тема: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах, культурах и т.д.  (Прочитано 18649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
пример перехода из 6/8 в 4/4 и обратно с помощью фигуры "3 на 2"

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
jitoff, данный рисунок можно услышать и как 6/8 и как 4/4, причем "переключаться" в любой момент при некоторой тренировке, поэтому - простите, а где здесь собственно переход?

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Andrew_G, в примере переход происходит при смене тональности. прощаю ))

Оффлайн Al-pa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Извините, что прерываю вашу столь увлекательную беседу :loungelizard:, но мне кажется что для словянского этно более характерен размер 3/4, возмите ту же "Во поле береза стояла".

Мда... "Во поле береза стояла"-это 2/4... :(

Оффлайн Al-pa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
а вот и не на 7! а на 13. или переменный 6/8 на 7/8, как больше нравится.

Хм-м-м... насколькоя понимаю, то переменный размер предполагает совпадение первых долей... у тебя 13 не получится, т.к. деление такта одной длительности на 6 и на 7 равных частей никак не даст одинаковых длительностей.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2008, 19:27:08 от Al-pa »

Оффлайн Al-pa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12

не показалось. нам препод по муз. литре показывал как пример современных извращенств.

Знаешь, есть подозрение, что это не современное извращенство, а просто отсутствие необходимого базового образования у того, кто новые длительности выдумывает...
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2008, 19:46:13 от Al-pa »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
переменный ритм предполагает совпадение первых долей...
Такая формулировка как раз говорит об
отсутствие необходимого образования
:)

Оффлайн Al-pa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Такая формулировка как раз говорит об:)

Спасибо тебе, добрый человек!!! Да, блин, читать и писать надо внимательней... ритм и размер- разные вещи, каюсь  :dash: ::) ;D 
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2008, 19:44:59 от Al-pa »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Спасибо тебе, добрый человек!!!
Пожалуйста )) Еще осталась, правда, загадка с "совпадением первых долей" ))

Оффлайн Al-pa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Пожалуйста )) Еще осталась, правда, загадка с "совпадением первых долей" ))
Насколько я теорию помню размер меняется по тактам,при этом основной метр не меняется (частота появления первой (сильной) доли ). Ты считаешь, что я некорректно формулирую мысли? Или в принципе чего-то не понимаю? Тогда объясни, если не сложно. "Лучше поздно, чем никогда" :)
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2008, 10:51:12 от Al-pa »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Тогда объясни, если не сложно.
Ну, это можно почитать...
По Способину, например, есть простые и сложные метры и размеры, сложные смешанные метры и размеры,  а так же переменные метры и размеры (периодические и не периодические).

13/8 - это сложный смешанный размер метра, в котором чередуются (например) 3+3+3+2+2 = 6+7. Количество долей при этом постоянно и, разумеется сильные доли  в каждом такте "совпадают" (т.е расстояние от одной сильной доли до следующей в следующем такте постоянно).
Но бывает и такое - в случае переменного метра количество долей может меняться (то есть "не совпадать"). Но это не наш случай.

Ты считаешь, что я некорректно формулирую мысли? Или в принципе чего-то не понимаю?
Я не знаю, поэтому и написал "загадка".
Непонятно с чем, по твоему мнению, "совпадают сильные доли".

Цитировать
Насколько я теорию помню размер меняется по тактам,при этом основной метр не меняется

Тактовый размер это всего лишь количественная характеристика тактового метра. Если меняется размер, значит меняется и метр (если быть точным, то - наоборот).
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2008, 19:33:50 от eye »

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
этно-фьюжн бэнд "balkan horses", тема в размере 11/8:

http://ru.youtube.com/watch?v=TmwlXlkvdSI&feature=related

Оффлайн Al-pa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Ну, это можно почитать...
По Способину, например, есть простые и сложные метры и размеры, сложные смешанные метры и размеры,  а так же переменные метры и размеры (периодические и не периодические).

13/8 - это сложный смешанный размер метра, в котором чередуются (например) 3+3+3+2+2 = 6+7. Количество долей при этом постоянно и, разумеется сильные доли  в каждом такте "совпадают" (т.е расстояние от одной сильной доли до следующей в следующем такте постоянно).
"Все смешалось в доме Обломовых..." Не поимешь, где люди, где кони...Слушай,  вообще-то комментарий был написан по поводу размера в 13-тых  и 12-тых нотах, которых в природе не существует.
quote author=jitoff link=topic=91879.msg1672063#msg1672063 date=1224627025]
eye,
стёб стёбом, но я своими глазами видел партитуру какого-то современного композитора с размером 12/13 или 13/12. только не скажу какого именно, было это лет 8 назад.

Базовую теорию  в школе просто  замечательно преподавали:) Хотя, почитать что-то новое всегда полезно.  Запись 13/8=7/8+6/8 ,как по мне- некорректна, т.к. в таком виде это больше к переменному размеру относится. Ты прописываешь ритм 13=6+7, здесь никаких вопросов не возникает :) Ладно, в любом случае спасибо-кому-то пригодится ;)  Ты случайно не знаешь, где можно что-то обстоятельно по свингу почитать? 

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Al-pa, словосочетание сложный размер тебе ни о чем не говорит? сложный, т.е состоящий из простых слагаемых (см. простой размер), так, 5/8=2/8+3/8 или 3/8+2/8 и т.п. А по поводу чем отличается сложный размер от переменного(периодически) - количеством сильных и условно сильных долей, иначе так и размеры типа 5/8, 5/4 недолго упразднить, не говоря о 7/8, 11/8, 13/8..

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member

fruct, http://webfile.ru/2329768 ;) филиграннейшая работа с артикуляцией(пример - вступление ко второму треку), аццкая ритмика и виденье грифа во всех возможных измерениях

 а можно перезалить - а то "файл не найден"(( очень охота послушать. спасибо