Автор Тема: Варьирование/аранжировка тем, импровизация на тему и т.д. в джазе  (Прочитано 14148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Чтобы написать этот пост, я не пользуюсь "отдельными заранее подготовленными блоками".
Это ты так думаешь. На самом деле ты просто владеешь и ползуешься языковыми приемами на подсознательном уровне. Думаю профессиональный филолог легко разложит твои посты на определенные приемы и даже выделит наиболее тобою предпочитаемые и часто повторяемые (например, провакационного свойства  ;)).
И в повторении как таковом нет ничего плохого. Вот ты за всю эту тему не сказал ничего принципиально нового, но беседа продолжается, все довольны.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Почему? Из-за того, что не при этом не раскрываются все возможности инструмента?
Да, именно. Это всё равно, что играть исключительно в пределах первых пяти ладов, например.
Кстати, фламенковая манера игры — это далеко не везде одноголосие. Там всегда много арпеджио, есть тремоло и т.д., т.к. это полноценный пальцевый стиль.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Но попробую конкретизировать по пунктам, что может мешать заниматься импровизацией человеку, который играет на классической гитаре (на нейлоне) преимущественно академическим способом
1. ...
2. ...
3. ...
4. ...
Человек который не хочет учиться легко выдумает еще 44 причины.

По существу ты все свел к школам и объяснил почему они тебя не устраивают. Что ж, если ты на самом деле хочешь овладеть искусством импровизации - разработай собственную школу для себя любимого, которая не будет одноголосной, тормозящей развитие и т.п.

Что касается тезиса о том, что импровизации учаться годы и т.п. - это очень грубое обощение. Импровизировать можно научиться очень быстро и легко, если не ставить цель овладения джазовой или джаз-фьюженовой импровизацией. В легких жанрах импровизация проще некуда. Так что: Кто хочет - ищет средства, кто не хочет - причины.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 19:52:39 от Евстафий »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вот ты за всю эту тему не сказал ничего принципиально нового, но беседа продолжается, все довольны.
Ну, аранжировки я стараюсь делать такие, чтобы там было хоть немножко "принципиально нового". Я стараюсь брать вещи, для которых нельзя быстро найти подготовленные, полноценные ноты (бесплатно, хотя бы), иначе неинтересно. Весь мой канал на ютубе — это мои собственные аранжировки, иногда сочинения.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
1. Повальная "одноголосность" школ импровизации.
Ralf Towner - Improvisation and Technique for Classical and Acoustic Guitar, Ron Eschete - Chord-Melody frases for guitar.
Цитировать
Подавляющее большинство примеров музыкальных фраз в книге "Мой метод" — это непрерывное долбление шестнадцатыми.
А у Молоткова 8-мыми, не только меня напрягает, как выяснилось :). Фразировки-то как таковой не наблюдается, а какой-то речитатив.


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что ж, если ты на самом деле хочешь овладеть искусством импровизации - разработай собственную школу для себя любимого, которая не будет одногоосной, тормозящей развитие и т.п.
Уговорил, завтра разработаю :D.
В легких жанрах импровизация проще некуда.
А что за жанры?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
А что за жанры?
Да хотя бы испанская гитара, или эстрада... тот же блюз в его припопсованных формах.

... и добавил:

Уговорил, завтра разработаю :D
Ты напрасно так смеешься. Нет, не было и не будет школы чего-либо, взяв которую можно полностью доверить ей своей развитие. Работая со школами необходимо постоянно адаптировать их к себе, но первое чему нужно научиться - это научиться учиться. Собственная школа обучения самого себя - это самый действенный путь, и то что ты называешь школами - не более чем твои инструменты и нужно УЧИТЬСЯ ими пользоваться применительно к собственному уровню развития, характеру, таланту, настроению и т.п.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 20:00:28 от Евстафий »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Что-то я полюбил банальности говорить. Думаю, это лишнее.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 20:10:50 от Dunkar »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да хотя бы испанская гитара, или эстрада... тот же блюз в его припопсованных формах.
Сейчас подумал — зря я спросил про стили, т.к. это ничего не меняет. Дело в том, что утверждать, что "испанская гитара" — это легче для импровизации, чем джаз, весьма подозрительно. Речь-то идёт просто о хорошей импровизации, неважно, в каком стиле. Такой, которая была бы сопоставима по качеству (на слух) с продуманными аранжировками. Для этого реально нужны годы, по-любому.

... и добавил:

Наловчившись играть одноголосие, можно подключать аккорды и бас.
А вот фигвам. Во-первых, классическая гитара — это девять тональностей, совершенно определённых. Во-вторых, твоё одноголосие должно позволять подключить бас — как аппликатурно, так и фактурно. Если ты играешь пассаж от пятой струны до первой, "подключать бас" будет нетривиальной задачей.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 20:10:56 от MrLf »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
MrLf, "подключать бас" - я имел в виду в общем учиться импровизации с его участием. Вообще, для начала разберись, в каком стиле ты хотел бы импровизировать. От этого и пляши. Хочешь джаз играть, например, - поучись играть компингом, это не сильно сложно.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А у Молоткова 8-мыми, не только меня напрягает, как выяснилось :). Фразировки-то как таковой не наблюдается, а какой-то речитатив.
Во-во. Только этого мало — меня 90% самого материала там тупо не устраивает. Я уже писал тут про "фальшивые ноты".
:trollface:
<голосом слоника из "38 попугаев">Извините.

... и добавил:

MrLf, "подключать бас" - я имел в виду в общем учиться импровизации с его участием.
Дык об том и речь, что надо сразу это делать (т.е. иметь именно такую идеологию, школу), а не "подключать" потом. Потому что ничего не выйдет — ты запаришься бас подключать к ликам электрогитаристов.
Хочешь джаз играть, например, - поучись играть компингом, это не сильно сложно.
Компинг — опять-таки, это не то, что меня устраивает. Это фактически Джо Пасс, но он играет на узком грифе, отрывистыми аккордовыми тычками. Это всё-таки довольно чуждо для классики с её техникой и звучанием, имхо.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 20:22:47 от MrLf »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
 ??? Ну тогда два варианта: 1) найти того, кто играет так, как тебя устраивает в плане стиля, техники и т.п. - и снимать-снимать-снимать.
2) разработать собственную мега-методу, чтобы научиться импровизировать строго так, как ты того хочешь.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
1) найти того, кто играет так, как тебя устраивает в плане стиля, техники и т.п. - и снимать-снимать-снимать.

1) Например, Чигинцев. По его словам, "90% времени этим и занимаюсь" (в смысле, импровизом). Его же слова:
Цитировать
У меня в планах сделать серию видеоуроков по этому предмету. Тут кстати всё гораздо сложнее чем просто импровизировать мелодию под минус. Поэтому так сходу эту задачу не решить. Тут думать надо с какой стороны подойти...
Я импровизирую зная какие ноты в каких тональностях. Без заучивания гамм. Ну а апликатуры аккордов в различных позициях само собой необходимо знать.

Это тема большая. Тут двумя словами не расскажешь...

Но это не первостепенной важности. Есть более неотложные уроки.

Вот одна из таких импровизаций. Аудио записал сходу. Нажал кнопку и сыграл. Клип потом Стёпа сделал.


Прогулка в декабре. Музыка Максима Чигинцева.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
MrLf, а. Вот с этого и надо было начинать. Изучай аккорды, учись соединять их в мелодическую линию, параллельно играя арпеджио. На словах, вроде бы, не сложно  ;).

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Варьирование/аранжировка тем, импровиза&#
« Ответ #134 : Ноября 09, 2011, 21:05:35 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 10:15:20 от sterile_space »