Автор Тема: Варьирование/аранжировка тем, импровизация на тему и т.д. в джазе  (Прочитано 14670 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Василий2, жуткий оффтоп, завязываем ;).

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Слишком гладко и продуманно звучит. А импровизация всегда грязновата и сумбурна.
А мне так видится скудоумием моим, что в этой "сумбурности" вся и прелесть: ценны те "лучи иных миров", которые прорываются сквозь эту сумбурность. (Именно этим и ценны, скажем, мастера ситара.) По определению - импровизация, это способ актуализации за-сознательного; другими словами, способ сделать видимым и улавливаемым наше подлинное и глубинное "я". Это как призма, при помощи граней которой становится видимым "иной свет" солнца: сапфирный, изумрудный, бирюзовый... Одним словом - импровизация стоящая штука.

http://www.youtube.com/watch?v=GB4sKQhOLEw&feature=player_detailpage#t=495s
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2011, 11:33:33 от Василий2 »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Одним словом - импровизация стоящая штука.
Я согласен с этим утверждением. Эпический срач на эту тему с моим участием тут уже был ;).
Резюме этого разговора, как видел его я на тот момент: http://m-ludenhoff.livejournal.com/23566.html
Сейчас уже внёс бы некоторые поправки: о "полноценном голосоведении" речь всё же иногда идёт, а "вторичность" заранее заготовленных ликов под вопросом, т.к. "искусство интонирования" всё равно подразумевает лики, только сильно "переваренные" (под)сознанием.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
MrLf,
Есть отличное упражнение. Берёшь какой-нибудь джазовый стандарт, например I'll Remember April. Играешь по одной ноте на аккорд, создавая нисходящее движение, но по-возможности оставаясь на одной ноте (она должна быть главной ступенью аккорда, но не тоникой, т.к. это уж слишком тупо). Там первый аккорд Gmaj7, например берёшь на него 3-ю ступень(си), следующий аккогд - Gm7, играешь ноту си-бемоль. На аккорд Am7b5 играешь соль (7-я ступень, не берём ля, т.к. это 1-я), на аккорд D7 берём фа-диез (3-я ступень) и т.д. Так можно двигаться и вверх, и вниз. Отлично развивает голосоведение.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
... импровизация всегда грязновата и сумбурна.
Да прекращай ты глупости пичатать)))).

2 Imbalance
"закон 3/7" ? ))) Есть такое, надо договаривать  ;).
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2011, 12:58:11 от Евстафий »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да прекращай ты глупости пичатать)))).
Спокойно, спокойно, не нагнетай ;D. Это не означает, что импровизация "плоха" как явление и т.п.
Есть отличное упражнение. Берёшь какой-нибудь джазовый стандарт, например I'll Remember April. Играешь по одной ноте на аккорд, создавая нисходящее движение, но по-возможности оставаясь на одной ноте (она должна быть главной ступенью аккорда, но не тоникой, т.к. это уж слишком тупо). Там первый аккорд Gmaj7, например берёшь на него 3-ю ступень(си), следующий аккогд - Gm7, играешь ноту си-бемоль. На аккорд Am7b5 играешь соль (7-я ступень, не берём ля, т.к. это 1-я), на аккорд D7 берём фа-диез (3-я ступень) и т.д. Так можно двигаться и вверх, и вниз. Отлично развивает голосоведение.
Ты предлагаешь сочинить лики, состоящие из аккордовых связок, в различном мелодическом положении аккордов?
В принципе понятно, но таких связок будет очень много, видимо.

P.S. Хотя, всё, понял. Речь только о конкретном стандарте.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2011, 13:09:41 от MrLf »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Спокойно, спокойно, не нагнетай ;D. Это не означает, что импровизация "плоха" как явление и т.п.
Это не означает, что импровизация "ВСЕГДА грязновата и сумбурна".  :)

А если ориентироваться на "низовых" представителей то накопать негатива можно в любой области человеческой деятельности. Я бы мог сказать много "комплиментов" в адрес исполнителей классики, но не стану, что бы спокойно не нагнетать.)))

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Господа, господа! Прошу вас, не нагнетайте! А то как бы чего худого не случилось!

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Dunkar, не нагнетай :D.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Евстафий,
Кстати, да. 90% классиков с ритмом не дружат и не слышат этого, поэтому говорят, что у них с этим всё нормально))

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Евстафий,
Кстати, да. 90% классиков с ритмом не дружат и не слышат этого, поэтому говорят, что у них с этим всё нормально))
Евгений Ваганович, залогиньтесь.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
MrLf,
А я не шучу) В любом случае это к теме никакого отношения не имеет.
Попробуй поиграть как я тебе посоветовал, соединяя главные ступени. 9-е тоже используй.
Пока на элементарном уровне, а в дальнейшем ни о каких ликах думать не надо будет, музыка будет сама получаться. Причём "сумбурность и грязноватость" импровизации будет контролироваться тобой полностью  ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
MrLf,
Дружище, у меня у самого классическое образование, я всё это прекрасно знаю  ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дружище, у меня у самого классическое образование, я всё это прекрасно знаю  ;)
ОК.
Кстати, да. 90% исполнителей лёгкой музыки (поп, рок, джаз) играют как свиньи. Им не знакомы такие понятия, как качество звукоизвлечения, агогика, динамика и т.д. Они просто молотят что-то и говорят, что у них всё нормально. Да и действительно, слушатели в восторге, главное "качёвость" (в роке) или "вкусность" (в джазе), а на остальное начхать.