Автор Тема: Сольфеджио - это эрзац музыкального/музыкантского слуха!🎼  (Прочитано 12262 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
)))) не пойму, зачем что искать, кем ктото был и кто чтото имел??🎸
просто послушайте музыку Хендрикса и всё становится понятным: ни вымученных построений квартсекстов ни бравирования угловатыми правилами муз теории - только ТВОРЧЕСТВО. Одно это и нужно слушателю🎉😊.
А знал бы Хендрикс сольфеджио - жил бы долго и несчастливо(((

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Что значит "знать сольфеджио"?
Похоже, вы даже не понимаете назначение дисциплины сольфеджио, поэтому не понимаете, почему я написал о абс.слухе.
Что плохо в том, чтобы уметь определять на слух ступени, интервалы, аккорды, гармонические последовательности, уметь записать на ноты услышанную или придуманную мелодию?

Цитировать
ни вымученных построений квартсекстов
В музыке хендрикса встречаются обращения аккордов.
Хотя они больше характерны для классической музыки. В классической музыке исользуются "вымученные квартсекстаккорды"?
Цитировать
ни бравирования угловатыми правилами муз теории
А почему надо "бравировать"? Это вам комплексы диктуют такую картину мира.
У нас завелся воинствующий невежда?
Что значит "угловатые правила теории"?
Приведите пример угловатого правила.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2018, 15:44:08 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Подытоживая: " Сольфеджио" - не относится к музыке и к музыкальным инструментам (не коллярируется)!🎼😵
Как следствие, "Сольфеджио" не влияет на музыкальный/музыкантский слух или отсутствие такового.
Чтобы разговор стал действительно интересным, предлагаю совместно определить, что же такое "музыкальный/музыкантский слух или отсутствие такового", на который якобы не может повлиять сольфеджио. Или, всё-таки, сольфеджио на это может повлиять, если эту дисциплину преподавать как следует, а не как обычно? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
просто послушайте музыку Хендрикса и всё становится понятным: ни вымученных построений квартсекстов ни бравирования угловатыми правилами муз теории - только ТВОРЧЕСТВО. Одно это и нужно слушателю🎉😊.
Dmitryx, Вы сказали, что вы преподаете в музыкальной школе. Надеюсь, вы честно объяснили своим ученикам, что им не имеет смысла у вас учиться, так как, следуя вашей логике, в этом нет смысла - ведь Хендрикс не учился гитаре в музыкальной школе и, тем более, у вас. Так же понимание этого скорее всего привело вас халтурному отношению к работе - ведь в ней для вас нет смысла, только может какие-то деньги.
"А знал бы Хендрикс сольфеджио гитару - жил бы долго и несчастливо."

("Знал бы гитару" так же глупо звучит, как "знать сольфеджио". Можно знать в той или иной мере теорию, но сольфеджио - это дисциплина направленная на развитие слуха. То есть знать=слышать.
Заблуждение, что сольфеджио это теория идет от непонимания как следствие того, что в муз.школах объединены сольфеджио и теория. А пропорции зависят от преподавателя. Но теорию объяснять и спрашивать легче, чем "из болота тащить бегемота").
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2018, 19:08:08 от eye »

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Dmitryx, Вы сказали, что вы преподаете в музыкальной школе. Надеюсь, вы честно объяснили своим ученикам, что им не имеет смысла у вас учиться, так как, следуя вашей логике, в этом нет смысла - ведь Хендрикс не учился гитаре в музыкальной школе и, тем более, у вас. Так же понимание этого скорее всего привело вас халтурному отношению к работе - ведь в ней для вас нет смысла, только может какие-то деньги.
"А знал бы Хендрикс сольфеджио гитару - жил бы долго и несчастливо."

("Знал бы гитару" так же глупо звучит, как "знать сольфеджио". Можно знать в той или иной мере теорию, но сольфеджио - это дисциплина направленная на развитие слуха. То есть знать=слышать.
Заблуждение, что сольфеджио это теория идет от непонимания как следствие того, что в муз.школах объединены сольфеджио и теория. А пропорции зависят от преподавателя. Но теорию объяснять и спрашивать легче, чем "из болота тащить бегемота").


