Автор Тема: Сольфеджио - это эрзац музыкального/музыкантского слуха!🎼  (Прочитано 12255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101

Чем вам могут помешать теоретические знания при прослушивании "Вивальди или Гомеса"? Музыку нужно не только слушать, но и понимать. Можно просто слушать Хендрекса гуру Дж Маклафлина👏👏👏, не понимая о чём он поёт и тупо повторять "аброкадабру", пытаясь имитировать иностранный акцент, а можно записаться на курсы английского языка и попробовать спеть правильно и осмысленно! В противном случае вы должны не преподавать музыку, а открыть кружок меломанов, которые будут слушать рекомендованные вами пластинки! Отличный способ заработка денег!  :hmmm:

хорошо. ситуация:
Ученик разбирает пьесу Гомеса " Романс". Он отличник по сольфеджио.
Какие знания из сольфеджио помогут ему выучить эту пьесу?✍️
(перед этим он конечно же слушал/и слышал исходник в исп Сеговии .. при этом, конечно, изредка, думал о правилах голосоведения то сё..)
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 16:05:22 от Dmitryx »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
а на деле, никакая познавательная активность не может пробиться сквозь догматизм! "Это только должно быть только так а не иначе и не спрашивай ПОЧЕМУ так!".
.... к сожалению😊
Какая у вас познавательная активность? Вам уже ответили, что такое сольфеджио и зачем оно нужно, не как догма, а по сути.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
хорошо. ситуация:
Ученик разбирает пьесу Гомеса " Романс". Он отличник по сольфеджио.
Какие знания из сольфеджио помогут ему выучить эту пьесу?✍️
(перед этим он конечно же слушал/и слышал исходник в исп Сеговии .. при этом, конечно, изредка, думал о правилах голосоведения то сё..)

Там есть о чём поговорить и о мелодии в фактуре, и о тональности и о внезапной модуляции и т.д. Но это уже обсуждалось в теме "секта классической гитары".

А пока сольфеджио от  гуру Дж Маклафлина👏👏👏:

https://www.youtube.com/watch?v=jnQSI3p25e8

Оффлайн Dmitryx Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Там есть о чём поговорить и о мелодии в фактуре, и о тональности и о внезапной модуляции и т.д. Но это уже обсуждалось в теме "секта классической гитары".

А пока сольфеджио от  гуру Дж Маклафлина👏👏👏:

https://www.youtube.com/watch?v=jnQSI3p25e8

бог👏👏👏👏😉
хотя это у нас называется "ритмика".

вы, Алиса, вопрос не поняли...((
Как учащемуся научиться СЫГРАТЬ эту пьесу??? А не поговорить о ней как о внезапной сексте с модуляцией??😱😊

ааааа СЕКТА классической гитары.....
.. просмотрел...😊✍️
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 16:22:23 от Dmitryx »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
хотя это у нас называется "ритмика".

На сольфеджио тоже уделяют внимание ритмике и слоговому пению! :hmmm:

вы, Алиса, вопрос не поняли...((
Как учащемуся научиться СЫГРАТЬ эту пьесу??? А не поговорить о ней как о внезапной сексте с модуляцией??😱😊

Я всё поняла. Но без определения тональности, знаков при ключе, выделения и пропевания мелодии не обойтись. Учащийся должен уметь читать ноты, а не просто слушать чужие исполнения! :(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
хорошо. ситуация:
Ученик разбирает пьесу Гомеса " Романс". Он отличник по сольфеджио.
Какие знания из сольфеджио помогут ему выучить эту пьесу?✍️
Вы извините, что приходится вас поправлять, но вы при желании, можете извлечь из этого пользу...
Еще раз - сольфеджио развивает слух. Вероятно у вас првратное представление об этой дисциплине, раз вы пишите "какие знания из сольфеджио".
Или вы решили опровергнуть "догму", что для исполнения музыки полезно иметь слух?
Тогда так и пишите - ваш опыт наверное, будет интересен.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 17:13:07 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Там есть о чём поговорить и о мелодии в фактуре, и о тональности и о внезапной модуляции и т.д.
Поговорить-то разумеется есть о чём. Вопрос не про поговорить, вопрос про сыграть.
Отличите ли вы исполнение этого романса двоечником по сольфеджио от исполнения его же, но отличником?
Если отличите, то по каким конкретно признакам?
Что конкретно для исполнительства этой пьесы даст сольфеджио?

Это не праздные вопросы. Эти вопросы неразрывно связаны с ситуацией, когда родитель ребёнка вас спрашивает, на кой чёрт его ребёнку нужно сольфеджио.

... и добавил:

В "секте" разговор закончился на распознавании ступеней. Итак, по исполнению этого романса, сможете ли вы ответить, осознаёт человек в момент своего исполнения номера ступеней (которые сам же играет в мелодии) или нет?
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 17:16:44 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Там есть о чём поговорить и о мелодии в фактуре, и о тональности и о внезапной модуляции и т.д. Но это уже обсуждалось в теме "секта классической гитары".
Алиса, вы тоже... при чем здесь "поговорить"? Не уводите оппонентов в сторону, они и так блуждают в трех соснах - можно ли отличить исполнение человека с хорошим слухом, от исполнения с плохим"?
Ответ - иногда можно, иногда нет. По крайней мере не всегда однозначно. Потому что исполнение - это результат сложения разных факторов. Напрмер, человек со слухом может быть "криворуким". И потому что слух может иметь разные недостатки и проявляются они по разному.
Да и понятие "хороший/плохой слух" - весьма условное, не поддается точному измерению. Только если в "экстремальных" крайних точках.
Но однозначно можно утверждать, что один и тот же человек после прокачки слуха будет играть лучше, музыкальнее, надежнее, точнее, увереннее. Поэтому сольфеджио и существует на протяжении всего его времени обучения - от муз.школы до консы. Да и потом - в форме самообучения. Это непрерывный труд самосовершенствования. И заключается он не только в тренировке пальцев, но и слуха.

