dura4ok, на сколько я знаю, преподаватели как минимум участвуют в отчетных концертах, как с самостоятельными номерами, так и с учениками. У нас в городе именно так на всех отчетных концертах (раз в пол года) в музыкальных школах и в муз училище. На эстрадно-джазовом отделении муз школы еще и отдельный концерт преподавателей каждый год.
Даже если сама
Алиса84 не участвует в концертах, то готовит своих учеников к концертам. И подготовка это не только разучивание материала, но и психологическая подготовка, чтобы не бояться зала и объяснение, как надо себя вести.
И поэтому очень удивительно читать от препода, сравнение поведения гитарного шоу мена Томми, и строго аккадемического исполнителя Анны Видович. Понятно, что то что органично смотрится на концертах и роликах эстрадно-развлекательных исполнителей будет неуместно на серьезных концертах классики. Но Томми не играет Баха. (Есть ролик где Томми и Архипоский играют Рондо Моцарта, но это единичные исключения).
Очень удивительно читать:
Вот отбери у слушателя Томми Эмануеля или Преснякова Игоря "глаза", что из этого выйдет?
Странно что преподаватель не может реально оченить уровень сложности произведений исполняемых Томми и уровень виртуозности исполнения.
Огорчает, что столь опытного музыканта так отвлекли "мимика и пестрые одежды", и сделали не возможным реально оценить музыкальный материал Томми.
Я очень уважительно отношусь к Анне Видович. Она играет, одета и ведет себя на сцене и в роликах так, как должен играть и выглядеть серьезный исполнитель Баха и подобной классики.
Но оценивать по той же системе ценностей эстрадных фингерстальщиков как классиков, это показатель того, что человек вообще не понимает, что разная музыка имеет отличные стилистические особенности, и различные критерии качества исполнения. И это печалит.
Печалит
Алиса84, печалит система музыкального образования готовящая таких преподов. Печально за учеников.
И чтобы сосвсем не превращать тему в офтоп, мое мнение по поводу съема.
При наличии выбора играть по нотам или снимать я выберу ноты. Но после разбора по нотам ( а точнее даже параллельно с разбором) послушаю оригинал для снятия динамических ньюансов и стилистических фишек, которые очень сложно, а порой и не возможно записать в ноты.
А при игнорировании этих важных ньюансов будет полное непонимание стилистических отличий, что мы и наблюдаем на примере Алисы.
... и добавил:dura4ok, для проф. музыканта, а преподаватель музыки это проф музыкант, концертная деятельность обязательна для предотвращения проф диградации.
Надеюсь Алиса хотя бы иногда выступает, иначе это совсем грустно.