супер еуе👍
вот вы сами ....эээммм.. обозначили.. зазерн'или типа.. 🎶 ГЛАВНОЕ противоречие.
СПАСИБО вам!!!
я речь веду о вашем постулате: " знать = слышать!" (ы . . мне сразу, вспомнился хит Slipknot - People equal shit...🎉)
думается мне, что ВСЁ с точностью до наоборот: СНАЧАЛА слышать и от этой способности (und отсутствия таковой) - ЗНАТЬ (типа чтооожеее я такое слышу гудок паровоза или сексту).
....извините, за лиричечкие отступления..🤔

и ДА, вы опять правы, так я и говорю ученикам и коллегам: " Можете у меня не учиться! Я не могу из вас сделать Хендриксов, я только желаю сделать интересным урок и изучить вместе с вами положенную данному классу программу👍😊.
многим такой подход нравится.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
А что, в 2018 году кто-то Хэнриксом хочет стать?  :o

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
А что, в 2018 году кто-то Хэнриксом хочет стать?  :o

конечно!😊
хотя им в меньшей степени...
Виктор Цой побивает все рекорды со своей "Группой крови" и КИШ!🤔👍😊🎶
на вступительные испытание... эээммм некоторые приносят песнь "Анархист"...
вот такое сэляви😱😉
(к сольфеджио, это не относится)

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
и ДА, вы опять правы, так я и говорю ученикам и коллегам: " Можете у меня не учиться! Я не могу из вас сделать Хендриксов, я только желаю сделать интересным урок и изучить вместе с вами положенную данному классу программу👍😊.
многим такой подход нравится.
Уважаю за скромность, по-идее Вы должны были написать -
"Ученики и коллеги! Вы должны учиться только у меня! Я могу из вас сделать Хендриксов, и не желаю изучить вместе с вами положенную данному классу программу👍😊 так будет интересней урок 👍😊"
И сейчас наверное так было бы лучше представлять себя на рынке труда?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
думается мне, что ВСЁ с точностью до наоборот: СНАЧАЛА слышать и от этой способности (und отсутствия таковой) - ЗНАТЬ (типа чтооожеее я такое слышу гудок паровоза или сексту).
Никакого противоречия. Я не устанвливал последовательности что за чем. Я написал "знать это равно слышать". Можно переставить, если вы понимаете символ равно:  "слышать это равно  знать" - суть не изменится. Для этого и существует сольфеджио - чтобы научить слышать  (хотя некоторые его подменяют теорией). То есть, если кто-то знает слово терция, но не слышит терцию, то он и не знает, что такое терция. А вы утверждаете наоборот?

... и добавил:

Цитировать
и ДА, вы опять правы, так я и говорю ученикам и коллегам: " Можете у меня не учиться! Я не могу из вас сделать Хендриксов, я только желаю сделать интересным урок и изучить вместе с вами положенную данному классу программу👍😊.
И чем это отличается от занятий сольфеджио?
Да, с логикой у вас проблемы. Не "можете у меня не учиться", а "вы не должны у меня учиться, пошли вон". Вы забыли, что вы говорили о сольфеджио, приводя в пример Хендрикса? - оно, типа, не нужно. Там тоже не делают хендриксов, но пытаются сделать так, чтобы человек развил слух, который является одним из инструментов музыканта. Со слухом играть и слушать гораздо интереснее и продуктивнее. Но наличие хорошей кисти у художника еще не гарантирует, что ей воспользуются по назначению.

По идее им нужно только слух развивать, а учиться на гитаре у кого-то не обязательно - сами научатся, как хендрикс и прочие звезды.

Хотя я согласен, что сольфеджио часто оторвано от практики и непонятно зачем оно нужно, если детям запрещают играть по слуху, а только по нотам (это я о своем наболевшем - дочка учится на скрипке в мерзляковке).
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2018, 22:11:12 от eye »

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Уважаю за скромность, по-идее Вы должны были написать -
"Ученики и коллеги! Вы должны учиться только у меня! Я могу из вас сделать Хендриксов, и не желаю изучить вместе с вами положенную данному классу программу👍😊 так будет интересней урок 👍😊"
И сейчас наверное так было бы лучше представлять себя на рынке труда?

нет, вы не правы. я не призываю никого у меня учиться. в случае с коллегами, спросят - объсню, если понимаю. а с учениками другое дело - они просто ищут преподавателя - и находят, не одного, так другого/другую. Пусть выбирают - имеют право👍😊.
..... про рынок.....помолчу....🤔😊

... и добавил:

Никакого противоречия. Я не устанвливал последовательности что за чем. Я написал "знать это равно слышать". Можно переставить, если вы понимаете символ равно:  "слышать это равно  знать" - суть не изменится. Для этого и существует сольфеджио - чтобы научить слышать  (хотя некоторые его подменяют теорией). То есть, если кто-то знает слово терция, но не слышит терцию, то он и не знает, что такое терция. А вы утверждаете наоборот?

