Автор Тема: Визуализация грифа гитары и построение гамм  (Прочитано 41074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LPS

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #120 : Сентября 18, 2015, 09:54:01 »
Выделил опорные лады серым, как вам?
Девятый пропустили

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #121 : Сентября 18, 2015, 12:31:07 »
Добавил 9 лад. На не очень дорогих мониторах тусклые цвета может быть не видно. Сделал немного потемнее.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #122 : Сентября 18, 2015, 13:12:51 »
Добавил 9 лад. На не очень дорогих мониторах тусклые цвета может быть не видно. Сделал немного потемнее.
Во, сейчас всё есть, и смотрится хорошо. XII лад можно выделить ещё дополнительно, например "старым" способом.

... и добавил:

Давайте разберёмся с пентатониками.

Мажорная пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: C D E G A
Описание: звукоряд совпадает с ионийским ладом, в котором пропущены ступени IV и VII.

Минорная пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: A C D E G
Описание: звукоряд совпадает с эолийским ладом, в котором пропущены ступени II и VI.

?? пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: D E G A C
Описание: звукоряд совпадает с дорийским ладом, в котором пропущены ступени III и VI.

?? пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: E G A C D
Описание: звукоряд совпадает с фригийским ладом, в котором пропущены ступени II и V.

?? пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: G A C D E
Описание: звукоряд совпадает с миксолидийским ладом, в котором пропущены ступени III и VII.

?? пентатоника, альтерированная
Пример звукоряда, от тоники: A C Db E G
Описание: минорная пентатоника с пониженной IV (по счёту — третьей) ступенью.

?? пентатоника, альтерированная
Пример звукоряда, от тоники: Ab C D E G
Описание: минорная пентатоника с пониженной I ступенью.

Я не уверен, что здесь всё совершенно правильно, и не знаю некоторых названий.
Надеюсь, что eye разъяснит.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 13:34:22 от MrLf »

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #123 : Сентября 18, 2015, 15:12:41 »
?? пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: D E G A C
Описание: звукоряд совпадает с дорийским ладом, в котором пропущены ступени III и VI.
Дорийская пентатоника?  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #124 : Сентября 18, 2015, 15:34:17 »

?? пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: D E G A C
Описание: звукоряд совпадает с дорийским ладом, в котором пропущены ступени III и VI.

В музыке основанной на мажоро-минорном восприятии не используется - нет терции. В итоге она не воспринимается нашим ухом ни как "тоническая", ни как звукоряд, соответствующий аккорду.
Тоника автоматически смещается ухом на До или Ля.

[
Цитировать
b]?? пентатоника[/b]
Пример звукоряда, от тоники: E G A C D
Описание: звукоряд совпадает с фригийским ладом, в котором пропущены ступени II и V.
Примерно то же самое, но нет 5 ступени. Тоника съезжает.

Цитировать
?? пентатоника
Пример звукоряда, от тоники: G A C D E
Описание: звукоряд совпадает с миксолидийским ладом, в котором пропущены ступени III и VII.

?? пентатоника, альтерированная
Пример звукоряда, от тоники: A C Db E G
Описание: минорная пентатоника с пониженной IV (по счёту — третьей) ступенью.

?? пентатоника, альтерированная
Пример звукоряда, от тоники: Ab C D E G
Описание: минорная пентатоника с пониженной I ступенью.

Я не уверен, что здесь всё совершенно правильно, и не знаю некоторых названий.
Надеюсь, что eye разъяснит.
И так далее.
То есть эти звукоряды для нас неупотребительны, ввиду их ладовой "неработоспособности" для нашего уха. Хотя теоретически их можно построить. Названия им ни к чему. Можно называть, как "обращения" (моды) мажорной пентатоники.

Между тем реально есть структура, соответствующая "дорийской" пентатонике и так далее.
ACDEF# (1,b3,4,5,6)
Она же миксолидийская DEF#AC и Локрийская  F#ACDE.
Это все достаточно "неофициально".

