Автор Тема: Сольфеджио - это эрзац музыкального/музыкантского слуха!🎼  (Прочитано 12266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чучундра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
рассуждать о Льве Толстове
А кто это - Льва Толстова?  ;)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Лично мне опять хочется пить,читая ваши посты.

Хватит сваливать свой алкоголизм на меня! Вы же взрослый человек! Либо пейте дальше, либо прекратите! >:(

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Нет, не достаточно!  :)
Как минимум-достаточно.Я не говорю об артистизме,восприимчивости и прочих качествах,которые как могут присутствовать изначально,так и могут быть "взращены" педагогом. По факту-дети ,не знающие грамоты,не умеющие читать-стихи декламируют,сказки сказывают.
Дети, которые не научились читать, пока ещё не способны рассуждать о Льве Толстове и его произведениях! Но его обороты и причастия могут аккуратно использовать! ??? ;)
Для выступления в детском саду со стихом-обязательно уметь "рассуждать" о Толстом?? :o
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

Хватит сваливать свой алкоголизм на меня! Вы же взрослый человек! Либо пейте дальше, либо прекратите! >:(
Вы же "сваливаете" свою глупость ,и не только на меня! Лев Толстов... :crazy:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Для выступления в детском саду со стихом-обязательно уметь "рассуждать" о Толстом?? :o

Как раз, конечно же, нет! Вы как меня по диагонали читаете!? :pozor:

... и добавил:

Вы же "сваливаете" свою глупость ,и не только на меня! Лев Толстов... :crazy:
Глупы и пьяны ваши посты! Я же написала лишь о том, что нужно сначала научиться читать, потом знаки препинания, следом детские книжки (Детский альбом), а в завершении можно взяться за художественную литературу!  :) 
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2018, 23:22:52 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Как раз, конечно же, нет! Вы как меня по диагонали читаете!? :pozor:
Да вас как не читай-хоть по вертикали...всё одно получается. 8)

... и добавил:
Глупы и пьяны ваши посты!
Посты-не могут быть "пьяны",по умолчанию.
Я же написала лишь о том, что нужно сначала научиться читать, потом знаки препинания, следом детские книжки (Детский альбом), а в завершении можно взяться за художественную литературу!  :) 
Ну вот и краткий перевод того,что она думала,когда писАла это:
 
Чтобы "читать с выражением" нужно для начала вообще научиться читать (азбука, знаки препинания).
 

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
читать имеется в виду декламировать, произносить текст. для этого не обязательно знать грамоту и даже алфавит, достаточно любым способом запомнить текст, например на слух. любой дошкольник может встать на тубаретку и зачитать про зайку серого либо с выражением либо нет

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
читать имеется в виду декламировать, произносить текст. для этого не обязательно знать грамоту и даже алфавит, достаточно любым способом запомнить текст, например на слух. любой дошкольник может встать на тубаретку и зачитать про зайку серого либо с выражением либо нет

Как по мне, так это будет просто попугайничеством. Читать стихи на слух без понимания и знания знаков препинания в лучшем случае создаст эффект пародии, где и эмоции будут лишь скопированы. Это словно как раньше многие кавер-музыканты не зная английского записывали себе текст песен русскими буквами на слух, который у каждого был свой! :)

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Читать стихи на слух без понимания и знания знаков препинания в лучшем случае создаст эффект пародии
без понимания смысла произносимого чтение действительно не получится. но знание знаков препинания какое вообще имеет отношение к чтению стихов? дети в принципе не знают ничего о знаках препинания, но вполне осмысленно разговаривают, и разговорная спонтанная речь всегда выразительна (если ребенок не аутист). так что чтобы читать стихи с выражением абсолютно не обязательно уметь читать и тем более знать что-то про знаки препинания.