... и добавил:

Распознаются не номера, а ступени по их портретам. Номера - это вторично.
Так же как, глядя на группу людей, вы распознаете лица знакомых людей, далее их характеры, роль в текущей ситуации, а не их имена. Если понадобится, то вспомните и имя. Но имя не самое главное - главное "функция".
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2018, 23:15:34 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Так вот, разговоры о пользе сольфеджио сродни разговорам о вреде марихуаны. Конечный "потребитель" не должен знать полной правды, так как правда для него — свеча в руках ребёнка в пороховом погребе.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса, вы тоже... при чем здесь "поговорить"? Не уводите оппонентов в сторону, они и так блуждают в трех соснах - можно ли отличить исполнение человека с хорошим слухом, от исполнения с плохим"?

А я и не увожу разговор в сторону, просто мне совсем не понятна позиция "оппонентов", которые упорно гоняют мух от котлет!  У нас в стране сольфеджио - это комплексная дисциплина, которая совмещает в себе наработку слуховых навыков с теоритической базой. И по сути своей эти элементы крепко связанны друг с другом. Сольмизация, диктанты, опевания - не возможны без знания тональностей, гамм и ладовых структур. Я уже не говорю об основах нотного письма, которое является предметом сольфеджио! :)

Поговорить-то разумеется есть о чём. Вопрос не про поговорить, вопрос про сыграть.
Отличите ли вы исполнение этого романса двоечником по сольфеджио от исполнения его же, но отличником?
Если отличите, то по каким конкретно признакам?
Что конкретно для исполнительства этой пьесы даст сольфеджио?

Это не праздные вопросы. Эти вопросы неразрывно связаны с ситуацией, когда родитель ребёнка вас спрашивает, на кой чёрт его ребёнку нужно сольфеджио.

... и добавил:

В "секте" разговор закончился на распознавании ступеней. Итак, по исполнению этого романса, сможете ли вы ответить, осознаёт человек в момент своего исполнения номера ступеней (которые сам же играет в мелодии) или нет?

Такому занудному родителю, я бы ответила, что сольфеджио служит у нас в школах развитию слуха и теоретической базой, без которых даже простой в плане содержания романс сыграть будет не возможно. Это не только навыки слуховой интонации, определение элементов фактуры, но и элементарные знания в области чтения нот (знаки при ключе, длительности, основные размеры, группировки и ритмические рисунки). Всё это закладывается вашему ребёнку и способствует расширению его слуховых навыков, наличие которых в свою очередь необходимо при практическом освоении инструмента. Не зная нотного письма ребёнок просто не сможет прочитать ноты романса, не увидит где начинается мажорная часть, не сможет найти мелодию и элементы сопровождения. Показывать же ему каждое произведение на пальцах - это не рациональная трата времени. По этой причине в обязанности преподавателя по инструменту не входят лекции по сольфеджио, а акценты ставятся на посадку, приёмы исполнения, аппликатурные формы, нюансы динамики и другие технические навыки, на которые требуется отдельное внимание и уйма времени. :)     

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
сольфеджио служит у нас в школах развитию слуха и теоретической базой, без которых даже простой в плане содержания романс сыграть будет не возможно.
К сожалению, это слишком явная неправда — ещё как возможно. Если не понимать под сольфеджио знание нотной грамоты, конечно. И слово "содержание" тут не в кассу вообще.

Да, кстати. Подавляющее большинство выпускников муз. училищ и преподавателей классической гитары в школах никакие лица-номера ступеней не распознают даже близко. Сами, так сказать, являются "наглядным примером". А уж пропеть по нотам незнакомую мелодию, не беря в руки инструмент... Этого даже рыцари гитары, живущие на сцене, не могут.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
К сожалению, это слишком явная неправда — ещё как возможно. Если не понимать под сольфеджио знание нотной грамоты, конечно. И слово "содержание" тут не в кассу вообще.

Да, кстати. Подавляющее большинство выпускников муз. училищ и преподавателей классической гитары в школах никакие лица-номера ступеней не распознают даже близко. Сами, так сказать, являются "наглядным примером". А уж пропеть по нотам незнакомую мелодию, не беря в руки инструмент... Этого даже рыцари гитары, живущие на сцене, не могут.

Вот, с моей точки зрения, отличник по инструменту, но двоечник по сольфеджио ;D:

https://www.youtube.com/watch?v=tzDnftVzA3s

А вы таких пропагандируете! :(

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот, с моей точки зрения, отличник по инструменту, но двоечник по сольфеджио ;D:
Ой ли? Это ж отличник по сольфеджио, он же по слуху фигачит, не? Сразу видно, слухаааач :hitrez:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ой ли? Это ж отличник по сольфеджио, он же по слуху фигачит, не? Сразу видно, слухаааач :hitrez:

"Слухачи" - они все отличники по инструменту! Попробуй им только скажи про "сольфеджио"! Оно им не нужно, так как Хендрикс и Битлз не занимались такой ерундой! :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну давайте ещё слухачей послушаем.

https://www.youtube.com/watch?v=7gphiFVVtUI

Ну бесподобно же, а? Слухач слухача слышит издалека...