Так же можно получить не-ангиметонные пентатоники, путем исключения соответствующих ступеней из диат.ладов.
Схема  I-III-IV-V-VII (из ладов исключаются, как в минорной, 2 и 6 ступени) применяется и к "мажорным" ладам:
1,3,4,5,7 - "ионийская" 5-ка
1,3,4,5,b7 - "миксолидийская"
1,3,#4,5,7 - "лидийская"
Это хорошо звучащие, употребимые лады. Они имеют так же всякие экзотические названия, которых я не помню ))
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 15:59:15 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #125 : Сентября 18, 2015, 16:28:13 »
eye, спасибо!
То есть эти звукоряды для нас неупотребительны, ввиду их ладовой "неработоспособности" для нашего уха. Хотя теоретически их можно построить.
Да, но, например, звукоряд A C Db E G можно использовать для обыгрывания аккорда A7 как блюзовой тоники, так ведь? Звукоряд  Ab C D E G — для обыгрывания E7 как доминанты.
Тогда выходит, что работоспособность и употребительность присутствует, просто в некотором другом смысле. Верно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #126 : Сентября 18, 2015, 19:01:37 »
Да, но, например, звукоряд A C Db E G можно использовать для обыгрывания аккорда A7 как блюзовой тоники, так ведь?
Сорри, я невнимательно посмотрел эти "пентатоники" - думал там дальше так же все обращения.
Да, конечно - моя аргументация была направлена именно на обращения стандартной пентатоники.

А в этой  есть все звуки этого аккорда - A-C#-E в соответствии с тем что я  написал:"...как звукоряд, соответствующий аккорду."
Я бы записал его в зависимости от контекста как  A B# C# E G (1, #2, 3, 5, b7) или как мажоро-минорный (расщипленная терция) A С C# E G  (1, b3, 3, 5, b7). Названия не знаю. Можно придумать )

Цитировать
Звукоряд  Ab C D E G — для обыгрывания E7 как доминанты.
Но в данном контексте тоника будет E - то есть  E G G# C D (1,b3(#2),3,#5,b7. На худой конец G# C D E G.

А с точки зрения ладовой игры, я бы представил это как модификацию минорной пентатоники с пониженной первой (не с позиции лада, а практического применения в контексте тонической пентатоники и привязке к доминанте).
Но эти звукоряды - варианты ладов с пропущенными ступенями. В данном случае это неполный доминатовый альтерированный лад (когда на E7 играется Fm мелодический)

Цитировать
Тогда выходит, что работоспособность и употребительность присутствует, просто в некотором другом смысле. Верно?
Конечно. Я имел ввиду неупотребительность обращений обычной пентатоники и именно с точки зрения ладового слышания и восприятия (когда мы слышим ступени относительно какой-то тоники - тональности или текущего аккорда). А так ведь можно все, что угодно "употреблять", что не запрещено законом.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #127 : Сентября 18, 2015, 19:42:41 »
Маркировать надо:
0 - 3 - 5 - 7 - 9
и +12
12 - 15 - 17 - 19 - 21
и +24
24.
Неплохо было указать номер лада на грифе, хотя бы слева в одном месте.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 19:44:46 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #128 : Сентября 18, 2015, 19:45:17 »
Отмаркеровано, кроме третьего. Обычно на гитарах третий лад не маркируют, никогда не видел.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #129 : Сентября 18, 2015, 19:47:26 »
Отмаркеровано, кроме третьего. Обычно на гитарах третий лад не маркируют, никогда не видел.
Там после XII как-то странно отмаркировано.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #130 : Сентября 18, 2015, 19:48:04 »
Логика такая.
Если 3 не маркировать, то и 15 не надо.
А если 15 отмаркирован, то 3 надо маркировать.

Оффлайн Auth Account Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #131 : Сентября 18, 2015, 20:08:41 »
Мне сделать не сложно, но на всех гитарах, что я видел... 5, 7, 9, 12, 15, 18, 21 отмаркерованы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #132 : Сентября 18, 2015, 20:29:58 »
eye, а такая "локрийская" пентатоника возможна?
B D E F A (1.5 - тон - 0.5 - 2)
пропущены ступени II и VI

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #133 : Сентября 18, 2015, 21:28:51 »
Мне сделать не сложно, но на всех гитарах, что я видел... 5, 7, 9, 12, 15, 18, 21 отмаркерованы.
На основании этих слов можно сделать вывод, что вы не видели электрогитар )
Выскажу еще спорную мысль по дизайну.

Мне в таких программах, отображающих гриф, больше нравится отображение грифа с одинаковыми ладами, так как по сути мы имеем дело со схемой, абстракцией. Непонятно, зачем имитировать это сужение, тем более оно все равно не соответствует реальному изменению расстояния между порожками и эта фальшь чувствуется. Но даже реалистичный гриф не так нагляден.
На ровных ладах лучше видится схема, повторы, рисунок, контуры аппликатур, закономерности, интервалы и промежутки.



А что вы думаете об этом, коллеги?
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 21:35:16 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Визуализация грифа гитары и построение гамм
« Ответ #134 : Сентября 18, 2015, 21:33:51 »
Имхо, без разницы абсолютно. Это сужение — очень маленький фактор в плане наглядности.

MrLf, извините, я опять вместо цитировать нажал редактировать. eye.

« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 21:44:56 от eye »