... и добавил:

или вы считаете дошкольников слишком тупыми чтобы понять смысл стиха про елочку? :hmmm: а чтобы с выражением прочитать - так это не меньше высшее филологическое надо закончить?
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2018, 14:44:52 от akl »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
без понимания смысла произносимого чтение действительно не получится. но знание знаков препинания какое вообще имеет отношение к чтению стихов? дети в принципе не знают ничего о знаках препинания, но вполне осмысленно разговаривают, и разговорная спонтанная речь всегда выразительна (если ребенок не аутист). так что чтобы читать стихи с выражением абсолютно не обязательно уметь читать и тем более знать что-то про знаки препинания.

... и добавил:

или вы считаете дошкольников слишком тупыми чтобы понять смысл стиха про елочку? :hmmm: а чтобы с выражением прочитать - так это не меньше высшее филологическое надо закончить?

Знаки препинания - это как раз графическое отображение выразительности и дети, которые их знают и умеют читать, скорее всего будут рассказывать стихи более приемлемо, чем совсем маленькие, которые ещё не научились читать! У меня дочка сначала вообще лепетала что-то под нос без выражения, пока не начала учиться читать, расставлять цезуры (точка, запятая, дефис и т.д.). И здесь, как мне кажется, ситуация с музыкой очень схожа. Можно как 3-х летний малыш пытаться скопировать на слух взрослого гитариста, а можно более осознанно, с пониманием разобраться в тексте и прочесть его не только как попугай, но и в своих различных эмоциональных интерпретациях.  :)

Оффлайн Чучундра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Знаки препинания почти никакого отношения к выразительности не имеют. Они нужны, чтобы отделять смысловые отрезки письменного текста. Но речевые интонации и смысл устной речи дети осваивают задолго до знакомства с грамотой.
Бывают конечно сложные случаи, но это отдельный разговор. Большинство детсадовцев и говорят достаточно выразительно и понятный им по смыслу текст способны проговорить с нужной интонацией. Потому что интонации следуют от эмоций, а основные эмоции детям, освоившим связную речь, уже давно знакомы и понятны.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Знаки препинания почти никакого отношения к выразительности не имеют. Они нужны, чтобы отделять смысловые отрезки письменного текста...

Здрасте, как это не имеют? ???"Казнить нельзя помиловать"! Знаки препинания расставьте сами! Так же и в музыке! :)
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2018, 20:13:05 от Алиса84 »

Оффлайн Чучундра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как раз привели обратный своему утверждению пример. "Казнить нельзя помиловать" - фраза с неопределенным смыслом. Запятая на нужном месте именно смысл меняет. А вот на интонационную окраску запятая практически не влияет. Интонация может быть абсолютно любая, в зависимости от контекста, от ситуации, от личности говорящего и т.п.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
насколько я помню, запятая = пауза. ни больше, ни меньше

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
насколько я помню, запятая = пауза. ни больше, ни меньше

Верно! Но не совсем!  :)

Как раз привели обратный своему утверждению пример. "Казнить нельзя помиловать" - фраза с неопределенным смыслом. Запятая на нужном месте именно смысл меняет. А вот на интонационную окраску запятая практически не влияет. Интонация может быть абсолютно любая, в зависимости от контекста, от ситуации, от личности говорящего и т.п.

Со смыслом меняется и эмоциональная составляющая! В первом случае - это радость происходящего, во втором - обречённость и четность бытия! :)

Оффлайн Чучундра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Со смыслом меняется и эмоциональная составляющая! В первом случае - это радость происходящего, во втором - обречённость и четность бытия! :)
Эмоциональная составляющая и интонации зависят от того, кто, с какой мыслью и в какой ситуации говорит. Торжествующий злодей, романтический прынц, Горбатый, Глеб Жеглов или Володя Шарапов, школьный учитель, Снегурочка, клоун или кот Матроскин.
Разумеется, детсадовского возраста ребенок всех этих нюансов еще воспроизвести не в состоянии (из-за нехватки жизненного опыта, а вовсе не из-за неумения читать). Но "Муху-Цокотуху" продекламировать с выражением вполне может.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2018, 22:45:37 от Чучундра »