... и добавил:
И чем это отличается от занятий сольфеджио?
Да, с логикой у вас проблемы. Не "можете у меня не учиться", а "вы не должны у меня учиться, пошли вон". Вы забыли, что вы говорили о сольфеджио, приводя в пример Хендрикса? - оно, типа, не нужно. Там тоже не делают хендриксов, но пытаются сделать так, чтобы человек развил слух, который является одним из инструментов музыканта. Со слухом играть и слушать гораздо интереснее и продуктивнее. Но наличие хорошей кисти у художника еще не гарантирует, что ей воспользуются по назначению.

По идее им нужно только слух развивать, а учиться на гитаре у кого-то не обязательно - сами научатся, как хендрикс и прочие звезды.

Хотя я согласен, что сольфеджио часто оторвано от практики и непонятно зачем оно нужно, если детям запрещают играть по слуху, а только по нотам (это я о своем наболевшем - дочка учится на скрипке в мерзляковке).

Сольфеджио - слово ХОРОШЕЕ! Оно было прекрасным у итальянцев в стародавние времена, когда они его придумали и потчевали пааааполной👍😊.
....потом же.... что-то пошло не так..., ктото по ошибке, скрестил Сольфеджио с математикой (точнее с геометрией) иии пошло поехало!!)))
Стало необходимо доказывать теоремы и зубрить аксиомы, вместо того, чтобы с любовью вслушиваться в голосоведение
Вивальди или Гомеса!

вы постоянно находите у меня проблемы... (с логикой и тд., см выше)..
и таки да. Они - проблемы- у меня есть, что скрывать-то.🤔👍

однако, НЕПЕДАГОГИЧНО, по сути , ээммм.. ЭТО даже АНТИПЕДАГОГИЧНО акцентировать внимание на таком.

...выслушайте, подберите ключик..., черкните методу! На мне докторскую защитите глядишь....😉🐬
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 00:00:43 от Dmitryx »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
однако, НЕПЕДАГОГИЧНО, по сути , ээммм.. ЭТО даже АНТИПЕДАГОГИЧНО акцентировать внимание на таком.
Педагогика - это наставления детям. Взрослым принято прямо указывать на проблемы и решать их в процессе. :hmmm:

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Педагогика - это наставления детям. Взрослым принято прямо указывать на проблемы и решать их в процессе. :hmmm:

.....опять я чтото не то сказал...))
Уважаемые участники дискуссии,  у вас однообразная повестка дня - УЧИТЬ И ПОУЧАТЬ👏✍️.
Не гоже так!
Выходит так, что если у оппонента другая точка зрения - ВЫ ОДНОЗНАЧО ПРОТИВ!)
это тупик.., да и зря это.
К тому же я высказываю мнения людей, которые УЧИЛИСЬ или продолжают учиться сольфеджио.  Я лично к их мнению прислушиваются и доверяю.
Своего суждения о предмете - конкретно - я и не думал высказывать.
Полемика строилась однозначно - догма не может быть обсуждаема! Никогда✍️😊.

ст 48✍️
q4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности,...q

а на деле, никакая познавательная активность не может пробиться сквозь догматизм! "Это только должно быть только так а не иначе и не спрашивай ПОЧЕМУ так!".
.... к сожалению😊

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
....потом же.... что-то пошло не так..., ктото по ошибке, скрестил Сольфеджио с математикой (точнее с геометрией) иии пошло поехало!!)))
Стало необходимо доказывать теоремы и зубрить аксиомы, вместо того, чтобы с любовью вслушиваться в голосоведение
Вивальди или Гомеса!


Чем вам могут помешать теоретические знания при прослушивании "Вивальди или Гомеса"? Музыку нужно не только слушать, но и понимать. Можно просто слушать Хендрекса гуру Дж Маклафлина👏👏👏, не понимая о чём он поёт и тупо повторять "аброкадабру", пытаясь имитировать иностранный акцент, а можно записаться на курсы английского языка и попробовать спеть правильно и осмысленно! В противном случае вы должны не преподавать музыку, а открыть кружок меломанов, которые будут слушать рекомендованные вами пластинки! Отличный способ заработка денег!  :hmmm:
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 15:54:39 от Алиса84 »

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Алиса ,вы чрезвычайно утрируете😱.

что касается меня - я не поклонник Хендрикса, я поклонник гуру Дж Маклафлина👏👏👏

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
что касается меня - я не поклонник Хендрикса, я поклонник гуру Дж Маклафлина👏👏👏

Исправила свой пост! :)