Автор Тема: Варьирование/аранжировка тем, импровизация на тему и т.д. в джазе  (Прочитано 14144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
sterile_space, не смешно.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Сейчас подумал — зря я спросил про стили, т.к. это ничего не меняет. Дело в том, что утверждать, что "испанская гитара" — это легче для импровизации, чем джаз, весьма подозрительно.
Есть объективно более сложные, гораздо более сложные и принципиально более сложные вещи во всем, хоть в музыке, хоть в танцах, хоть в медицине. Или ты станешь утверждать, что профессионально окучивать картошку не менее сложно чем профессионально проводить хирургические опперации?

Джазовая импровизация - это объективно принципиально более сложная для овладения штуковина. Подчеркиваю ПРИНЦИПИАЛЬНО. С наскоку или по наитию не пройдет, с блюзом, эстрадой, фламенко, поп-роком - пройдет (у меня получалось), с джазом - ни разу. Для овладения джазовой импровизацией необходимо ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО заниматься джазовой фразировкой. С легкими стилями все гораздо проще - мелодии с молоком матери залазят в голову. Джазовый язык, даже если слушать джаз с рождения - не освоишь, его необходимо тщательно разбирать по косточкам в медленных темпах.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
и ничего там сложного нет, если уметь быстро менять в голове тональность, т.е. модулировать вместе со всем сопутствующим звукорядом.,

... и добавил:

этот пример действительно очень показательный
http://www.youtube.com/v/0ajWlxLbuw0?version=3&hl=ru_RU
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 22:48:14 от phill »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Джазовая импровизация - это объективно принципиально более сложная для овладения штуковина.
Не знаю, про картошку с хирургией пример явно неудачный, т.к. это слишком разные занятия.
Может, в джазе труднее начать, чем где-то. Но в конечном счёте сделать то, что приятно слушать, трудно в любом стиле.
Как насчёт импровизации в классическом стиле, в стиле Баха, Шопена и т.д.? ;D
Ведь наверное, это тоже возможно.
Говорят, можно и фугу сходу замутить, с правильным движением голосов и всё такое.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
и ничего там сложного нет, если уметь быстро менять в голове тональность, т.е. модулировать вместе со всем сопутствующим звукорядом.,
Простите, но вы сказали глупость.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 23:19:41 от Евстафий »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
 :okay: раз Вы меня не поняли

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
я вас прекрасно понял, поясню:

Джазмены не играют ни звукоряды, ни арпеджио ни тому подобное. Они играют ФРАЗЫ. Для того чтобы это понять необходимо либо их поснимать, либо поразбирать готовые фразы по учебникам.

И кстати это отдельная проблема, большинство гитаристов попробовав импровизацию в более простых стилях, считают что как и в тех стилях достаточно лишь погонять в тональности или вписаться в соответствующий звукоряд. Правда ведь? Положа руку на сердце? С блюзом - 6 нот и впиред!! В принципе этими же 6-ю можно и в поп-роке и хардроке обойтись. В испанщине - диатоника или гармонический минор. И собсно получается нормальная импровизация.

Но когда дело касается джаза это очень серьезное заблуждение и в принципе неверный путь. Все (и я когда-то) пытаются открыть тот секретный звукоряд, с помощью которого получаются эти мелодические фокусы, но прочитав в книшке про мелодический минор, уменьшенную и увеличенную гаммы и т.п. и пытаясь ими импровизировать получают некую чухню. А все потому, что нифига не в звукорядах там дело.

Я даже больше скажу - оперировать звукорядами и арпеджио в серьезной джазовой импровизации вообще не нужно.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 23:23:45 от Евстафий »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Ну хорошо, не звукоряд, а соответствующий и рядом проходящий набор нот,, так пойдёт?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Ну хорошо, не звукоряд, а соответствующий и рядом проходящий набор нот,, так пойдёт?
Неа  :)

... и добавил:

Вас преследуют кошмары простых стилей))). Забудьте! С джазом халява не проканает, набор нот так и останется набором нот. В джазе надо долго и упорно прокачивать фразировку.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 23:30:23 от Евстафий »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Неа  :)

... и добавил:

Вас преследуют кошмары простых стилей))). Забудьте! С джазом халява не проканает, набор нот так и останется набором нот. В джазе надо долго и упорно прокачивать фразировку.
А вы заметили Евстафий, что в том видео Хейдн играет по нотам, а Пэт импровизирует? С чего-бы это?  ;)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Варьирование/аранжировка тем, импровиза&#
« Ответ #145 : Ноября 09, 2011, 23:35:43 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 10:15:47 от sterile_space »

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
Но когда дело касается джаза это очень серьезное заблуждение и в принципе неверный путь. Все (и я когда-то) пытаются открыть тот секретный звукоряд, с помощью которого получаются эти мелодические фокусы, но прочитав в книшке про мелодический минор, уменьшенную и увеличенную гаммы и т.п. и пытаясь ими импровизировать получают некую чухню. А все потому, что нифига не в звукорядах там дело.
Я даже больше скажу - оперировать звукорядами и арпеджио в серьезной джазовой импровизации вообще не нужно.
Хаха)) В точку)) Сам когда-то искал "секретный звукоряд"))))))

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
А вы заметили Евстафий, что в том видео Хейдн играет по нотам, а Пэт импровизирует? С чего-бы это?  ;)
Понятия не имею))). Блюзы гонять без нот умеет любой даже средний джазмен. Собсно джазовый блюз в джазе - это основа основ и наверное процентов 20-30 всего репертуара. И тот факт, что Хейдн джаз-блюз играет по нотам меня удивляет.

Добавлю, не в обиду, но если у такого мелодиста как Метени кто-то слышит просто игру звукорядов, то его мелодическое мышление еще не готово для восприятия джазовой импровизации. Могу лишь посоветовать поснимать серьезных импровизаторов и вопросы о роли звукорядов отпадут сами собой.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 23:43:34 от Евстафий »

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
А вы заметили Евстафий, что в том видео Хейдн играет по нотам, а Пэт импровизирует? С чего-бы это?  ;)
А вы как думаете, почему?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
А вы как думаете, почему?
тут вопрос двоякий., во-первых кто кому аккомпанирует? во-вторых если Пэт Хейдену, то он на зубок знает басовую партию, а Хейдн нет.,
Так кто кому аккомпанирует?  ;D